10

Так все-таки кто виноват и что делать? Спойлер: про детей.

Привет, пикабушники!

Читаю Пикабу почти полгода, и решила дебютировать в роли автора. Скопилось энное количество разных историй и наблюдений, которыми хочется поделиться и обсудить. По образованию я психолог, работала и по специальности и нет. Поэтому первый пост посвящаю своему опыту в качестве педагога-психолога. Тем более, как я понимаю, вопрос «что делать с детьми» стоит остро. Про них и поговорим.

Было время, когда я работала в муниципальном центре «Семья», и часто ко мне приводили детей со словами "я не знаю, что с ним/с ней делать". Практически все родители (за редким исключением) считали возникшие проблемы: а) Внезапными; б) Обидными; в) Бесконечными. Но, как ни парадоксально, ни один из этих эпитетов в полной мере к ним не относится.

Начнем сначала.

1. Внезапно.

Внезапно Вася перестал слушаться, грубит, не делает домашнее задание по математике, пишет диктанты на двойки, да еще и соврал про то, что ОБЖ отменили. С одной стороны, для родителя, который должен в течение дня решать кучу вопросов от "что приготовить на завтрак" до "как заработать на следующий", такие проявления со стороны Васи - это удар, гром среди ясного неба, нож в спину, если хотите. С другой, эти изменения и поступки - закономерный результат упущения важных моментов, которые "замыленный" родительский глаз не смог вовремя разглядеть и поправить. Отсюда и эффект внезапности получается. Я говорю Васиному родителю: «Создается впечатление, что вы что-то важное упустили», а родитель мне на это: «Я работаю, ну не могу разорваться, все не охватишь».