Сбер такой сбер...

Читал сейчас https://pikabu.ru/story/staryiy_quotdobryiyquot_sber_5338153 , и вспомнил как сам несколько лет назад пошел за потреб.кредитом, поскольку срочно потребовалось поменять папе автомобиль, и не хватало 170килорублей. А сбер как раз тогда просто закидывал смс и звонками (да и так везде реклама задрала) с предложением кредита по мегавыгодной ставке. Причем обещали решение за 2 часа, и все потому, что у меня в сбере зарплатная карта, поэтому "как от себя отрываем, себе в минус" и все такое.

Во-первых, решение после оформления заявки они принимали с пятницы до понедельника. Понимаю, что выходные, но это уж очень не 2 часа.

Во-вторых, процент по кредиту оказался не тем рекламным, которым меня усиленно заманивали, а на 2% больше. Причем менеджер об этом ни слова не сказала. Я это просто вычитал в предложенном на подпись договоре. На резонный вопрос "а схуяли?" мне ответили типа: "да, под тот процент мы вам предлагали полтора миллиона на 5 лет, а 170к на год вот под такой можем дать". Ну ок, новый автомобиль уже ждет в салоне оплаты.

В-третьих, я внимательно смотрел что подписываю (а дали мне ну просто пачку бумажек), поэтому я там заметил страховку. Благо она была не такой большой, как у предыдущего оратора, а всего лишь 4к. И я конечно же сразу стал спрашивать что это за фигня. И менеджер с милой улыбкой объяснила: "Ну что вы волнуетесь, ведь вы же можете оплатить страховку из полученных вот прямо сейчас в кредит денег". Действительно, подумал я, это же все решает. Но продолжал настаивать, что никакой страховки я не заказывал, и она мне никуда не уперлась. Тогда девушка предложила вариант, что я могу прийти завтра и написать отказ от страховки, и мне вернут за неё деньги. Это сейчас я знаю, что такое вообще наказуемо законодательно, причем вполне может быть, что вину за это возложат конкретно на менеджера. Тогда я этого не знал, опять же новый автомобиль стоит в салоне, ждет наших денег, поэтому тоже плюнул.

В итоге получил на руки (да-да, мне никто не предлагал их получить на мою же зарплатную карту) 166к, и автомобиль был куплен. Но лулзы не закончились. И я пожалуй продолжу нумерацию моих претензий к этому банку.

В-четвертых, написанное на следующий день заявление об отказе от страховки приняли и сказали, что рассматривать будут месяц. При этом в этот день менеджером по кредитам была девочка, с которой я когда-то был знаком, и она мне сообщила по секрету, что если быть более настойчивым, то от страховки можно отказаться, но тогда менеджеру, которая тебе сдастся, урежут премию. А заявление мое таки рассмотрели, и деньги за эту страховку вернули на кредитный счет. Но с вычетом части за срок якобы страхования (то есть за месяц), и плюс они не успели вернуться к дате первого платежа по кредиту, поэтому мне пришлось на эту сумму выплачивать и проценты за 2 месяца.

В-пятых, я не собирался выплачивать кредит по графику, в первый же месяц собрал все долги, и первый платеж сделал почти 100к. Но чтобы зачислить платеж, отличный от того, что по графику, оказалось надо идти в банк лично, писать опять заявление, стоять в очередях, и вообще все далеко от 21-го века.

В-шестых, второй платеж я тоже хотел сделать побольше, и тут ситуация вообще пипец случилась. Я отстоял очередь в окошко, говорю, что хочу заплатить 30к на свой кредитный счет, вот моя карта с деньгами. А девушка мне отвечает, что у них не работают блин картоприемники в окошках, и они не могут принять мой платеж с карты. Представляете мой фейспалм? В итоге решение в духе всего сбера - я иду от окошка к банкомату, снимаю с карты деньги, и.... встаю опять в очередь, потому что там в основном стоят бабки, которым фиолетово, что я уже отстоял один раз очередь, а мне нервы дороже, чем еще полчаса времени. И когда проходит полочереди, вдруг выходит охрана, и объявляет, что отделение закрывается! И просит всех покинуть помещение! Я пытаюсь объяснить, что у меня вот платеж по кредиту, и если я его не заплачу сейчас, то завтра мне начнут капать пени за просрочку. Охранник смотрит на меня тупыми глазенками и твердит, что я должен уйти. Я был вот прямо на миллиметр от того, чтобы набросится на это животное и пинать его ногами. Благо откуда-то вышла заведующая отделением, и с недоумением объяснила, что отделение закрывается не на совсем, а на полчаса, потому что у них там какие-то технические проблемы из-за вчерашнего отключения света. Так что в тот день мне потребовалось порядка 2 часов времени на оплату сраного платежа.

В-седьмых, в дальнейшем я уже решил платить по графику, ибо там проценты на оставшуюся сумму уже были не настолько велики, чтобы еще раз я бы пошел в это сраное отделение стоять очереди. Но... как я ни искал, обещанной возможности перечислять на кредитный счет со своей зарплатной карты через сбербанк-онлайн я так и не нашел. Поэтому пришлось опять идти в сбер, и потратить некоторые нервы на то, чтобы объяснить девушке, что это не я дегенерат, неспособный найти кнопку в интерфейсе их чудо-онлайн-банкинга, а они что-то накосячили. В результате доказал, они проверили, и оказалось, что они ЗАБЫЛИ привязать кредитный счет к моему зарплатному счету.


В итоге кредит я закрыл по последнему графику платежей, и мне пришлось опять идти в сраное отделение, чтобы получить бумажку с печатью, что все выплатил и претензий ко мне нет, и плюс пришлось еще опять потратить нервов, чтобы доказать, что мне не нужен этот счет, где был кредит, и его надо закрыть. Совсем закрыть.

Пойду ли я еще в этот банк, если мне потребуется кредит? Ведь прошло несколько лет с тех пор, наверное что-то изменилось к лучшему? Возможно. Но нет, не пойду. Стараюсь жить по средствам, а если все-таки понадобится кредит, то куда угодно, но не сбер.