112

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г.

Автор текста - Seitz, bikepost. Копипаста ибо годный материал и мнение мотопикабушников интересно. Далее - его текст:

Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно. Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы». По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).


Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).


Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён. Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении. Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.


Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это

- не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);

- пересек разметку;

- пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;

- не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;

- поехал не по той траектории;

- остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;

- превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)

- при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;

- коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);

- наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;

- покинул экзамен (психанул).


Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.


Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение. Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение. Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.


1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд. Мне кажется — стала легче.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория а, Bikepost, Длиннопост

2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория а, Bikepost, Длиннопост

4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория а, Bikepost, Длиннопост

Остальные упражнения — это как бы десерт.

2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория а, Bikepost, Длиннопост

3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория а, Bikepost, Длиннопост

Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?

Всем удачи на экзаменах!


P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?

Дубликаты не найдены

+9

Упражнение "гараж" для мотоцикла - ИМХО - Бесполезное. Не смог представить байкера, который бы спешивался и закатывал харлей в гараж.... руками...


Коридор стал проще (раньше был еще и с поворотом). Змейка стала проще, но начинающему все равно к какой змейке привыкать.


Посадка пассажиров.... хм... а теперь надо еще и Гаишников катать по площадке или можно любой другой "рюкзачок" выбрать...? ;)

раскрыть ветку 10
+2

У меня друг ручками катает Suzuki Boulevard C90. (300 кг)

А вообще да, думаю стало легче. Что, имхо, плохо. Будет больше неумех.

раскрыть ветку 7
+2
А вообще да, думаю стало легче. Что, имхо, плохо. Будет больше неумех.

Можно подумать, что а автошколе учат ездить.

И вообще в большинстве своём люди, открывающие категорию А, уже умеют ездить и вся проблема в сдаче из-за того, что приходится сдавать на убитой китайской помойке.

раскрыть ветку 3
+1

Ну, я VT1100 тоже бывает катаю, но думаю тут не в том фишка. Все привыкли залезать слева и слезать туда же. А тут руль направо и мотоцикл будет отклоняться ОТ ведущего его человека. Думаю это единственный смысл упражнения - заставить выбирать позицию по обстоятельствам.


А так мне назад проще толкаться сидя на байке, а вперёд - стоя рядом.

раскрыть ветку 2
0

Не вижу существенной разницы - мне на ёбрике с сильным запасом хватало места выровняться перед коридором.


Змейка может и стала проще, а вот на восьмёрке теперь больше шансов выбрать неверную траекторию. Вам может и будет это казаться очевидным, но я тут недавно девушке помогал вспомнить навыки управления велосипедом.. в общем правильную траекторию определять тоже надо учиться.

раскрыть ветку 1
0
мне на ёбрике с сильным запасом хватало места выровняться перед коридором.

А у нас на экз. площадке около заезда стояла клумба с землей.

+5

Не знаю каким образом я пропустил кусок, простите меня за это =((((((( И главное никто не заметил что третий пункт пропущен, а сейчас уже не поправить(


3-й элемент — «Скоростное маневрирование». Самое затейливое упражнение. На первый взгляд начинается той же змейкой, но вот между конусами уже по 7 метров. И, внимание! Первый конус объезжается слева. Объедете справа — будет «НЕ СДАЛ». После нее надо попасть в габаритные ворота шириной аж 4,5 метра и, притормозив, попасть последовательно в трое ворот (калиток, скорее) шириной 1 метр. После этого остановиться не далее полуметра от стоп-линии, встать одной ногой на землю, включить нейтраль, и, важно — выехать из зоны выполнения упражнения. Этакая мини-джимхана. Лимит времени — 35 секунд.


Обратил внимание на несоразмерность официальной картинки. Если бы художники из ГАИ рисовали ее в масштабе, получилось бы примерно так (вторая картинка)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+3
Мне кажется легче стало, у нас много заваливалось на развороте в габаритном коридоре, конуса задевали и за линию выезжали. И много заваливалось на проезде по доске, после змейки. На неё надо было выехать из змейки правильно и не съехать в процессе, плюс ещё съехать надо было. А сейчас восьмерка вообще фигня, да и все остальное тоже
+5

Господи, отменили бы уже сигнализацию руками совсем. Один хрен современные автомобилисты про неё не слышали.

Я дублирую на сложных поворотах поворотник рукой, так на меня смотрят как на идиота. Понимают, похоже, только те, кто права в СССР получил.

Ну а по сабжу - хоть какое-то осовременивание. Вроде как кто-то из мотоситизенов консультировал по поводу новых экзаменов наших гаишников.

Еще бы по автостраде разрешили больше 90 идти - и вообще бы красота была)

ЗЫ: я сдал со второго раза, к моменту получения прав ездил уже несколько лет. Первую попытку провалил, потому что сел сдавать на гаишном ёбрике. Вторая была на своём байке, а на нём я эти упражнения проходил очень и очень легко)

раскрыть ветку 6
0

Автострада эт вообще печально. Особенно если учесть что сейчас существуют спортбайки, которые после 100 вторую включают только. Это конечно не значит что раз они могут ездить 300 то надо разрешить 300, это значит что неплохо бы уравнять мото и авто в правах.

раскрыть ветку 5
+3
Ты мне вот что скажи, пробуксовка колеса, стоппи-вилли - это до сих пор "не сдал"?)
раскрыть ветку 4
+1

"Автор текста - Seitz, bikepost" -- хахаха, я и здесь seitz. Спасибо!

раскрыть ветку 1
0

Пожалуйста, на тот момент вас тут не было :D

+1
Мне удалось сдать 25го) Первый раз сел на мотоцикл) Были категории B, B1, C, C1, M
0

Неправильно написано про время упражнений. Время, которое указано на каждом рисунке, нужно для вычисления общего времени экзамена, которое нельзя превышать, а в отдельности для каждого упражнения время превышать можно (за исключением скоростного маневрирования). Т.е. можно сделать заезд в гараж не за 2 минуты, а за 30 секунд, а потом провозиться на высадке пассажира 1 минуту. И все будет хорошо.

Ссылка на регламент: https://onlinegibdd.ru/uploads/library/Administrativnyj-regl...

раскрыть ветку 2
0
Спасибо за дополнение, правда пост слегка староват)
раскрыть ветку 1
0

У вас актуальный регламент описан, а на пост легко через гугл можно попасть)

Неделю назад сдавал экзамен, в "гараже" провел более двух минут, мотоцикл падла не заводился, но в общее время экзамена уложился и сдал=)

0

Вот буду сдавать на категорию А, сдаю на Планете 5, очень трудно восьмерка идет...

раскрыть ветку 1
0

Мне кажется на Планете вообще всё труднго должно идти судя по уралу твоарища)

0

Спасибо за пост, он очень помог мне сегодня получить катА ))))

раскрыть ветку 1
0

Внезапно, но пожалуйста.

0

пиздец какой то. экзамен 19 сентября, первый раз практика была позавчера. разметки новой нет, даже конусы не поставили в соответствии в новыми упражнениями...

мот полное говно, неуправляем, не тормозит, нейтраль включить вообще проблема. один плюс - ниже моего сантиметров на 10.



как сдавать - хз. буду виртуально тренить упражнения по твоему посту)))

интересно, если я буду включать нейтраль секунд 10-20 это не сдал?

0

Не совсем в тему, но недавно получил новые права, напротив открытой категории М поставили отметку "ML" - "отметка ML запрещает управление транспортными средствами категории М.". Хотя открыты A, A1, B, B1, C, C1 без каких-либо отметок. Езжу и на мотоцикле, и на скутере (доставляет больше удовольствия), тормозят часто, но пока проблем не было, могут ли они возникнуть в будущем?

раскрыть ветку 5
0

ML - медицинские противопоказания на управление ТС данной категории.

Ты приносил мед.справку, когда получал новые права? Если приносил, то глянь, нет ли в ней надписи какой, или штампа, в которых есть что-нибудь про ограничения.

Если ничего такого нет, или если вообще справка не требовалась и ты ее не приносил - значит они тебе просто так ляпнули особую отметку. Нужно идти к ним и вставлять пропиздон чтоб убрали, ибо это уж совсем не дело.

раскрыть ветку 2
0

Приносил медсправку c разрешенными категориями A, B, C. Стоит штамп - линзы или очки обязательны, но категории А и А1 открыты без ограничений.

раскрыть ветку 1
0
А разве категория м не открывается, при открытии любой другой категории?
раскрыть ветку 1
0

Открывается, у меня и открылась, только стоит отметка ML - что запрещает управление транспортными средствами категории M. Вопрос был в том, перекрывает ли A и A1 категорию М.

0
Save
0

Уже прикинули новые упражнения у себя в школе и могу смело заверить, что стало легче гораздо. Лимит на выполнение 3-го упражнения скоростного маневрирования (35 сек) вообще конское, я уложился в 27 не торопясь. Теперь у многих встанет проблема, что габарит учебных площадок некоторых школ не сможет вмещать все упражнения (особенно 3-е упражнение скоростного маневрирования). Лично мне вообще непонятно нахера менять шило на мыло: что нынешняя площадка, что будущая в полной мере не даёт картинку степени подготовки и тем паче готовности к городской езде.


Что понравилось

1. Скоростное маневрирование. У нас в школе давным давно уже при подготовке применяется, полезная штука.

2. Заменили габаритную восьмерку негабаритной. Упражнение ваще зе бэст: ставит взгляд, корпус, периферическое зрение.

раскрыть ветку 2
+1
Теперь у многих встанет проблема, что габарит учебных площадок некоторых школ не сможет вмещать все упражнения

Ну про это уже давно говорят. Насчёт легче - хочу проверить сам, на своём байке. А у меня средний такой крузер, не ёбрик или сибиха :D

раскрыть ветку 1
0

На 650-ой драге тоже со свистом пролетается)

0

Мне кажется стало легче, единственное что усложнилось - это нет второй попытки, зато убрали габаритный полукруг, который не на всех мото проходился легко. Закатывать в гараж - дикость какая-то, хотя в общем упражнения стали более жизненные что-ли. Когда сдавал, больше всего из группы завалилось на полукруге, только один на восьмерке и один на "доске".

раскрыть ветку 3
0

А про скоростное маневрирование прочитали?


Что жизненней я согласен, а вот что габаритный разворот сложнее восьмёрки - нет. Угол поворота тот же, только на восьмёрке ещё и перекладывать надо. У нас например в ГАИ все валились на восьмёрке, но по другой причине - на площадке она нарисована на стыке 2 видом асфальта со ступенькой в сантимтр-полтора. Ёбрик на ней дёргается чуток и из-за этого все проблемы - кто-то подруливать пытался и валился, кто-то газу давать и тоже. Я решил её заигнорить - думал заглохну но нет, прокатило))

раскрыть ветку 2
0
На той площадке что сдавал я, габаритный был меньшего радиуса и уже сантиметров на 15, еще и под не слабым уклоном, так что на выходе ехал "в горку" плюс на самом выходе стояли фишки, которые в легкую цеплялись дугами при закладывании мото, более менее сносно проходился на скользящем сцеплении и высоких оборотах, громко зато более стабильный мотоцикл и меньше шансов накосячить, не исключаю что это именно особенности конкретной площадки.

Про скоростное маневрирование заметил только сейчас, было бы интересно попробовать, но 35 секунд очень даже с запасом как мне кажется.

раскрыть ветку 1
0

@Wolffy, @Gunslinger77, на тему легче - я блин одно упражнение пропустил а никто не заметил

раскрыть ветку 5
+1

по теме поста - опять же ИМХО, в автошколе вас не учат ездить, вас учат как сдать на права (как без ошибок проехать площадку). водить транспортное средство вы уже учитесь сами и в реальных условиях.


новый набор упражнений более приближен к ситуациям в городских условиях и так сказать в быту, чем предыдущий.

0
Когда я сдавал, хрен бы там кто пропустил. Один гаец и 15 видеорегистраторов в разных точках площадки. Картинка шла на моники, перед которыми ещё двое сидели смотрели и писалось все естественно
раскрыть ветку 1
+2

Он имеет ввиду, что забыл добавить еще одно упражнение в пост, и никто не заметил погрешности нумерации) А не то что он забыл сделать одно упражнение на экзамене, и гайцы этого не заметили ;D

0
можешь отредактировать пост,плиз?
раскрыть ветку 1
0

Увы, уже нет. Я проверил перед тем как коммент писать. По опыту могу сказать что и модераторы это делать не будут.

0

получается убрали сигналы руками а вместо них показываешь поворотниками?

0
спасибо, автору! вчера сдавал, но не осилил, теперь придется по новой методике. спасибо еще раз, что разъяснил что к чему. по мне, так стало проще
0
А кто знает, что там сейчас с получением А и А1? Сразу А можно получить?
раскрыть ветку 6
+1

Можно конечно. Категория А1 с 16 лет, а если есть 18, то можно сразу сдавать на А.

Мне вот больше интересно, кто сдавал после нововведений - на чем теперь проходит экзамен на кат. А? Ибо подкатегории подразумевают то, что экзамен должен проводится на чем то большем, нежели 125 кубов. А если у нас обе категории сдаются на Ебрах, то это комично, прям по нашему)

раскрыть ветку 5
0

Начинал учиться на Ебре, но не успел закончить, началась зима. Вступил в действие закон, по которому категория А стала считаться от 250 кубов и выше, и в нашу автошколу купили Megelli 250. Поэтому остальные занятия и экзамен я откатывал на нем.

раскрыть ветку 3
0

Я на Suzuki grass tracker 250 :) Вроде еще была  honda малокубатурная

0

Спасибо, скоро предстоит сдача и инструктора толком не могут объяснить как будем сдавать.

0

Получил категорию А пару дней назад, лично для меня будет сложнее, ибо я не достаю двумя ногами до земли, только одной =)

раскрыть ветку 5
0

А зачем вам доставать двумя?

раскрыть ветку 4
+1
Цитата: обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.
0

Сужу по третьему упражнению, а так ни к чему

раскрыть ветку 2
-5

= Раз задания стали легче, значит купить права будет стоить дешевле?! - Да ну, бред какой-то!

ещё комментарий
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: