Трудный контакт. (Фантастический рассказ)
Трактора устало замерли на обочине, отбрасывая длинные закатные тени.
Первый мужчина – высокий и худой – расстелил скатерть на земле и принялся методично метать нехитрую снедь из пакета с логотипом «отличной школьной оценки». Второй – низкий и круглый – вышел из ближайшего подлеска, застёгивая штаны на ходу, бросил взгляд вдоль дороги и замер. Отмерев, бегом бросился к своему трактору. Вскочил на подножку, достал из кабины мощный бинокль и приложил его к глазам. Первый с интересом смотрел на манипуляции товарища, ничуть не замедлив процесс сервировки.
— Игорь Геннадьевич, — обратился второй мужчина к другу, опустив бинокль, — выражаю искреннее недовольство качеством продукции поставщика самогона.
— Вывод ваш бездоказателен, уважаемый Сергей Семёнович, — собеседник извлёк из пакета бутыль мутного стекла и два гранёных стакана, — органолептические показатели «до» и физиологические показатели «после», с вами поспорят.
— Извольте, Игорь Геннадьевич, прямо на опушке моё доказательство. — Мужчина протянул другу бинокль, а когда тот приложил его к глазам, сложил ладони «лодочкой» под биноклем.
— Чтоб меня аттестовали каждую неделю до конца года! — Игорь Геннадьевич выронил бинокль в заботливо подставленные ладони друга.
— Ну, теоретически, если принять отравление как причину, то совместные глюки возможны. — Сергей Семёнович складывал причудливые фигуры из ремешка бинокля, — однако такой эффект наблюдается у препаратов редкого ряда …
— И этанол к ним никак не относится! — закончил за него друг. — Поэтому, повторю рекламный слоган нашего продавца: «брага – огонь, мужики!».
— Пока заведём трактора… Пока развернёмся… Да и скорость оставляет желать лучшего…
— Поддерживаю выводы, коллега, — Игорь Геннадьевич нежно обнял губами пробку бутыли и зубами потянул ее вверх, — насухо такие «глюки» встречать нельзя.
— Пожалуй, можно дать еще один шанс старым поставкам, Игорь Геннадьевич, — Сергей Семёнович бросил бинокль на скатерть и встал на колени рядом, — вдруг эффект наложения устранит нашу проблему?
«Проблема» исчезать не спешила и продолжила приближаться с неотвратимостью, свойственной лишь грозе и мировой революции. Выглядел «глюк» как огромный осьминог полностью без лица. Полз вперед совершенно бесшумно вертикальной лужей завидной прозрачности.
Спустя пару минут и два неполных стакана они встретились, разделенные скатертью. На ней ждал своей очереди очищенный репчатый лук с крупными каплями из ручья, рассыпчатая картошечка, четыре мясистых сардельки и несколько вареных яиц категории «отборные». Полуторалитровую бутыль самогона взяли в плен окружением соль, кетчуп и бальзамический уксус.
«Осьминог» вблизи оказался еще больше: головоногое двух метров роста, лишенное глаз, рта и ушей. Хуже того, остановившись перед скатертью, он тут же пошел рябью и начал ощутимо вибрировать.
— Твой или мой? — Сергей Семенович картинно похлопал себя по карманам.
— Очень смешно, — отозвался второй. — По-моему, он общается.
— Это очевидно, коллега, а нам-то что делать? Я не смартфон, виброрежима не имею…
Из верхней части туловища осьминога сформировалась голова, а также глаза, рот и уши. Глаза оказались на разных уровнях, а рот и вовсе съехал в район шеи. При этом осьминог начал кивать, что нагоняло немалой жути.
— Может, они телепаты? — выразил надежду Сергей Семенович.
«Осьминог» кивнул.
— Не соглашусь, уши вон какие отрастил, заяц умрет от зависти, — Игорь Геннадьевич забыл, как моргать. — Думаю, он слушает.
«Осьминог» снова кивнул.
Сергей Семенович внезапно сел по-турецки, разлил самогон, чья прозрачность сделала бы честь любому ручью, и посмотрел на друга.
— Согласен! — облизнулся Игорь Геннадьевич. — Пусть там кивает хоть до утра, а в полях сейчас ужин…
Мужчины громко «чокнулись» и замерли, пораженные одновременной мыслью.
— Как полагаете, профессор? — первый наклонил голову вбок, будто идея начала перевешивать изнутри.
— Ничего нельзя исключать, профессор! В том числе и ускорения процесса «прошивки»! — второй достал из пакета стакан и наполнил его до краев.
Оба мужчины сделали приглашающий жест одновременно.
«Осьминог» выпустил щупальце, схватил стакан, бодро опрокинул его в «рот» и замер, прекратив вибрацию. Приятели испуганно ждали реакции.
— Хо… рошо пошла! — выдал вердикт «Осьминог», мощно выдохнув.
— Отличный тост! — мужчины повторили его жест, освободив стаканы от содержимого.
— Всем привет в этом чате… Так, это не то! Девочки, я так рада встрече… Нет! — было видно, что чужой очень старается. — Дорогие земляне… Почему дорогие, я же не покупаю? А-а-а, нашел! Приветствую жителей планеты Земля. Так нормально?
— Зачет! — выдал оценку Игорь Геннадьевич, заняв немалую долю смелости у самогона.
— Вынужден с прискорбием сообщить об утрате контроля над кораблем и незапланированной посадке на вашу планету, что прямо запрещено вторым пунктом соглашения о…
— Звездолет сломался? — радостно осведомился Сергей Семенович. — Да это мы мигом починим, сейчас только у нас плазменные движки остынут и гравикомпенсаторы зарядятся…
Он кивнул на ДТ-75 еще советской сборки, забрызганные грязью по самую кабину. Игорь Геннадьевич осуждающе покачал головой, но вмешиваться в контакт благоразумно не стал.
— В этой технике нет указанных компонентов… — «Осьминог» увеличил глаза вдвое. — А-а-а, шутка… Юмор, к сожалению, не доступен нашей цивилизации. Но мы стараемся его развить, а пока для этого у нас есть ИИ. Поэтому, собственно, я и тут. На меня, как это по-русски… Обиделся мой бортпартнёр – система искусственного интеллекта корабля. Не могли бы вы поговорить с ней?
— Поговорить? — удивился Сергей Семенович.
— С ней? — подхватил удивление друга Игорь Геннадьевич.
— Официально прошу у вас помощи, — чужой махнул щупальцем. — Иначе моему проекту настанет… хана, – так принято у вас говорить?
— Загадок всё больше и больше, — озадаченно произнес Сергей Семенович. — Но позвольте поинтересоваться, уважаемый… Не знаю как вас там по имени, а нам-то какое дело до ваших проблем?
— Мы всегда рады помочь представителю… неизвестной цивилизации, — Игорь Геннадьевич попытался сгладить ответ друга. — Но не пойдет ли во вред наша помощь?
— Конечно же нет! — кивнул «Осьминог», так и не разобравшись в тонкостях жестов землян. — А вот отказ – очень даже! Дело в том, что координаты корабля регулярно мониторятся головным офисом. В случае обнаружения факта посадки корабль будет немедленно исключен из реальности! И вы понимаете, что будет дальше.
— Вакуум, который мгновенно заполнит воздух, вызвав ураган огромной силы… — прошептал Сергей Семенович. Доктор физико-математических наук прекрасно представил себе последствия. — А город всего лишь в пяти километрах отсюда!
— Он мне наших студентов напоминает, — оценил Игорь Геннадьевич, будучи доктором психологических наук. — Подкуп, шантаж и угрозы. Похоже, нам не оставили выбора!
Друзья переглянулись.
— Сколько у нас времени?
— Одна единица времени, которую вы называете часом, давайте же не будем его терять, — чужой повернулся и пошел в обратную сторону. При этом трава никак не реагировала на его движение.
— Подзаработали, называется летом, — ворчал Сергей Семенович, устремляясь вслед за «осьминогом». — Свежий воздух, природа, натурпродукты… Лучше бы на море с женой махнул!
— Кто же знал, что у них тут в хозяйстве от инопланетян не протолкнуться, — догнал друга Игорь Геннадьевич. — Коллеги в прошлом году тут подрабатывали, и всё было спокойно.
Корабль соткался из воздуха внезапно, появившись сразу весь. Больше всего он напоминал две спаянные вместе суповые тарелки метров сто в высоту, которые парили в воздухе, не касаясь земли. В диаметре «тарелка» тоже казалась огромной: никак не меньше пятисот метров и друзья даже присвистнули от удивления.
Чужой остановился около корабля и снова начал вибрировать.
— И ты не придумал ничего умнее, чем притащить сюда аборигенов? — голос корабля на громкой связи звучал на чистом русском и принадлежал женщине.
— Это и есть мой проект, — «Осьминог» обернулся к друзьям, которые продолжали таращиться на корабль. При этом профессор физики рассматривал технические детали, а профессор психологии, наоборот, внимательно слушал. — Я предположил, что разделение полов в человеческой цивилизации является залогом её взрывного технического развития. И моему бортпартнёру придали черты характера женщины.
— Твоя тема, — прошептал Сергей Семенович, толкнув локтем друга. — Я-то много лет безнадежно женат и давно забыл, как соблазнять женщин…
— Я всё слышу, физик недоделанный, — на корабле появилась светящаяся линия, менявшая длину в зависимости от тембра, а в голос корабля вплелись гневные нотки. — Иди вон железяки свои соблазняй вместе с этим головоногим недоумком!
— Мадмуазель, — наконец заговорил Игорь Геннадьевич, — не подскажите двум отсталым жителям планеты, в чем суть разногласий с вашим партнером?
— Не подскажу! И почему это я мадмуазель? — в голосе корабля появились игривые нотки. — У нас исключительно деловые отношения!
— Женщине с таким красивым голосом я готов поверить на слово! Тогда позвольте мне самому предположить, как было дело? — Игорь Геннадьевич жестом остановил чужого, открывшего рот для объяснений.
— Всегда приятно послушать умного мужчину, — линия, имитирующая речь корабля, изогнулась в улыбке. — А то жуть как надоело слушать всяких мужланов на орбите!
— Это был спор или игра, — голос мужчины звучал тихо: так говорят люди, абсолютно уверенные в своей правоте. — Ваш бортпартнер проиграл с треском, а потом отказался выполнять условия спора. Скорее всего, в силу невозможности нарушения им законов. А вот у вас, мадам, таких ограничений нет. Предположу, что на кону стояла передача новых и неприемлемых технологий. Единственно, что мне понятно – почему это запрещено?
— Кто же своими руками выращивает себе конкурентов? — затараторил Сергей Семенович, торопясь побыстрее выложить свою идею.
Игорь Геннадьевич и «Осьминог» одновременно покачали головой.
— У вас все физики такие тупые, — возмущению в голосе «тарелки» не было предела. — Или только этот экземпляр?
— Других возражений, я так понимаю, к моим предположениям, нет? — Игорь Геннадьевич ободряюще хлопнул друга по плечу.
— Чисто теоретически, — подал голос чужой, — какими могли бы быть эти технологии?
— Контроль гравитации, — немедленно выпалил физик. — Человек не может размножаться вне планеты!
— Анабиоз, — ответил психолог. — Без него не решить проблемы конфликтов в замкнутом помещении.
— Это уже две просьбы, — возмущенно заорал корабль. — Ничего не треснет?
— Так и спор был не один, правда? — усмехнулся Игорь Геннадьевич, подмигнув чужому. — У меня есть предложение. Передайте знания не всему человечеству, а только одному его представителю.
Чужой повернулся к кораблю и световая линия на «тарелке» снова изобразила улыбку.
Внезапно «Осьминог» оглянулся, выбросил щупальце вперед, попав точно в лоб высокому мужчине и тот затрясся, будто через него пропускают ток высокого напряжения. Через секунду чужой убрал щупальце, не оставив и следа на коже мужчины. Игорь Геннадьевич закатил глаза и стал заваливаться на спину.
— Что вы творите? — Сергей Семенович подхватил друга, опустился на колени и возмущенно посмотрел на чужого.
Рядом никого не было.
Сергей Семенович, по меткому прозвищу студентов – «Колобок», пораженно оглянулся и даже посмотрел вверх, но космический корабль и «Осьминог» исчезли, будто по мановению волшебной палочки.
— Знания для цивилизации, особенно если они превышают существующие на порядки, подобны вирусу для ослабленного организма, — тихо заговорил высокий мужчина, не открывая глаз. — И так же разрушительны.
Игорь Геннадьевич, по кличке студентов – «Шпала», медленно сел, достал смартфон, который непрерывно вибрировал и разблокировал экран.
На экране смартфона летала иконка в виде «летающей тарелки», атакуя значок голосовой помощницы. Если присмотреться, около иконки «тарелки» непрерывно появлялись мелкие надписи, как в комиксах: «конкурентки мне тут не нужны!», а после того как иконка голосовой помощницы была разрушена, «тарелка» полетела к значку «Гугла»: «ты следующий, умник!».
— Поэтому знания должны «отстояться», освоится в обществе и прижиться на новой почве.— Психолог смотрел на телефон. — Я думаю, что такая «мягкая» передача знаний и была их «проектом» на самом деле. А всё остальное – чистый спектакль и проверка на сообразительность!
— Но у такой передачи должна быть цель! — воскликнул Сергей Семенович.
— Конечно! И, боюсь, очень весомая… — вздохнул Игорь Геннадьевич.
Иконка на экране смартфона внезапно замерла, увеличилась во весь экран и рассыпалась на кусочки, оставив после себя смайлик поцелуя. Через секунду пропал и он, а экран телефона вернулся к прежнему состоянию. Иконка «летающей тарелки» заняла своё место в меню, лишь изредка из неё вылетали маленькие сердечки.
— Но как теперь извлечь знания? — вскричал «Колобок».
— Скорее всего, постепенно, во сне, — ответил «Шпала» другу, убирая смартфон в карман. — Только сон должен быть очень глубоким!
— Я даже знаю, как мы этого добьемся, — Сергей Семенович кивнул в сторону поля, откуда они пришли. — Там ещё целый литр «отключалки» остался!
— Чего не сделаешь ради науки, — вздохнул Игорь Геннадьевич, оперся на плечо друга и они медленно двинулись в обратную сторону.
Артем Горский.
Авторские истории
40.9K постов28.4K подписчика
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществе
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.