112

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г.

Автор текста - Seitz, bikepost. Копипаста ибо годный материал и мнение мотопикабушников интересно. Далее - его текст:

Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно. Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы». По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).


Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).


Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён. Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении. Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.


Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это

- не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);

- пересек разметку;

- пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;

- не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;

- поехал не по той траектории;

- остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;

- превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)

- при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;

- коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);

- наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;

- покинул экзамен (психанул).


Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.


Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение. Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение. Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.


1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд. Мне кажется — стала легче.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

Остальные упражнения — это как бы десерт.

2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?

Всем удачи на экзаменах!


P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?

Дубликаты не найдены

+9

Упражнение "гараж" для мотоцикла - ИМХО - Бесполезное. Не смог представить байкера, который бы спешивался и закатывал харлей в гараж.... руками...


Коридор стал проще (раньше был еще и с поворотом). Змейка стала проще, но начинающему все равно к какой змейке привыкать.


Посадка пассажиров.... хм... а теперь надо еще и Гаишников катать по площадке или можно любой другой "рюкзачок" выбрать...? ;)

раскрыть ветку 10
+2

У меня друг ручками катает Suzuki Boulevard C90. (300 кг)

А вообще да, думаю стало легче. Что, имхо, плохо. Будет больше неумех.

раскрыть ветку 7
+2
А вообще да, думаю стало легче. Что, имхо, плохо. Будет больше неумех.

Можно подумать, что а автошколе учат ездить.

И вообще в большинстве своём люди, открывающие категорию А, уже умеют ездить и вся проблема в сдаче из-за того, что приходится сдавать на убитой китайской помойке.

раскрыть ветку 3
+1

Ну, я VT1100 тоже бывает катаю, но думаю тут не в том фишка. Все привыкли залезать слева и слезать туда же. А тут руль направо и мотоцикл будет отклоняться ОТ ведущего его человека. Думаю это единственный смысл упражнения - заставить выбирать позицию по обстоятельствам.


А так мне назад проще толкаться сидя на байке, а вперёд - стоя рядом.

раскрыть ветку 2
0

Не вижу существенной разницы - мне на ёбрике с сильным запасом хватало места выровняться перед коридором.


Змейка может и стала проще, а вот на восьмёрке теперь больше шансов выбрать неверную траекторию. Вам может и будет это казаться очевидным, но я тут недавно девушке помогал вспомнить навыки управления велосипедом.. в общем правильную траекторию определять тоже надо учиться.

раскрыть ветку 1
0
мне на ёбрике с сильным запасом хватало места выровняться перед коридором.

А у нас на экз. площадке около заезда стояла клумба с землей.

+6

Не знаю каким образом я пропустил кусок, простите меня за это =((((((( И главное никто не заметил что третий пункт пропущен, а сейчас уже не поправить(


3-й элемент — «Скоростное маневрирование». Самое затейливое упражнение. На первый взгляд начинается той же змейкой, но вот между конусами уже по 7 метров. И, внимание! Первый конус объезжается слева. Объедете справа — будет «НЕ СДАЛ». После нее надо попасть в габаритные ворота шириной аж 4,5 метра и, притормозив, попасть последовательно в трое ворот (калиток, скорее) шириной 1 метр. После этого остановиться не далее полуметра от стоп-линии, встать одной ногой на землю, включить нейтраль, и, важно — выехать из зоны выполнения упражнения. Этакая мини-джимхана. Лимит времени — 35 секунд.


Обратил внимание на несоразмерность официальной картинки. Если бы художники из ГАИ рисовали ее в масштабе, получилось бы примерно так (вторая картинка)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+3
Мне кажется легче стало, у нас много заваливалось на развороте в габаритном коридоре, конуса задевали и за линию выезжали. И много заваливалось на проезде по доске, после змейки. На неё надо было выехать из змейки правильно и не съехать в процессе, плюс ещё съехать надо было. А сейчас восьмерка вообще фигня, да и все остальное тоже
+5

Господи, отменили бы уже сигнализацию руками совсем. Один хрен современные автомобилисты про неё не слышали.

Я дублирую на сложных поворотах поворотник рукой, так на меня смотрят как на идиота. Понимают, похоже, только те, кто права в СССР получил.

Ну а по сабжу - хоть какое-то осовременивание. Вроде как кто-то из мотоситизенов консультировал по поводу новых экзаменов наших гаишников.

Еще бы по автостраде разрешили больше 90 идти - и вообще бы красота была)

ЗЫ: я сдал со второго раза, к моменту получения прав ездил уже несколько лет. Первую попытку провалил, потому что сел сдавать на гаишном ёбрике. Вторая была на своём байке, а на нём я эти упражнения проходил очень и очень легко)

раскрыть ветку 6
0

Автострада эт вообще печально. Особенно если учесть что сейчас существуют спортбайки, которые после 100 вторую включают только. Это конечно не значит что раз они могут ездить 300 то надо разрешить 300, это значит что неплохо бы уравнять мото и авто в правах.

раскрыть ветку 5
+3
Ты мне вот что скажи, пробуксовка колеса, стоппи-вилли - это до сих пор "не сдал"?)
раскрыть ветку 4
+2
Мне удалось сдать 25го) Первый раз сел на мотоцикл) Были категории B, B1, C, C1, M
+1

"Автор текста - Seitz, bikepost" -- хахаха, я и здесь seitz. Спасибо!

раскрыть ветку 1
0

Пожалуйста, на тот момент вас тут не было :D

0

пиздец какой то. экзамен 19 сентября, первый раз практика была позавчера. разметки новой нет, даже конусы не поставили в соответствии в новыми упражнениями...

мот полное говно, неуправляем, не тормозит, нейтраль включить вообще проблема. один плюс - ниже моего сантиметров на 10.



как сдавать - хз. буду виртуально тренить упражнения по твоему посту)))

интересно, если я буду включать нейтраль секунд 10-20 это не сдал?

0

Вот буду сдавать на категорию А, сдаю на Планете 5, очень трудно восьмерка идет...

раскрыть ветку 1
0

Мне кажется на Планете вообще всё труднго должно идти судя по уралу твоарища)

0

Спасибо за пост, он очень помог мне сегодня получить катА ))))

раскрыть ветку 1
0

Внезапно, но пожалуйста.

0

Неправильно написано про время упражнений. Время, которое указано на каждом рисунке, нужно для вычисления общего времени экзамена, которое нельзя превышать, а в отдельности для каждого упражнения время превышать можно (за исключением скоростного маневрирования). Т.е. можно сделать заезд в гараж не за 2 минуты, а за 30 секунд, а потом провозиться на высадке пассажира 1 минуту. И все будет хорошо.

Ссылка на регламент: https://onlinegibdd.ru/uploads/library/Administrativnyj-regl...

раскрыть ветку 2
0
Спасибо за дополнение, правда пост слегка староват)
раскрыть ветку 1
0

У вас актуальный регламент описан, а на пост легко через гугл можно попасть)

Неделю назад сдавал экзамен, в "гараже" провел более двух минут, мотоцикл падла не заводился, но в общее время экзамена уложился и сдал=)

0

Не совсем в тему, но недавно получил новые права, напротив открытой категории М поставили отметку "ML" - "отметка ML запрещает управление транспортными средствами категории М.". Хотя открыты A, A1, B, B1, C, C1 без каких-либо отметок. Езжу и на мотоцикле, и на скутере (доставляет больше удовольствия), тормозят часто, но пока проблем не было, могут ли они возникнуть в будущем?

раскрыть ветку 5
0
А разве категория м не открывается, при открытии любой другой категории?
раскрыть ветку 1
0

Открывается, у меня и открылась, только стоит отметка ML - что запрещает управление транспортными средствами категории M. Вопрос был в том, перекрывает ли A и A1 категорию М.

0

ML - медицинские противопоказания на управление ТС данной категории.

Ты приносил мед.справку, когда получал новые права? Если приносил, то глянь, нет ли в ней надписи какой, или штампа, в которых есть что-нибудь про ограничения.

Если ничего такого нет, или если вообще справка не требовалась и ты ее не приносил - значит они тебе просто так ляпнули особую отметку. Нужно идти к ним и вставлять пропиздон чтоб убрали, ибо это уж совсем не дело.

раскрыть ветку 2
0

Приносил медсправку c разрешенными категориями A, B, C. Стоит штамп - линзы или очки обязательны, но категории А и А1 открыты без ограничений.

раскрыть ветку 1
0
Save
0

Уже прикинули новые упражнения у себя в школе и могу смело заверить, что стало легче гораздо. Лимит на выполнение 3-го упражнения скоростного маневрирования (35 сек) вообще конское, я уложился в 27 не торопясь. Теперь у многих встанет проблема, что габарит учебных площадок некоторых школ не сможет вмещать все упражнения (особенно 3-е упражнение скоростного маневрирования). Лично мне вообще непонятно нахера менять шило на мыло: что нынешняя площадка, что будущая в полной мере не даёт картинку степени подготовки и тем паче готовности к городской езде.


Что понравилось

1. Скоростное маневрирование. У нас в школе давным давно уже при подготовке применяется, полезная штука.

2. Заменили габаритную восьмерку негабаритной. Упражнение ваще зе бэст: ставит взгляд, корпус, периферическое зрение.

раскрыть ветку 2
+1
Теперь у многих встанет проблема, что габарит учебных площадок некоторых школ не сможет вмещать все упражнения

Ну про это уже давно говорят. Насчёт легче - хочу проверить сам, на своём байке. А у меня средний такой крузер, не ёбрик или сибиха :D

раскрыть ветку 1
0

На 650-ой драге тоже со свистом пролетается)

0

Мне кажется стало легче, единственное что усложнилось - это нет второй попытки, зато убрали габаритный полукруг, который не на всех мото проходился легко. Закатывать в гараж - дикость какая-то, хотя в общем упражнения стали более жизненные что-ли. Когда сдавал, больше всего из группы завалилось на полукруге, только один на восьмерке и один на "доске".

раскрыть ветку 3
0

А про скоростное маневрирование прочитали?


Что жизненней я согласен, а вот что габаритный разворот сложнее восьмёрки - нет. Угол поворота тот же, только на восьмёрке ещё и перекладывать надо. У нас например в ГАИ все валились на восьмёрке, но по другой причине - на площадке она нарисована на стыке 2 видом асфальта со ступенькой в сантимтр-полтора. Ёбрик на ней дёргается чуток и из-за этого все проблемы - кто-то подруливать пытался и валился, кто-то газу давать и тоже. Я решил её заигнорить - думал заглохну но нет, прокатило))

раскрыть ветку 2
0
На той площадке что сдавал я, габаритный был меньшего радиуса и уже сантиметров на 15, еще и под не слабым уклоном, так что на выходе ехал "в горку" плюс на самом выходе стояли фишки, которые в легкую цеплялись дугами при закладывании мото, более менее сносно проходился на скользящем сцеплении и высоких оборотах, громко зато более стабильный мотоцикл и меньше шансов накосячить, не исключаю что это именно особенности конкретной площадки.

Про скоростное маневрирование заметил только сейчас, было бы интересно попробовать, но 35 секунд очень даже с запасом как мне кажется.

раскрыть ветку 1
0

@Wolffy, @Gunslinger77, на тему легче - я блин одно упражнение пропустил а никто не заметил

раскрыть ветку 5
+1

по теме поста - опять же ИМХО, в автошколе вас не учат ездить, вас учат как сдать на права (как без ошибок проехать площадку). водить транспортное средство вы уже учитесь сами и в реальных условиях.


новый набор упражнений более приближен к ситуациям в городских условиях и так сказать в быту, чем предыдущий.

0
Когда я сдавал, хрен бы там кто пропустил. Один гаец и 15 видеорегистраторов в разных точках площадки. Картинка шла на моники, перед которыми ещё двое сидели смотрели и писалось все естественно
раскрыть ветку 1
+2

Он имеет ввиду, что забыл добавить еще одно упражнение в пост, и никто не заметил погрешности нумерации) А не то что он забыл сделать одно упражнение на экзамене, и гайцы этого не заметили ;D

0
можешь отредактировать пост,плиз?
раскрыть ветку 1
0

Увы, уже нет. Я проверил перед тем как коммент писать. По опыту могу сказать что и модераторы это делать не будут.

0

получается убрали сигналы руками а вместо них показываешь поворотниками?

0
спасибо, автору! вчера сдавал, но не осилил, теперь придется по новой методике. спасибо еще раз, что разъяснил что к чему. по мне, так стало проще
0
А кто знает, что там сейчас с получением А и А1? Сразу А можно получить?
раскрыть ветку 6
+1

Можно конечно. Категория А1 с 16 лет, а если есть 18, то можно сразу сдавать на А.

Мне вот больше интересно, кто сдавал после нововведений - на чем теперь проходит экзамен на кат. А? Ибо подкатегории подразумевают то, что экзамен должен проводится на чем то большем, нежели 125 кубов. А если у нас обе категории сдаются на Ебрах, то это комично, прям по нашему)

раскрыть ветку 5
0

Начинал учиться на Ебре, но не успел закончить, началась зима. Вступил в действие закон, по которому категория А стала считаться от 250 кубов и выше, и в нашу автошколу купили Megelli 250. Поэтому остальные занятия и экзамен я откатывал на нем.

раскрыть ветку 3
0

Я на Suzuki grass tracker 250 :) Вроде еще была  honda малокубатурная

0

Спасибо, скоро предстоит сдача и инструктора толком не могут объяснить как будем сдавать.

0

Получил категорию А пару дней назад, лично для меня будет сложнее, ибо я не достаю двумя ногами до земли, только одной =)

раскрыть ветку 5
0

А зачем вам доставать двумя?

раскрыть ветку 4
+1
Цитата: обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.
0

Сужу по третьему упражнению, а так ни к чему

раскрыть ветку 2
-5

= Раз задания стали легче, значит купить права будет стоить дешевле?! - Да ну, бред какой-то!

ещё комментарий
Похожие посты
565

В Сочи автомобилист снёс мотоциклиста и наехал на пешеходов

25 июля, поселок Вардане, Сочи. Автомобилист на Lada Vesta снёс мотоциклиста, который пропускал пешеходов, и наехал на девушку с ребенком. Как сообщается в СМИ, байкер получил серьезные травмы, пешеходы отделались ушибами.

(c) bikepost

822

Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию "А".

В посте @NoAdO наткнулся на комментарий @xxTHOMASxx, который вещал с площадки ГАИ. Вспомнил свою забавную историю про сдачу практического экзамена в ГИБДД на категорию "А".

В то время, когда я записывался в автомотошколу, совсем недавно были введены новые категории в правах (и розовое удостоверение, уиии), а также вводилась новая программа обучения и методика сдачи практического экзамена. Про эту идиотию - отдельный разговор. Я, после просмотра видео с нового экзамена, сделал вот так, и сидел так очень долго.

Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию "А". Мотоциклы, Гаи, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, Экзамен, Категория А, Длиннопост

Но вернемся к теме. Я успел попасть в одну из последних групп по старым правилам. Все шло гладко, сдана теория и практика в мотошколе, сдана теория в ГИБДД. Группа примерно из 30-ти человек вышла на площадку для сдачи практического экзамена.

Но, неожиданно для всех, наш учебный китаёбрь завернули. Сказали, что этот мотоцикл не подходит по мощности на категорию А, только на А1. "А у меня написано, что вы все учитесь на категорию 'A'. Ставьте правильный мотоцикл." Автошкольные "отцы" засуетились, забегали, сказали ждать, а потом тихонько выкатили вот это на старт.

Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию "А". Мотоциклы, Гаи, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, Экзамен, Категория А, Длиннопост

Мы сначала подвоха не заметили, а потом пригляделись...

Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию "А". Мотоциклы, Гаи, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, Экзамен, Категория А, Длиннопост

Мать честная, нам выкатили личный мотоцикл нашего инструктора (девушки, между прочим) - Honda CB400SF.  Других мотоциклов в мотошколе просто не было. И сказали: "Сдавайте".


Кто не в мото-теме, я объясню. Экзамен - наследие СССР. В то время сдавали на маломощных мотоциклах типа Минска или Восхода. По большому счету, эти мотоциклы по габаритам и мощности не далеко ушли от мопедов. В современных реалиях - это мотоцикл типа Yamaha YBR125, или его китайские клоны - мотоцикл такой же философии. Мопед, по большому счету. Маленький, узкий, легкий, вертлявый, с большим выворотом руля (простая однотрубная рама позволяет). На таком мы учились, и должны были сдавать на нем же.

Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию "А". Мотоциклы, Гаи, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, Экзамен, Категория А, Длиннопост

Нам же выдали настоящий современный и большой мотоцикл. Хоть он и считается небольшим и легким в своем классе, тем не менее, это реальный мот, который может ехать 150км/ч, который почти в 2 раза тяжелее, и в целых 5 раз мощнее того самого Ебра, не говоря уже о различиях в эргономике и вывороте руля (рама дельтабокс, как-бы).


Толпа экзаменуемых, мягко говоря, прифигела, и начала очень бурно обсуждать, возможно ли вообще на этом сдать экзамен.


Что-ж, нужно только это проверить. Три упражнения:

1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение.

2. Змейка, колейная доска, медленное движение.

3. Восьмерка.


Рвать рубаху на груди не стал, решил сначала просто понаблюдать. Большинство просто проезжало прямо на первом же развороте. Не удивительно. К новой управляемости надо хоть как-то привыкнуть. Некоторые добрались до змейки, но её уже заваливали. Мотик пару раз тоже уронили. Это был реальный саспенс. Народ очень искренне болел за каждого испытуемого. Удивительный и трогательный момент единства и братства.

Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию "А". Мотоциклы, Гаи, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, Экзамен, Категория А, Длиннопост
После того, как наши ряды поредели примерно наполовину, я решил, что хватит мне мять сиси мерзнуть, и вызвался быть следующим.


Залез на мотик. Повисла какая-то пауза, и я воспользовался ей, чтобы погреть руки от мотора. На улице было довольно холодно - конец апреля. Ну в общем, не буду тут расписывать в красках, как я героически всё проехал. Проехал, на измене, но проехал. С какой-то стороны, мне даже было как-то проще на этом мотоцикле, он стабильнее идёт, не такой дерганный, и с траектории не сбивается от каждой неровности. Для себя отметил, что, скорее всего, помогло умение работать сцеплением. Руль практически не крутил, да и некуда его там особо крутить, а вот сцеплением работал постоянно, дозирую тягу. Ручка акселератора там была не нужна, мотоцикл ехал на холостых и так чрезмерно быстро для этих упражнений.


По окончании выполнения всех трех упражнений меня ждали... аплодисменты. Я чуть не заплакал, ребят, честное слово. Парни сказали, что я их воодушевил, и показал, что эти фигуры вообще реально проехать на этом мотоцикле. Совет просили. Да какой совет? "Сцепой работайте", все что смог из себя выдавить. И пошел домой. Холодно было.

Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию "А". Мотоциклы, Гаи, ГИБДД, Экзамен в ГИБДД, Экзамен, Категория А, Длиннопост

p.s. Потом в каком-то паблике в ВК случайно нашел человека, кто там присутствовал. Мир тесен. Сказал, что тоже сдал. И что нас, сдавших в тот день, было всего двое. Из тридцати, примерно. Выпендрился) На самом деле, нам просто повезло)


Всем мотостудентам - удачи. И добро пожаловать в мир мотоциклов.

С уважением...

Показать полностью 5
3672

В ГАИ, на площадке.

Друг рассказывал.

В Хрущевские времена отец его приехал в ГАИ на права сдавать кат А. Теорию сдал, далее площадка. Так как в семье был мотоцикл, то площадку сдал без проблем, а в конце заебенил крутого пятака с визгом.

Инспектор посмотрел с улыбочкой и говорит - Не сдал. На пересдачу.

- Да как так?- расстроился парнишка.

- А вот так. Ногу на землю нельзя ставить. - парировал инспектор и добавил - нехрен выделываться.

407

Сдача на категорию А в Санкт-Петербурге, 2015 год

В прошлом году я получил права категории А и наконец-то исполнил свою мечту о двухколесном средстве передвижения. Сейчас расскажу о том, как проходило обучение и сдача экзаменов. Сразу скажу - денег никому не давал из принципа.


В конце 2013 года отменили сдачу на кат А экстерном - теперь надо идти обучаться в мотошколу. После введение этого закона все мотошколы заключили договора с автошколами, чтобы снять с себя преподавания теории. Я обучался в автошколе "*У*" (теория) и мотошколе "Мото*****".


Обучение происходило на мотоцикле Yamaha YBR 125

Сдача на категорию А в Санкт-Петербурге, 2015 год ГИБДД, Мрэо, Права, Мото, Санкт-Петербург, Категория А, Длиннопост

И нам обещали, что сдавать практический экзамен мы будем именно на таком же мотоцикле.

Однако, в прошлом году (или в 14, не помню) вступил в силу новый закон, который разделял категории А на две - собственно А (все мотоциклы) и А1 (до 125 кубов). Проблема в том, что Ямаха хоть и называется 125, но кубов у нее - 124.

Весь 2015 год гаишники не обращали на это внимания. Однако осенью неожиданно появилась новость о том, что инспекторы в мрэо решили так - сдаешь на 124 кубовом мотоцикле - получаешь А1. Поэтому все мотошколы в срочном порядке закупили 250 кубовые мотоциклы. Наша школа купила китайский Stels Flex 250

Сдача на категорию А в Санкт-Петербурге, 2015 год ГИБДД, Мрэо, Права, Мото, Санкт-Петербург, Категория А, Длиннопост

Кубов у него примерно 250, так что на нем можно сдавать на полноценную категорию А. Однако, т.к. мотоцикл китайский и один на всю мотошколу, то нам разрешали на нем катать 10 минут в день! 10 минут, Карл! Чтобы привыкнуть к новому мотоциклу - у него выше центр тяжести, другие габариты. Для новичка это довольно проблематично.

Теорию сдал без проблем, и вот практический экзамен. Выкатили нам этого китайца (за 1000 рублей кстати), инструктор учеников торопит, нервы на пределе. В общем, заваливаю первые два упражнения - задел конусы. А конусов было очень даже много. Примерно как на этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=AQuzD_0eP1A

На колейной доске 6 штук конусов, полкруг и восьмерка полностью заставлена конусами - снаружи и внутри. На прямых тоже конусы.

Забираю документы из автошколы, записываюсь через гос.услуги на самостоятельную сдачу. Как оказалось, на кат.А. можно и без гос.услуг записаться, надо быть наглее. Сдача на кат.А. по вторникам - приходишь в понедельник в мрэо и напираешь на них, чтоб завтра сдавать.

Номерок на госуслугах у меня был на 15 декабря. Тогда в питере уже был морозец, поэтому сдавать было немного страшно.

Пришел к 9 утра. На площадке присутствует инспектор и техник. Выкатили мотоцикл Минск. То ли 125, то ли 250 кубов, я не знаю.

Сдача на категорию А в Санкт-Петербурге, 2015 год ГИБДД, Мрэо, Права, Мото, Санкт-Петербург, Категория А, Длиннопост

В гиббд примерно такой, только синего цвета.

Перед сдачей я прочел, что гибдд обязаны(!) тебе предоставить тестовое упражнение, пока ты не начал сдавать. Т.е. сел на мот - ты уже начал сдачу, просить что-то бессмысленно.

Техник с инспектором о чем-то болтают, я подхожу, спрашиваю, мол, можно ли площадку оглядеть на предмет луж/льда. Инспектор недобро на меня глянул, но говорит, мол, иди, смотри. Я прошелся по площадке и понимаю, что конусов на ней в разы меньше - нет внутренних конусов ни на 8-ке, ни на 1м упражнении. Нет конусов на колейной доске. В общем расположение конусов было такое: https://www.youtube.com/watch?v=vP4XrRSYimU


Мотоцикл прогрет, техник протягивает мне шлем. Я говорю, мол так и так, тестовое упражнение хочу. Техник говорит - без проблем, какое? Решил первое. Сел на Минск. В интернете много читал о его состоянии. Сказать могу следующее - он едет даже на холостых, но начинает чихать. Тормозит плоховато, но передачи втыкаются нормально. По управлению он вообще поход на велосипед, рулится намного легче, чем китаец и ямаха!

Проехал первое упражнение, пытаюсь найти нейтраль - не нашел, мот глохнет. Откатываю его к началу, техник завел мот и отошел общаться с инспектором.


Минут 5 они общались, я сижу на моте, жду. Инспектор подходит, говорит готов? Я говорю да, готов. Первое упражнение (полкруг+переключение передач) проехал нормально, подъехал к финишу, пытаюсь найти нейтраль. Смотрю техник машет рукой, мол, давай на 2ое. Ну ок, подъехал, техник опять машет, мол давай езжай. Змейку проехал нормально, а вот при заезде на колейную доску слишком наклонил мотоцикл (у него центр тяжести всё-таки высокий), наступил ногой - 5 баллов. Техник машет рукой на 3 упражнение - восьмерку. Подъехал к 8-ке, проехал чисто. Опять еду на 2-ое упражнение. проезжаю по замерзшей луже, заднее колесо срывает. Хватают за сцепление, тормоз, выставляю ногу. Нет, не упал, но уверенности в себе это не прибавило) В голове только одна мысль - если сейчас завалю, такого шанса (в смысле, площадка без конусов) больше не будет. Проезжаю 2ое упражнение, подъезжаю к инспектору, он грит, слезай, иди на 2й этаж, окно такое-то. Я спрашиваю "сдал?", инспектор кивает. И спустя 5 часов ожидания мне выдали заветную карточку с категориями А,А1,М,В1.


В общем, инспектор закрыл глаза на косяки - я ни разу не поймал нейтраль, ибо это было сделать очень и очень сложно. Плюс, у меня ощущение, что на колейной доске я всё-таки заехал на линию.


Какие выводы можно сделать:

1) Сдать на права вполне реально без взяток. Но на это, скорее всего, уйдет больше времени.

2) Из моей группы платили за сдачу процентов 80. Меня такая цифры пугает..

3) Автошкола, скорее всего, сами расставляют доп. конусы на площадке. Чтобы было больше шансов завалить тех, кто не платил. Наша школа за "страхование" от несдачи просила по 15к рублей за один экзамен. т.е. 30к за права.

4) Если тебя валят на экзаменах - сдавай сам. Ничего страшного в самостоятельной сдачи - нет. И денег за это платить никому не надо.

5) Минск очень даже прост в управлении, я думал, он будет хуже.

6) При сдаче зимой надо быть внимательнно и на левую руку надеть перчатку. Я свою снял, в итоге левая рука, которая постоянно находится на сцеплении, замерзла уже после первого тестового упражнения.


Будут вопросы - пишите, комментируйте, с радостью отвечу всем)


PS Сейчас катаюсь на своём собственном Yamaha DragStar 1100

Сдача на категорию А в Санкт-Петербурге, 2015 год ГИБДД, Мрэо, Права, Мото, Санкт-Петербург, Категория А, Длиннопост

PPS Если кому будет интересно, могу написать советы "от новичка для новичков", какие ошибки допускал в городе :)


PPPS Ну и вот вам моя котейка, по традиции :)

Сдача на категорию А в Санкт-Петербурге, 2015 год ГИБДД, Мрэо, Права, Мото, Санкт-Петербург, Категория А, Длиннопост
Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: