"С широко закрытыми глазами": сон Алисы Харфорд
Несмотря на то, что в кадре все время находится Билл Харфорд в исполнении Тома Круза - на экране мы видим сон его жены, Алисы (Николь Кидман). Начинается он с 20-й минуты фильма и не заканчивается до финальных титров.
Это 3-я часть обзора фильма.
Там, кто еще не видел, советую для начала познакомиться с 1 и 2 частями по ссылкам, иначе многое будет непонятно:
Схема сна Алисы изображена Стэнли Кубриком как погружение в себя на все более глубокие слои подсознания - и затем постепенный выход к пробуждению. Каждый раз это встреча очередной проекции Алисы (она сама, Мэрион, проститутка Домино, дочка Милича, Салли, девушки на оргии в замке) с мужем, и почти каждый раз (за исключением встречи с детской инкарнацией) происходит неудачная попытка их сексуальной близости.
Посмотрите на позу дочери Милича - одна рука на бедро - это отражение позы Алисы на верхнем уровне сна. Присмотритесь, другие проекции Алисы тоже принимают эту позу. Это подсказка Кубрика - перед нами все время одна и та же героиня через сложную призму самовосприятия.
Еще намек режиссера - у большинства инкарнаций Алисы на шее лента или цепочка, аллегория удушающего запрета. Это отсылка к другому фильму Кубрика - «Заводной апельсин», еще один его фильм о людях с запретом на чувства.
Весь сон построен на противоречивой мотивации Алисы. Она разрывается между желанием секса - и страхом перед ним, в целом перед проявлением чувств и близостью. Откуда в ней этот страх? Об этом в видеообзоре по ссылке (18+, ютуб требует авторизацию)