12

SMM: зачем это вообще надо?

Вчера в комментах к первому посту про SMM было пару вопросов, на которые не ответить одним сообщением. Решила об этом написать.

Итак, что вообще такое SMM? Это вид маркетинга, в котором продвижение товаров, услуг и брендов происходит в социальных медиа. Социальные медиа — это не только социальные сети, но и блоги, и форумы.

Чем SMM хорош для рекламодателя? Многие вообще не верят в эффективность SMM, думая что бренды тратят сотни тысяч в месяц просто потому что и другие так делают. Есть, конечно, такие странные клиенты, но их мало.

Первая сильная сторона SMM — это возможность точного таргетирования аудитории. Как и в контекстной рекламе, в рекламных кабинетах всех социальных сетей вы можете довольно точно настроить, кому будет показываться ваше объявление. Если вы, например, даете рекламу на радио, то можете только примерно представлять, кто ее услышит. Это может быть как бизнесмен, который слушает радиостанцию в дороге, так и парикмахерша на окраине маленького городка.

Какие критерии аудитории можно выбрать? Пол, возраст, город, интересы, нахождение в группах прямых конкурентов, активные участники тематических сообществ, любители определенных брендов, путешественники, владельцы гаджетов на определенной ОС и так далее. Возможностей куча, аудиторию можно настроить очень точно. И при правильном составлении рекламного объявления цена контакта будет довольно низкой.

Вторая сильная сторона SMM — это обратная связь. Это прямо невероятно круто! Если вы большой бренд, то для вас обратная связь (то есть возможность общения со своими потребителями) — это возможность взрастить лояльность. Когда вы показываете рекламу на ТВ, то она идет в режиме монолога. Вы обращаетесь к безличной аудитории и они не испытывают особых эмоций от вашего послания. А вот когда вы от имени какой-нибудь Кока-Колы начинаете общаться с человеком на нормальном человеческом языке, да еще и помогаете решить ему какую-то проблему, тут то его и цепляет. Надо же — со мной говорит огромная компания! Да они еще и такие милые ребята. Относиться к бренду теперь человек будет по-другому, более тепло. И, скорее всего, именно его выберет при покупке.

Если вы крупная компания, связанная с сервисом (сеть магазинов, служба доставки и т.д.), то люди непременно будут недовольны. Они недовольны всегда: кому-то нагрубил продавец, кто-то не вовремя получил посылку. Это нормально, такова цена большой компании и работы с людьми. Что делают недовольные клиенты? Оставляют отзывы. Делают это они везде, где только можно. Но чаще всего — именно в сообществах бренда в социальных сетях. И это вам на руку. Да, не удивляйтесь. Во-первых, здесь удобно и быстро отвечать — не нужно искать отзывы по всем отзовикам и прочим площадкам. Во-вторых, решив проблему человека или извинившись от лица компании, вы не только приобретете восстановленное доверие это недовольного клиента, но и покажете другим участникам сообщества, как круто компания справляется с косяками и как внимательно она относится к своим потребителям.

Еще SMM хорош тем, что собрав большую аудиторию, вы сможете быстро и бесплатно исследовать ее. Проводить опросы, интересоваться мнением о новых продуктах и т.д. И все это без дорогостоящих маркетинговых исследований.

Есть и другие преимущества этого маркетингового канала, но они более мелкие. В следующем посте расскажу про черный и белый SMM :)