28

Сказ о том, как оскудел пассажир на Руси

Типичный заказ, тариф с бустером, 22:30 дождь.
Пассажиры замешкались и не уложились в бесплатное ожидание. При посадке задают вопрос: "А можно ли изменить конечный адрес?". К слову, изначально конечный адрес не совсем удобный был, теперь он стал ещё неудобнее и за пределами "Моего района". (Сельмаш вместо Плодушек, если понимаете о чём я).

"Ну, раз уж сели, то не выгонять же вас!) Довезу, без проблем. Только у вас оплата безналом стоит, измените точку в приложении", – отвечаю пассажирам. "А как это сделать?", – последовал незамедлительный вопрос. Минута демонстрации фокусов в пользовательском приложении и начинаем движение.

В процессе поездки молодые родители обсуждают междду собой наличие алкашки у друзей, к которым они вдруг решили поехать, что на Сельмаше уже всё закрыто и где там чего искать. Непроизвольно выслушав их диалог, предлагаю заехать в Ленту на Бр.Кашириных, тем более она будет через один перекрёсток, а время до окончания продажи алкоголя осталось 20 минут. Трёшь-мнёшь, непонятное блеяние, прикидывание хера к носу. Родили решение заехать, но обязательно спросили про платное ожидание. Объяснил, что бесплатно 3 минуты, дальше около 10 руб/мин. Ок.

Возле Ленты папаня сиганул за бухлишком, оставшаяся часть семейства и я остались ждать возле входа. 9 минут ровно. Рекордно, однако. Едем дальше. В центре проехав трамвайные пути слышу странный звук, издающийся в унисон вращению колёс. Торможу за первым же перекрестком:

Сказ о том, как оскудел пассажир на Руси Такси, Яндекс Такси, Форс-мажор, Осадок остался, Челябинск, Длиннопост

Приехали. Есть два путя: в багажнике лежит запаска, заменю в течении 10-15 минут и едем дальше. Если ждать не хотите, то закажите другую машину. "А как заказать другую машину?", – незамедлительный вопрос от пассажиров. Отвечаю, мол, мне в любом случае нужно завершить текущую поезду, отменить я её не могу, вот тока вот Яндекс придумал, и сделаете заказ заново. Напишите в тех.поддержку, что ситуация такая, наверное скидку дадут на следующую поезду или что-то другое предложат, я хз, это уже ваши отношения с агрегатором. Завершаю.

Щас внимательно следите за числами и цифрами. Цена до изменения маршрута была ~650 руб,
после изменения ~780,
с учётом ожидания в пути составила ~910.
Яндекс пересчитал поездку от точки А до места форс-мажора ~650 руб.

Бухой папаня настойчиво интересуется "А с рояля так дорого и за что платить, если поездка не состоялась?". Открываю их карточку заказа с детализацией и объясняю (не успел заскринить):
~220 руб цена поездки
8 руб ожидание на месте
73 руб ожидание в пути
25 руб бустер
~350 руб повышенный спрос
т.е. вместо ~910 руб пересчиталось в ~650 за получасовую поездку до "сюда". На цену повлиять никак не могу, если считаете что "дорохо", то (ещё раз) вам в ТП. Чистый форс-мажор, такие дела. Извините, чем смог, тем помог.

Ага, вроде в залитых глазах что-то прояснилось, ушли заказывать новую машину к ТРК Радуга, хотя им предлагал дождаться другое авто у себя, они упёрлись что среди дороги авто не вызвать (кто тоже не умеет фокусы с точками сюда ткните). Как знаете \(-_-)/.

Неспеша поставил запаску, перекурил, перед выходом на линию обнаруживаю пропажу с баланса. Збс. Просто збс.

Сказ о том, как оскудел пассажир на Руси Такси, Яндекс Такси, Форс-мажор, Осадок остался, Челябинск, Длиннопост

Даже не представляю о чём был диалог пассажира с поддержкой, но без денег остался я. Ни за подачу, ни за ожидание возле Ленты, ни за ожидание на месте. Ничего. Абсолютный ноль. Я бы понял, если бы пересчитали без повышенного спроса, в так какая-то хрень. Пишу обращение в ТП:

Сказ о том, как оскудел пассажир на Руси Такси, Яндекс Такси, Форс-мажор, Осадок остался, Челябинск, Длиннопост

и действительно компенсацию кинули, а не вернули как было, потому что пропала детализация цены:

Сказ о том, как оскудел пассажир на Руси Такси, Яндекс Такси, Форс-мажор, Осадок остался, Челябинск, Длиннопост

Вроде бы и вернул своё, но осадочек остался.
_____________
Я вот что подумал ещё исходя из ситуации. Получается что можно выгрузить буйное тело посреди дороги, это тело нагородит ереси поддержке, а водителя бортанут без его ведома этим же методом.
_____________
Да, кстати, запаска уже выручала однажды. Также сдохло колесо заднее правое из-за шпиона. Вёз в Н.Казанцево, на повороте в поселок прям с пассажиром задамкратил. Ушло 10 минут, девушка отнеслась с бо́льшим пониманием, чем вот эти вот.
_____________
Если ты осилил всю простыню, то держи бонус:

Сказ о том, как оскудел пассажир на Руси Такси, Яндекс Такси, Форс-мажор, Осадок остался, Челябинск, Длиннопост

Сообщество таксистов

6K постов8.8K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Все логично, да и разговор с поддержкой простой - водитель сломался в пути, заказ не был выполнен, верните деньги - и совершенно логично им вернули деньги! Потому что не был выполнен заказ, не по инициативе клиента, а из-за проблем у тебя.
У меня было, еду с клиентом, где-то в середине поездки меня цепляет другая машина - говорю девочке, что мы тут надолго, пусть вызывает другое такси и напишет в поддержку, ей деньги вернут, собственно что и произошло?

И да, если ты выгрузишь тело посреди дороги - ты тоже не выполнил поездку и значит тебе не полагается денег. Иначе что тебе мешает приехать, посадить клиента, сказать ему чтобы он шёл нах, получить денег за подачу и ехать дальше к другому клиенту?
раскрыть ветку (33)
1
Автор поста оценил этот комментарий

значит тебе не полагается денег
прокол колеса по абсолютно незаинтересованной оценке является обстоятельством, которое не зависит от водителя?

раскрыть ветку (32)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Клиенту похер на твои проблемы, что логично. Проколол колесо - если тебе надо его заменить то меняешь, но клиент платить за это время не должен
раскрыть ветку (31)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты ответь просто: зависит или нет? Мнение клиента тут не так важно.
раскрыть ветку (27)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не зависит. Если ты не выполнил заказ - ты не можешь получить за него оплату
раскрыть ветку (26)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Закон РФ говорит совершенно другое. Что пассажир должен оплатить часть пути что он проехал. И если ты сломался на пол пути, то пассажир должен оплатить пол пути. Что вполне логично и правильно.

А то вызываем такси за 1000 км, проезжает 999 км и начинаем скандал с водителем. Он тебя высаживает а ты не платишь ему деньги, потомучто заказ не выполнен и вы не доехали до точки а значит и платить нечего. Так по твоему?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ссылку на закон?
И где-то в ветке к этому посту я уже писал - если причина со стороны водителя
0
Автор поста оценил этот комментарий
Далее - желание клиента вызвать другое такси, хотя ТС предлагал ему вариант "немного подождать" от ТС/рандомного водителя тоже не зависит никак, верно?
раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты что хочешь? Убедить меня, что если таксист не выполнил по какой то причине, не зависящей от клиента, заказ-он все равно должен получить денег?
раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Поправка: по причине, не зависящей от таксиста.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)

Статья 32. Отказ фрахтовщика от исполнения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа или изменение такого договора
2. При невозможности проезда легковым такси до пункта назначения по не зависящим от фрахтовщика причинам фрахтователь оплачивает стоимость пользования легковым такси до момента прекращения поездки.
раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Яндексу похуй на федеральные законы. Если было бы не похуй, то поездка на такси стоила бы минимум косарь.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Скажем так, несколько избирательно похуй.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну давай пофантазируем, какие это могут быть причины?
Пробитое колесо? Водитель может устранить причину и поехать дальше. Если у него нет инструментов, запаски - это чья вина? Если он предлагает клиенту воспользоваться другим такси - это чья вина?
Понятное дело, что если например дорогу перекрыли по какой либо причине и невозможно объехать, после чего клиент говорит, что мол тогда я здесь выйду - тут должна быть оплата до места высадки.
раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем фантазировать, если есть конкретная ситуация, в которой Яндекс, кстати компенсировал всё именно согласно вышеприведенному ФЗ? Причины невозможности выполнения заказа, понятно, могут быть разными. Более того, при оплате налом и нежелании пассажира оплачивать фактически пройденное расстояние, применимость этого самого ФЗ крайне сомнительна. Но сам факт наличия такой нормы в законодательстве позволяет знающему его водителю иногда поиметь больше, чем ничего и потерянное время.
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
Так смотри как получилось - клиент написал яндексу, что мол нас высадили и не довезли, потому что машина сломалась - ему вернули все деньги. Потом автор написал кучу всего - и яндекс за СВОЙ счёт, а не за счёт клиента, перевёл ему денег.
И ещё раз - в этой конкретной ситуации, водитель отказал в продолжение поездки и предложил клиентам вызвать другую машину - то есть это чисто его вина

И лично я бы послал водителя нах с просьбой оплатить хотя бы половину. К примеру цена 500, проехали половину - казалось бы 250 должен ему? Но я потерял время, как минимум на ожидание новой машины, плюс новая цена будет рублей 350-400 - то есть суммарно я потерял время и должен заплатить 250+350 вместо 500? С хера ли вдруг?
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

А между каких строк в посте написано, что клиент должен платить за время, пока водитель меняет колесо?

Предложили дождаться замены или вызвать другую машину

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
После изменения конечной точки оплата начинает идти по времени, соответственно ожидание 15 минут на замену колеса, в любом случае будет идти за счёт клиента
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но-но-но. Итоговая стоимость поездки пересчиталось сразу, если не обратил внимания. На этом моменте я сам подохуел с новшества, когда менял точку в приложении пасса. Да и в чём проблема вернуть эти деньги за непредвиденный простой, не по вине пассажира, даже через ТП?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку