Самая тщеславная женщина в мире
В XIX веке фотография считалась особым событием и люди старались выбирать наряды и позы, чтобы запечатлеть себя и свои семейные моменты. Стоимость и сложность делали каждую фотографию чем-то уникальным и ценным, доступным лишь небольшому кругу людей, преимущественно аристократам и богатым.
На фотографиях тех лет люди не улыбаются, выражения лиц и позы статичны. Время экспозиции занимало несколько минут и фотографируемый объект должен был оставаться неподвижным. Улыбку было трудно сохранять несколько минут, что приводило к смазыванию. Поэтому фотографами были установлены правила: не говорить, не двигаться, не улыбаться.
Но тут появляется она... Графиня Вирджиния Олдоини (Костелеоне). Она была итальянской аристократкой и куртизанкой, фавориткой Наполеона III. Все в Париже говорили о невероятной красоте графини ди Костелеоне.
В июле 1856 года Вирджиния Олдоини впервые посетила студию Mayer & Pierson, одну из самых востребованных портретных студий Пьера-Луи Пирсона в Париже. Студия специализировалась на фотографии с ручной росписью — чрезвычайно популярной технике. Раскрашенные вручную фотографии считались одновременно роскошью и новинкой. За 40 лет совместной работы они создали свыше 450 снимков. Это сделало ее известной в мире моды и фотографии.
"Олдоини смотрит прямо на зрителя через маленькую черную рамку. Она одета в невероятные наряды, но тем не менее, с рамкой на глазу, она заставляет вас смотреть на нее. Не на ее одежду или высокие волосы, а на ее пристальный, почти нервирующий взгляд."
Графиня тщательно продумывала костюмы, декорации, сцены и способы, которыми изображения должны быть нарисованы и украшены впоследствии. Большинство изображений представляли собой конкретных персонажей, взятых из мифов, искусства, литературы или Библии.
"Эта фотография, этюд для большой раскрашенной версии, была тщательно отретуширована графиней с инструкциями, предполагающими, что композиция была призвана подчеркнуть ее элегантную осанку и величественное платье."
Ее фотографии нарушают традиционные стандарты портретов времени, они гораздо более выразительны и необычны, чем большинство фотографий женщин того периода. Эти портреты идеально сочетаются с ее эксцентричным художественным духом и отражают ее самолюбивую личность. Они представляют экстравагантную, умную и творческую женщину, которая отличается бунтарством и активно создает свой уникальный образ.
Кстати, про самовлюбленность. Как заметил один из современников, Вирджиния была настолько погружена в себя, что «через несколько мгновений… начала действовать вам на нервы».
На некоторых снимках она поднимает края юбок, демонстрируя свои ноги и даже ступни, что было абсолютно неприемлемо для моральных норм того времени. Такой уровень наготы считался чрезвычайно распущенным.
Ноги графини ди Костелеоне называли «самыми красивыми ногами века». Любители собирали коллекции ее снимков, выкупая их или выменивая друг у друга, а хозяйка этих самых ног становилась все более популярной.
Откровенные фото она рассылала всем знакомым, особенно мужчинам.
Вирджиния потратила баснословную сумму на снимки. По некоторым данным примерно 400тыс.$ (на современные деньги).
На момент смерти Вирджиния Олдоини мечтала показать свое творчество на Всемирной выставке 1900 года в ретроспективе под названием «Самая красивая женщина века». Но этого не случилось. Графиня ди Костелеоне умерла 28 ноября 1899 года в возрасте 62 лет.
Графиня Вирджиния Костелеоне стала одной из самых знаменитых фотомоделей своего времени. Ее сотрудничество с известными фотографами того периода сделали ее иконой модельного мира 19 века. Ее фотографии продемонстрировали новые стандарты моделирования и влияли на модные тенденции своего времени. Это сделало ее важной фигурой в истории моды и фотографии.
Метрополитен-музей приобрел 275 фотографий Вирджинии в 1975 году.
И даже спиной. О-хо-хо! В середине XIX века такая поза для фотографии была редкостью
Спящая графиня