Роевой интеллект

Прямо сейчас увлекаюсь вычислительным технологиями.


Существует понятие "роевой интеллект", т.к. когда множество простых агентов по одиночке тупые как пробка, но вместе составляют некий разум, который обладает полнотой по тьюрингу и способен решать сложные задачи.


Например, "муравьиный алгоритм" для поиска кратчайшего пути в графе. Каждый агент руководствуется простейшей логикой уровня "иди по той дороге, где больше насрано", по пути тоже немного насрав. Со временем дороги медленно очищаются сами собой. И данный алгоритм вполне способен решать "задачу коммивояжера" (поиск самого выгодного маршрута) и ей подобные.

Так вот, мозг человека = роевой интеллект. Каждая микроколонка также тупа, как муравей. У нее всего лишь 80-120 нейронов. Диаметр микроколонки 28—40 мкм. Толщина человеческого волоса от 40 до 120 мкм.

Но таких микроколонок у человека около 200 млн. Т.е. целый рой.

И рой способен делиться на кластеры. Т.е. если разрезать мозг человека на несколько частей -- получится несколько независимых личностей с общей памятью до момента разрезания. Данная процедура действительно проводится -- рассечение мозолистого тела (соединение полушарий). А нейропластичность доказывает, что каждая область мозга может получить любую функцию.


Также, у человека есть зеркальные нейроны. Благодаря им человек может обучаться, повторяя за другими людьми. Ответственны за эмпатию. И, в том числе, именно из-за зеркальных нейронов человек склонен наделять неживые объекты человеческими чертами ради того, чтобы было проще, например, обучаться и передавать знания другим.


Один из пикабушников написал:

каждой воплощенной души первые несколько лет есть кто–то типа помощника или друга, который через такие игрушки и проявляется в мире

По факту -- у новорожденного нет сформированной личности и рой разбит на кластеры, каждый из которых стремится самостоятельно обучаться. В том числе, одушевление вещей.


Если что, каждый человек сознательно переключает несколько разных личностей. Самое простое --переход между разными социальными ролями: строгий начальник, ответственный подчиненный, прилежный ученик, любящий отец, отличный любовник, хороший друг и т.д. Это раз. Второе -- актерская игра, хотя десяток ролей. В обоих случаях один и тот же человек кардинально меняет свое отношение по отношению к другим людям в зависимости от социальной роли.

Особенно резко это бросается в поведении женщин, т.к. строгая директриса, любящая мать и хорошая подруга -- это три разных социальных роли вполне могут сочитаться в одной даме, кадринально меняя ее поведение и отношение к окружающим.


Получается, что однажды сформированный кластер, ответственный за игрушку-"помощника", остается навсегда с человеком, но из-за нейропластичности может приобрести новые свойства.

Есть еще понятие "дежавю". (тут должна была быть ссылка, но я не нашел ту научную работу)

Было исследование -- изометрическая компьютерная игра. Чувство дежавю возникает тогда, когда форма и расположение объектов совпадает, но могут отличаться цветами или свойствами. Получается, что "дежавю" -- это багофича работы алгорима сжатия, при котором сохраняется набор некоторых признаков и при узнавании чего-то похоже "мы уже видели", но есть свойства, которые кардинально различаются, например, цвет или ситуация, в которой мы это встретили, но могли забыть когда в первый раз встретили нечто подобное или в прошлый раз это было чем-то другим.

Т.е. если планировка мебели и ее назначения совпадает у себя дома и дома у нового знакомого, человек испытает чувство дежавю, но при этом мебель в обоих случаях будет разная по цветы и другим декоративным элементам.


Отсюда работа "талисманов" и прочего.

Самый простой "талисман", который встречается в современном мире и считается обязательным атрибутом для многих ПК -- "меню пуск". Очень много людей привыкло, что где-то в левом нижнем углу находится кнопка, с помощью которой можно открыть любое приложение или папку. Соответственно, даже простое перетаскивание нижней панели наверх, влево или вправо очень сильно сбивает привычные алгоритмы действий и вместо "автоматического" бессознательного включения меню приходится сознательно искать где же эта кнопка затерялась.

А ведь есть операционные системы, где принцип работы с системой кадинально отличается, например, для открытия главного меню нужно использовать жесты или работать с абсолютно другим меню, например, достаточно глянуть обзор на GNOME 40.


(видеообзор начинается с 1:20, до этого рекламная интеграция)

Соответственно, "талисманы" в реальной жизни -- это такие вещи, которые присутствовали в определенный момент времени и их посчитали связанными с этими событиями.

Например, "культ карго" (самолетопоклонников)


"Культ Карго".Зачем и почему они это делают?


жители островов смекнули: хитрые бледнолицые нечестным путём присваивают себе карго, предназначенный для меланезийского народа. Белые люди владеют тайными знаниями и священными обрядами, которые призывают духов предков, а те, в свою очередь, посылают на землю волшебные грузы. А значит, нужно украсть тайны ритуалов и делать то же самое!

Внезпно, данное описание подходит под многие модные течения:

подростки смекнули: хитрые знаменитости нечестным путём присваивают себе внимание фанатов, предназначенный для подростков. Знаменитости владеют тайными знаниями и священными обрядами, которые призывают духов предков, а те, в свою очередь, посылают на знаменитостей внимание фанатов. А значит, нужно украсть тайны ритуалов и делать то же самое! 

И т.д. и т.п.


И да, сюда же относится эффект, когда человек, проходя через двери, может забыть о чем он думал до этого.

Когда человек в дикой природе вынужден был переключатся между режимом "домашние дела" и "охота", было проще сформировать два или больше отдельных кластера и между ними переключаться по необходимости.

Лига упоротой математики

19 постов71 подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Пожалуйста, давайте обойдемся без оскорблений и политики! Даже самая упоротая теория имеет право быть упоротой! Даже если это дикий бред!


Посты по математике, но слишком упороты для Лиги математиков.

Если есть расчеты, то они могут быть перенесены в Лигу упоротых расчетов.

Здесь ориентировка больше на теоретический материал. Слишком упоротых теорий.

Главное, чтобы интересно, весело и познавательно. Можно выбрать любые два свойства из трех.


Фанфики по теме математики или их аналоги с философским подтекстом -- упоротая математика.

Статьи про теоретические изыскания, а потом практические расчеты про человека из чипсов, чай из Черного моря и т.д. -- это уже для лиги упоротых расчетов.


***Посты администраторов сообщества и ответы на них могут быть перенесены на усмотрение администраторов сообщества*** (функция переноса заблокирована пока не будет собрано 300 подписчиков, но никто не запрещает администратору свои посты опубликовать сразу в этом сообществе по своему усмотрению).


Дополнительно: сюда же будут собираться упоротая физика и упоротое программирование, но только те, где авторы поста сами решат опубликовать в этом сообществе.


Наш друг и партнер -- Лига упоротых расчетов!