2018

Тот самый Илон Маск намерен создать школу будущего!

Как вам такой подход к образованию? Отдали бы ребенка в школу Илона Маска?

СЕМЬ принципов его образования:

1. Система оценок неэффективна

«В моей школе нет оценок. Они формируют у детей искаженную систему ценностей», — утверждает Маск. Зато в школе Ad Astra есть своя валюта — «астры». Их получают не за правильное решение задачи, а за реализацию своих идей. Кто-то делает сайты, кто-то печет пирожки. Каждый имеет возможность сделать что-то и узнать, насколько это ценно. Так дети заранее учатся рыночным отношениям на практике.

2. Высшее образование не должно быть целью школьника

Высшее образование и углубленное изучение всех предметов скорее минус, чем плюс, по мнению Илона. «Все это заставляет людей считать себя особенными, после чего те перестают кого-либо слушать и анализировать свои ошибки», — уверен он. В качестве примера гениальных людей без престижных дипломов он называет Стива Джобса и Билла Гейтса.

Ученики Маска сосредоточены на фундаментальном знании. Они постигают основы дисциплин, их спорные вопросы и применимость на практике, а не забивают голову тем, что им вряд ли понадобится в дальнейшем. Таким образом у них формируется крепкая база знаний во всех сферах науки, а углубленное понимание приходит по мере освоения выбранной профессии.

3. Тесты, абстрактные задачи и уравнения бесполезны без практики

«Тесты погубили американское образование. Выпускники не умеют думать, они могут только подчеркнуть правильный ответ», — утверждает предприниматель. Самый эффективный способ закрепить изученное — практика. Вместо того чтобы рассказывать ребенку о том, какие бывают инструменты и для чего они нужны, в школе Маска им дают двигатель и просят его разобрать.

«Решение абстрактных задач не приносит пользы, дети не понимают, зачем им это нужно, и не запоминают. Их мозг просто отсеивает лишнюю информацию», — говорит Илон Маск. Школьники просто не видят смысла в этих сложных уравнениях, где, помимо цифр и переменных, ничего нет. В качестве альтернативы детям дают реальные задачи: создать что-то, починить, выяснить эффективные способы решения жизненной ситуации.

4. Детям необходимо углубленное изучение этики и морали

«Представьте себе небольшой городок на озере. Основная часть его населения трудится на огромном заводе. Этот завод загрязняет озеро и убивает животных в нем. Что вы предпримете? Закрытие фабрик означает потерю работы для всех, а если их оставить, город рискует лишиться озера», — описывает увиденную в Ad Astra ситуацию американский инженер и предприниматель Питер Диамандис, который лично посетил школу.

Такие задачи — регулярная практика для воспитанников школы Илона Маска. Это помогает взглянуть на мир критически, проверить на прочность свою систему ценностей. Наделить детей моральным компасом и эмпатией важнее, чем научить их решать математические уравнения.

5. Строгое деление на классы неэффективно

7 устаревших принципов образования, которые Илон Маск намерен разрушить своей школой будущего

«В моей школе нет никаких классов, ученики проходят обучение все вместе», — говорит Илон. Независимо от возраста, они вместе решают поставленные задачи, делятся мнениями. Каждому интересно найти истину: даже приходя домой, они обсуждают пройденное с родителями, а потом несут их мнение в коллектив.

6. Физику нужно изучать на практике, а не на сухой теории

«Даже если вы не хотите связывать свою профессию с физикой, вам будет очень полезно знать ее», — уверен предприниматель. Маск рекомендует изучать ее как фундамент, а затем пройти несколько курсов, чтобы определиться с самым интересным для вас направлением. Важно также, чтобы дети наглядно видели все ее законы и применяли их, а не зубрили сухую теорию. Другие предметы при этом не теряют важности. По словам Илона, необходимой для всех является даже экономика, чтобы не возникало путаницы в ее терминологии.

7. Обязательная программа заставляет детей ненавидеть школу

«Кто-то любит математику, кто-то — языки или музыку. Правильнее будет основывать программу, опираясь на интересы ребенка, а не заставлять его проходить заранее написанную», — уверен Илон. Ученики Ad Astra с нетерпением ждут окончания каникул, школьные уроки для них не мучение, а способ получше узнать то, что им интересно.

Цель проекта Маска — развить уникальные характеристики каждого ребенка, а не насильно принуждать их адаптироваться к заранее установленной системе. Многие дети ненавидят традиционные школы, прогуливают уроки, получают плохие оценки. Иногда и вовсе бросают учебу. Подход Илона помогает избежать этого.

Тот самый Илон Маск намерен создать школу будущего! Илон Маск, Обучение, Образование, Интересное, Школа, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+64
Кажется, он переизобрел школу по системе Монтессори. У меня друзья сына в такую отдали. Кстати, Джобс школу Монтессори и заканчивал, если мне не изменяет память.
раскрыть ветку 4
+10
У меня дочь уже два года в садик Монтессори ходит, там очень прикольно для мелких детей. Игрушки и куклы ей вообще не интересны, а вот чего-то собрать-разобрать - любимое дело.
+3
Да, принципы очень схожие
+5

Ну, или Вальдорфскую школу переизобрёл в её ослабленном и недоработанном варианте

0

Только хотел написать, что это же школа Монтессори со своими (не очень умными кстати) додумками. Физику изучать на практике и всем обязательно? А почему только физику? Как на практике показать скажем обогащение урана?

+136
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+23

Мой президент!

+26
Уроки учи, аболтус!
Иллюстрация к комментарию
+136

Во втором пункте говорит, что не надо забивать голову лишними знаниями, в 6 и 7 говорит, что обязательна даже экономика, что надо изучать основы. Т. е. особых отличий от обычной системы мало, все равно все будут изучать все предметы. Просто практики будет больше.


Замена оценок на какие-то астры тоже сомнительна. Оценки это не плохо как многие считают, нас всю жизнь оценивают и к этому надо привыкать. На работе результаты твоего труда оценивают, вот этот коммент мною написанный тоже подвергнется оценке, когда люди себе пару ищут они тоже оценивают претенлентов по разным параметрам.


5-ый пункт самый бред. Нет чтобы стремиться к индивидуальному подходу к каждому ученику, созданию маленьких классов где учитель сможет "достучаться" до каждого Маск хочет собрать всех в одну кучу, провести что-то типа лекции как в универе а дальше пусть дети сами пытаются понять тему. Со студентами это может работать, и то не всегда, но с маленькими детьми нет, они еще к такому не готовы. За примером далеко ходить не надо - весной дети сидели дома и обучались дистанционно, от чего выли и дети, и родители которым вместо учителя приходилось объяснять детям предметы и в итоге дети мечтали вернуться обратно в школу, где учителя им все нормально объяснят. И что еще за "Независимо от возраста, они вместе решают поставленные задачи, делятся мнениями"? Десятилетки будут вместе с 17-тилетними сайты писать, двигатели разбирать? Ну разве что пирожки печь. В образовании нужна поэтапность, пусть в 10 лет дети пекут пирожки, а в 17 проводят серьезные физические опыты, в которых они будут что-то понимать, в отличие от десятилеток.


В общем не школа а утопия какая-то, психология детей не учтена при составлении принципов обучения.

раскрыть ветку 30
+41

Есть школы монтессори, там группы детей собраны с разницей в 3-5 лет. В этом есть смысл, так как младшие дети лучше усваивают материал, глядя на старших, и старшие его лучше усваивают, так как они помогают и объясняют младшим.

раскрыть ветку 1
+62
Идея всеобщей школы, где нет классов абсолютно не нова. И прикладное обучение было. Это может работать с гениальным педагогом во главе. Проблема в том, что с гениальным педагогом ЛЮБАЯ система будет работать.
раскрыть ветку 5
+25
5-ый пункт самый бред. Нет чтобы стремиться к индивидуальному подходу к каждому ученику, созданию маленьких классов где учитель сможет "достучаться" до каждого Маск хочет собрать всех в одну кучу

Полагаю, что нет.

Скорее у него идея "динамических" классов - аналога кружков и секций.


? Десятилетки будут вместе с 17-тилетними сайты писать, двигатели разбирать? Ну разве что пирожки печь. В образовании нужна поэтапность, пусть в 10 лет дети пекут пирожки, а в 17 проводят серьезные физические опыты, в которых они будут что-то понимать, в отличие от десятилеток.
В США школьное образование трехступенчатое. Не думаю, что идея в том, что слить все три ступени в одну. Скорее таки в рамках одной ступени предполагается перемешивать. Но почему бы и нет - я, вот, ходил в школе в радиокружок, у нас были дети разного возраста, занимались вместе

+5

да большинство народу можно спокойно выпинывать на работу после класса 7-8. читать писать считать умеет? умеет. остальному на работе научится)

+6
Замена системы оценок на валютную систему вообще то прекрасный мотиватор учиться. Оценки ничего не стоят, какой смысл стремиться к лучшим? Так же система оценок необъективна, скажем выполнили задание по факту 3 человек, остальные списали, работу выполнили 3, а оценили всех, притом большинство незаслуженно. С валютной системой, когда валюта даётся за выполнение индивидуального задания, а не списывание, лучшие будут сильно выделяться по своим валютным запасам. Кроме того, мало кто станет помогать с чужими заданиями без оплаты, что ещё больше увеличит валютные запасы лучших и даст мотивацию, тем кто "оплатил" помощь самим разобраться в проблеме, чтобы не обращаться за помощью с той же проблемой.
+7
Оценки это не плохо как многие считают, нас всю жизнь оценивают и к этому надо привыкать.

Оценки в школе это очень плохо. Детям прививается мысль что ошибаться нельзя - двойку поставят. А ошибки естественны в процессе познания и обучения.

Есть и обратная сторона, человека очень сложно в чем то убедить если ему когда то за это уже поставили "пятерку", даже если потом выяснилось что это не верно, он будет продолжать настаивать на неправильной точке зрения.

А все потому что детям предлагают получать "оценки", а не знания.

раскрыть ветку 13
0
Астры это типа бабла. Ты получаешь средства за проделанную работу и прикасаешься правильно обращаться с деньгами. А оценки это бесполезно говно на которое убивает желание учится. Пример: у меня 3 по математике в школе было. Почему? Потому что у меня 5 по всем контрольным и тестам, но я ловил двойки за невыполненные дз (объемы ебейшие). То есть если тебе в школе дали 5 5 5 2, то у тебя будет 4, а если ты в школе Илона (хотя идея не нова), то у тебя будет 17. В таком случае ты не теряешь былые заслуги из-за одной-несколько ошибок, а просто ничего не получаешь. Это в разы эффективнее и полезнее.
раскрыть ветку 2
0
Поддерживаю Вас полностью!
-2
психология детей не учтена при составлении принципов обучения.

это основополагающий принцип всего имеющегося на данный момент образования.

+160

"Физику нужно изучать на практике, а не на сухой теории" - ага, без абстрактной математики. Или пост приведён с ошибками или кто-то запизделся.

раскрыть ветку 112
+85

Сунул палец в розетку.. выжил.. урок пройден.

раскрыть ветку 23
+69

Это чисто ваша интерпретация.

Изучаете силу архимеда? Дайте детям испытательный бассейн с различными образцами. И тд.

Лаборатории при обучении естественным наукам очень важны. Но частенько на это забивают хуй, и дают голую теорию, ибо без экспериментов городов дешевле.

раскрыть ветку 35
+29

Я знаю о чем говорит Маск. Наши учебники в школе: сухая теория и потом отбитые задачи. Мне как практику вообще сложно было сопоставить что от меня хотят в задаче с тем, что написано в параграфе.

Маск видимо предлагает идти от обратного. Вот у нас есть задача, сделать условную микруху, для этого надо считать сопротивление, напряжение и тд. Для этого нужны те то формулы. Это намного проще.

В универе было похожее. Много много теории, а как это применить на практике, мы не знали. В итоге был семинар и препод орал на нас, что мы тупые, хотя это не так. В итоге когда на практике все рассказывали, мы понимали что к чему.

Думаю Маск говорил об этом.

раскрыть ветку 10
+27
имеется в виду начальная физика, ведь если не понятны основы потом ваша теория струн детям нахуй не нужна уже
раскрыть ветку 1
+4

В 1960-х, в каком-то советском худ. кино про атомную энергетику, герои рассуждали: квантовая физика ломает мозг, так как идет вразрез с фундаментальными знаниями. А вот сегодняшние школьники, для которых это все станет частью привычной картины мира, будут легко разбираться в процессах микромира. Слова исказил, смысл передал...


Сегодняшние школьники: ...

раскрыть ветку 1
+3

Вот мне очень интересно как с таким походом какой-нибудь реактор или ректификационную колонну собрать? Ведь пока не изучишь кучу матана, процессов и аппаратов химической технологии и сопутствующих дисциплин даже близко не подойдёшь к решению, что уж говорить про экономику итоговой установки.

раскрыть ветку 2
+5

Что характерно, современное наукоборство очень часто грешит отсылками к прямым наблюдениям и непосредственному опыту. Которые без должного понимания физических законов, которые за этим стоят, и их взаимосвязях, могут сильно вводить в заблуждение.

+4

Абстрактная математика в 99% учебных учреждений подается настолько отвратительно, что больше вредит чем помогает. Это вообще жалкая пародия на математику, не имеющая ничего общего с тем, о чем Ломоносов изрекал свою цитату.

раскрыть ветку 3
+4

Так и надо. Все до квантовой механики и хрофмодинамики легко осваивается на эксперименте.

раскрыть ветку 16
0

тут как раз и удобно подавать математику под физику, как удобно делать расчеты понимаю практику. Закон ома элементарно через простую электрическую цепь показать, а далее формула, и тут ребенок будет знать зачем ему дроби и уравнения.

-1
угу, ядерную физику на практике
раскрыть ветку 3
-15
Под абстрактной понимается вышмат и матанализ, а не базовые сложения,корни, дроби, проценты. Нахрена тебе нужны матрицы с интегралами в физике?
раскрыть ветку 5
ещё комментарии
-3
ага, без абстрактной математики
Какая там абстрактная математика? Максимум -- это интегралы и производные, которые в школе проходят. Остальное -- это уже программа ВУЗов
+8

Как только человек получает известность в связи со с течением обстоятельств и, возможно, собственными усилиями,  ему начинает казаться что его мнение чего то стоит в любой отрасли. Так талантливые спортсмены лезут в политику и несут сивый бред, так блогеры со 100500 подписчиками пытаются управлять государством. Хотя зная активность секты Маска, если он такую школу создаст, к нему очередь сектантов выстроится.

А так вообще ничего удивительного, обычная точка зрения человека, который вообще ни черта не понимает в науке (не популяризации коммерческих идей! А именно в фундаментальном естественнонаучном образовании). Самый сок - про эксперименты )))) Природа устроена так, что всегда, проводя эксперимент, ты ЧТО-ТО увидишь. Но вот чтобы трактовать его, искать взаимосвязи, находить признаки того, что он идет в каком либо направлении, нужна первоначальная абстрактная матмодель, по результатам эксперимента она уточняется, в том числе, например, опять таки при помощи абстрактной науки матстатистики. Не сначала эксперимент, потом модель, а наоборот. Это принципиально разные образы мышления и подходы - и вариант "мы чето сделаем а потом посмотрим", вот вообще нафиг не работает. В общем и целом данное выступление прекрасно подтверждает то предположение, что Маск лишь говорящая голова для создания определённой имиджевой модели.

Идиотские примеры Джобса (прекрасный дизайн и целостность предложения, но вот вообще не про науку и образование эта история, а скорее про широту взглядов) и Гейтса (чтоб Г. делал без богатых и влиятельных родственников, помогавших ему с госзаказом) - тоже отдельный маркер. Человечество продвинулось вперед не за счёт таких отдельных статистически незначимых в количественном отношении личностей, а за счет работы сотен тысяч классически обученных учёных, а не одного комиксообразного Тони Старка.

+35
Сейчас на волне внимания к себе г-н Маск может хоть блинные прогрессивные запускать - все зайдёт на ура
Жду с нетерпением прогрессивного борделя
раскрыть ветку 7
+16
С автопилотками.
раскрыть ветку 1
-1

Хуйня вопрос, сейчас протестит ракету, а потом и блядей в космос повезет. Надо же туристам развлекаться в космосе

-3
Тебе не светит.
раскрыть ветку 2
-5

Маско-фанатики всё скушают

ещё комментарий
+6

Есть мотивированные ученики, с ними работать приятно и легко. Их можно не учить, а просто подсовывать правильные источники и немного корректировать на предмет ошибок. С ними любая система работает. Но таких меньшинство. То, что Маск предлагает, наверное, сработает для них, но как массовая система едва ли.

+87

Представил себе класс, 30 учеников, 30 вебсайтов написанных (списанных) родителями или старшими сестро-братьями, каждому учитель выдаёт по 100 "астр".

- Ну что дети, поняли что такое рынок?

- Да дяденька Маск. Это когда работают одни, а деньги получают другие.

:-)

раскрыть ветку 7
+85
— Здравствуйте, дети. Тема сегодняшнего урока — «Откат». Кто мне скажет, что такое откат? — Откат — это денежный эквивалент благодарности за то, что в тендере выбрали именно нашу фирму. — А что такое тендер? — Тендер — это чемпионат отрасли по откатам. — Молодец, садись, шесть. Четыре тебе и два ты сам знаешь куда. Записываем условие задачи. У Вани было 5 яблок. По документам. По факту 3, а по договору 7. Вопрос: сколько яблок будет у того, кто проверяет Ванину хозяйственную деятельность? Следующий вопрос. Влияние родственных связей на коррупцию. Сережа, отвечай. — Я не выучил. — Садись, пять. — Спасибо папа. — Кто приведет мне примеры коррупции в истории? Никто не знает? Гоголь «Мертвых душ» сколько томов написал по документам? Два. А сдал? Один. Где второй? Сгорел! Теперь вы понимаете, почему у нас новый компьютерный класс сгорел? И почему спортзал скоро сгорит? И последний вопрос. Назовите мне идеальную отрасль. — Нанотехнологии! — Почему? — Потому что деньги тратятся на результат, невидимый человеческому глазу! — Молодец! — Не забудьте сказать родителям сдать по 500 рублей на ремонт класса. — Опять по 500! — Мне сдадите по 300. Не бойтесь, если родители будут спрашивать, скажу, что собирал по 500. Заметано?
раскрыть ветку 5
+8
Ну так нехер за детей домашку делать
+40
"В качестве примера гениальных людей без престижных дипломов он называет Стива Джобса и Билла Гейтса."

Незаслуженно обойдены вниманием Грета Тунберг и Кирилл Гундяев.
раскрыть ветку 7
+28
Тут ещё нужно вспомнить, что в командах Гейтса и Джобса работают вполне себе люди с высшим образованием и делают то, что не по зубам начальнику. И что примеров "даже не закончил ПТУ, а ворочает миллионами" - кроме этих в общем-то мало, даже если Грету считать. И главное, что большинство тех, кто не получил образования, никогда не станут Гейтсами. И даже вряд ли Гретами.
раскрыть ветку 1
+3
Незаслуженно обойдены вниманием Грета Тунберг и Кирилл Гундяев.
оба весьма успешными стали. Не вижу проблемы.
0

Забавно что аргументы у него уровня Васи бросившего ПТУ и мечтающего открыть автомойку

-9
путин физкультурный окончил потом тупо выслужил юридический
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-3

Стив Джобс и Билл Гейтс были профессионалами уровнем выше всех преподов в их учебных заведениях, им там нечему было учиться.

+7

ПТУ?

+280

Ну да, ну да! Концепция не новая - все в школе должно быть веселенько и приятненько. Тогда ребёнок будет ходить в школу с удовольствием. Только проблемы он будет решать уметь только те, что ему нравится решать, то есть ничего не будет уметь, только пиздаболить. Ну может ещё пирожки печь научится, если ему это интересно. Охрененное образование!

раскрыть ветку 120
+45
Там ещё охуенная тема с Билли нашим.
конечно у него нет образования. И родители блять с завода. Разнорабочие. И в вуз он в топовый не поступал. Он же бросил Елецкий Политех.
раскрыть ветку 33
+272

То ли дело сейчас! Буллинг, соперничество, ненависть, издевательства, борьба за оценки, а не знания, куча бесполезных предметов и отсутствие реально нужных, старые закостенелые учителя и прочие школьные прелести, калечащие психику детей на остаток жизни.


Понятно, что в посте речь идёт об американских школах и там другие реалии. Но вот нашу ущербную систему образования променял бы на предложенную Маском без всяких раздумий

раскрыть ветку 85