Самая смертоносная команда современной Формулы-1

Недавно обратил внимание на такой интересный факт: ни в одной команде Формулы-1, кроме нашей Маруси, в 21 веке не происходило фатальных инцидентов. По крайней мере, ни по официальным ни по неофициальным сессиям информации о смертях от последствий аварии за рулём болида Формулы-1 я не нашёл. Были, конечно, близкие к этому моменты типа крэша Кубицы в Канаде или пружины в голове Массы, или летающих канализационных люков в Монако, но там всё обошлось.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

А вот Маруся умудрилась отметиться дважды.


Началось всё с дебютного сезона команды. По ходу, у Вёрджинов уже был какой-то "антикризисный" план по постройке болида ещё без учёта денег, которые принёс Фоменко. Потому что, блин, отказаться от КЕРС, сделать носовой обтекатель без ступеньки, но с опущенным по требованиям регламента концом - это, гхм, весьма оригинальное решение.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Даже при такой экономии они умудрились не пройти один из 18 обязательных краш-тестов и из-за этого команда вынуждена была использовать в предсезонных тестах и в первых гонках прошлогодние Вёрджины. Впрочем, с краш-тестами иногда и у более обеспеченных команд фигня случалась, предусмотреть всего нельзя.


Ни в коем случае не клоню к тому, что первый фатальный инцидент связан с хреновостью первого типа российского болида для Ф1, просто рассказал тем, кто не застал становление Маруси, как это происходило. Я тоже не застал, в Википедии прочитал.


Ну так вот, до начала сезона краш-тесты они пройти успели, но показали машину только 5 марта на Гран-При Великобритании. Интересно, с какого этапа пилотов пересадили на новые машины?..


Так как все зимние тестовые заезды были пролюблены, в повадках новой тачанки приходилось разбираться на ходу. Поэтому, пока основные гонщики глотали пыль в гонках, на базе кипела работа по сбору информации.


Перед началом сезона Маруся впопыхах подписала контракт с Марией... де Вильотой. Срочно нужен был тест-пилот для новой машины, и решено было взять эту эпичную девушку.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

3 июля она впервые добралась до руля "российского" болида. К сожалению, это была её первая и последняя поездка на MR01.


Команда ещё мало что знала о своей новой машине, поэтому решила провести кое-какие тесты на скорость, арендовав ВПП аэродрома в Даксфорде. Того самого, где находится крупнейший в Великобритании авиационный музей и проходит авиашоу Летающие Легенды.


Рей Ханна, один из сооснователей авиамузея, трюкачит на своём любимом Supermarine Spitfire Mk. L.F. IX MH434 1943 года. Истори этого борта можете прочесть в моём древнем посте

https://pikabu.ru/story/istoriya_odnogo_samolyota_supermarin...

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Собственно, сами тесты прошли без приключений. Поездив тапок в пол туда-обратно и собрав всю необходимую информацию, Мария вернулась на импровизированный пит-лейн. Тут-то и случился трэш на ровном месте. После того, как она оттормозилась, произошла блокировка передних колёс.


Если верить официальному отчёту следователей, инженеры не удосужились рассказать ей о процедуре остановки болида и "понадеялись на её мастерство и гоночный опыт". Ага... Она до этого ездила на болиде Формулы-1 всего пару раз, какой нахрен опыт?! Так что Мария в тот момент была предоставлена сама себе.


Для того, чтобы увернуться от вставшего на пути фургона, в котором был привезён этот болид, она попробовала поиграться со сцеплением, понизить передачу, но, во-первых, как она ранее заметила, подрулевой лепесток сцепления не работает на вывернутом до упора руле. А она, естественно, крутила баранку аки камазист. Во-вторых, автоматическая система, которая не позволяет оборотам двигателя падать, чтобы он не заглох, также не позволила переключить передачу.


В конце концов, отрулить от фургона Мария смогла, но вот его погрузочную платформу, оставленную торчать в горизонтальном положении, не заметила и приехала головою прямо в неё. Минус глаз и тяжёлая черепно-мозговая травма.


Благо, она выжила, и, вроде, осталась в здравом уме... но без глаза. Однако 11 октября 2013 года её не стало, умерла от последствий той аварии.


Что интересно, по итогам расследования к нашей горе-команде не было никаких претензий, все обвинения сняли.


Про второй фатальный инцидент, наверное, слышали все, ибо погиб уже боевой пилот - Жюль Бьянки.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Про Гран-при Японии 2014 года я всегда говорил, что это гонка, которой не должно было быть. ФИА прекрасно знали и понимали, что в воскресенье трассу накроет тайфун. Проводить заезд и надеяться на то, что пронесёт - это не шибко умно.


Характер аварии по сути тот же, что и у де Вильоты: болид нырнул под препятствие, которое съездило ему по голове. В данном случае это оказался трактор.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Случилось это, вероятно, потому, что пилот Маруси не увидел жёлтые флаги, которые вывесили после того, как в том же месте вылетел Сутиль. Собственно, машину Сутиля и убирал этот трактор.


Жюль Бьянки впал в кому, 17 июля 2015 года объявили о его смерти.


Н-да. Вот такая вот бедовая девка - наша Маруся.

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бьянки был, без вопросов, умница и талант.
Но 20+ гонщиков в том же месте при том же дожде проехали без проблем по 1-2 раза.
Ужасная, трагичная случайность - не более.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, разное состояние покрышек и особенности конкретных болидов не позволяют их сравнивать между собой. Во-вторых, прошло уже значительное время с появления трактора, и жёлтые флаги должны были быть вывешены. Поэтому у остальных 18, или сколько их там осталось на тот момент, пилотов не было мысли ехать в этом месте быстрее 200 км/ч.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте начнём с того, что регламент по технике безопасности в формуле 1 един для всех. И на месте Бьянки могла оказаться любая другая команда.

Не зря после этого случая поставили ещё один каркас на машину

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смею заметить, что про Хало как средство от капитальных препятствий ФИА орала только ради того, чтобы отделаться от судебных исков семейства Бьянки. Потом фиашники быстро переобулись и сказали, что назначение Хало - это отбивание покрышек и дробление/отбивание больших осколков. В случае с де Вильотой этих карбоновых трусов было бы достаточно, чтобы избежать травм. А вот Бьянки - как бы не пострадал сильнее. Эта титановая арка могла просто лопнуть от удара и впечататься ему в голову, ибо не предназначена для защиты от такого рода препятствий.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смею заметить, что до случая с Бьянки, этой системы не было ни у кого, ни у феррари, ни у мерседесов, ни у редбула и т.д.

Смею заметить, что "наша горе команда" считалась российско-британской, давайте посмотрим шасси, моторы, спонсоры и т.д.

Смею заметить, что в апреле 2014 российскую часть команды отстранили от участия/управления, хз как правильно...

Бьянки разбился в октябре 2014...

И читать такие "авторские" высеры про "самую смертоносную команду ф1 21го века" очень печально....

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что невнимательно читаете.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот прямо перед столкновением маршал махал зелёным флагом.

https://youtu.be/S3juvxDX39Q

На 49 секунде ещё жёлтый флаг

На 1.00 уже зелёный флаг

Удар на 1.10

Так что просто не справился с машиной на холодной резине. А почему вывесили зелёный флаг - надо читать в отчёте ФИА

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зона действия флага начинается после поста. Погрузчик орудовал как раз рядом с постом, тут противоречий не сильно много. ДО поста №12 действовал флаг, которого на видео не видно, очевидно двойной жёлтый с размахиванием. Жюль въехал в трактор до поста, следовательно до момента начала действия зелёного флага с видоса.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку