Сравнение работы OZON и WILDBERRIES с точки зрения продавца одежды

Здравствуйте.


Хотел бы поделиться опытом взаимодействия с этими двумя маркетплейсами с точки зрения производителя-продавца одежды.


Производим базовую женскую одежду - футболки, брюки, худи, лонгсливы и всякое такое.

Начали работу с ноября 2020 года - накопился некоторый опыт и общие впечатления.

Вполне возможно, начинающим поможет сэкономить время и силы.

Все довольно субъективно и для другой товарной группы наш опыт может быть неприменим.


Итак - два самых крупных маркетплейса сейчас это озон и вайлдберриз. Для одежды есть еще ламода и купивиайпи, но их обороты даже рядом не стояли с первыми двумя.


1. Очень рекомендую для начала поработать с каждым по модели fbs - продажа со склада поставщика. Не завозить товары на их склады.


Попродавать от себя и посмотреть - где лучше продажи, меньше возвраты и потери. Для вайлдберриз это возможно не для всех регионов, но кто ищет, тот найдет способы. Мы договорились с коллегами, и подкидывали наши доставки в их машину за денежку малую водителю.


Что нам это дало - мы поняли, на склад какого поставщика мы хотим отвозить товар, а кому пока что ни в коем случае.


Выбор пал на озон. О вайлдберриз было пока решено забыть на ближайшие год-два.

Причины:

1. Ужасное отношение к товару у вайлдберриз. Если посмотреть на состояние возвратов и там и там, то сразу видно, что в озоне на складах стараются беречь ваши товары, а на вайлдберриз всем пофиг.


Если у вас что-то дешевое, то может и фиг с ним. Но у нас довольно дорогая одежда в дорогой упаковке и не хочется, чтобы покупатель получал испорченный товар.


2. Отношение к потерям товара и компенсациям - теряли товар и озон и вайлдберриз. Но у озона вполне рабочая схема компенсаций. Нам возвращали деньги даже за слегка испорченную упаковку.

У вайлдберриз вы не добьетесь ничего и никогда. Товар потеряют, а поддержка тупо не отвечает.


3. Общее удобство и четкость работы сайтов - да, личный кабинет и там и там не идеален. Но в вайлдберриз это сильно хуже. Банально завести новый товар может превратиться в квест на пару недель.


4. Прозрачность комиссий, начислений и общих расчетов. В озоне всегда можно детально посмотреть - какой товар когда продался, куда уехал, когда за него перечислили деньги.


5. Работа поддержки. Обращались в поддержку много раз и там и там. В озоне сильно лучше и оперативнее.


6. И одна из неочевидных, но довольно важных особенностей при работе со своего склада.


Если в озоне вы привозите на склад товары, то у вас остается документальное подтверждение того, что у вас товар приняли. Вы всегда можете доказать, что сдали тогда-то то-то и то-то им на склад. Вот бумага, печать, подпись.


В вайлдберриз вы товар сдаете, но на руки вам ничего не дают. Потеряет склад что-то - и вы никогда не докажете, что им что-то передавали. В виду общего бардака на складах и частых потерях - это довольно важный момент. Ладно, если потеряют что-то недорогое. А если пару паллет товара? Как потом судиться? Идите докажите, что вы им вообще что-то привозили.



Итог - когда перед нами встал выбор - на чей склад поставить товар, так как оборотных средств поставить и туда и туда весь ассортимент не хватало, мы однозначно выбрали озон. И будем продвигать пока работу с ним. О вайлдберриз забыли пока минимум на год. Посмотрим, что у них поменяется.


Да - мы смотрели статистику. Мы знаем, что в целом продажи одежды на вайлдберриз хороши.

Но лично по нашему опыту - пока что-то неохота.