В 90% случаев липчане переплачивают за отопление по вине управляющих компаний
УФАС при рассмотрении жалоб на необоснованно высокие коммунальные платежи нашло слабое звено, бьющее по карману граждан.
Дмитрий Шелестенко рассказал о том, что основным трендом жалоб липчан на коммунальщиков в 2019 году были проблемы с электроснабжением.
В 2020 году тренд поменялся: липчане завалили антимонопольщиков жалобами на ресурсоснабжающие организации в сфере отопления.
Граждан не устраивает сумма в квитанциях за ЖКУ.
- Разбираясь с заявлениями, мы в 90% случаев приходим к выводу, что граждане переплачивают за отопление из-за некорректной работы управляющих компаний. Эти организации могут позволить себе провести проверку общедомовых приборов учета в течение отопительного сезона, держать ОДПУ неисправными, не отправлять вовремя данные с исправных счетчиков. Тогда ресурсоснабжающая организация вынуждена выставлять счета по средним значениям или нормативам. Чаще всего эти суммы значительно выше той, на которую граждане получили услугу, - отметил в своем докладе Дмитрий Шелестенко.
Итоги рассмотрения жалоб на плату за отопление антимонопольщики отправляют в Государственную жилищную инспекцию по Липецкой области. Именно этот орган власти теперь (ранее — УФАС) имеет рычаги воздействия на управляющие компании, которые выполняют свою работу ненадлежащим образом.