253

Проявка сырых фото

Что, если я вам скажу, что вы никогда не проявляли сырые фото?

Вы возразите: - я снимаю в равах и проявляю в редакторе. RAW - это и есть сырое фото. И будете правы.
Но. Видели ли вы его, по настоящему сырое? Я уверен, что многие нет. Ведь только открыв рав в конвертере, оно уже не является сырым, даже если вы с ним абсолютно ничего не делали. Да. Такие дела. Если некоторые догадываются, о чем дальше пойдет речь, можете пролистать. Если нет, то давайте разбираться.

Откроем фото в одном известном редакторе и посмотрим, что оно из себя представляет, ничего при этом не делая:

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

Как видим, все по нулям. Фото выглядит сносно, можно сразу переходить в фотошоп. Но так ли оно выглядит на самом деле? Давайте откроем то же самое фото, но только в другом, немного более честном проявщике:

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

Фото стало выглядеть слегка по другому, не обращайте внимания. Лучше посмотрите на кривую, она уже накручена, хотя мы еще ничего не делали. Что за дела? Сбросим ее:

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

Ууу. Что за каша? Где цвет, где экспозиция? Добро пожаловать в матрицу, нео. Добро пожаловать в наш сырой рав. Именно так выглядит сырой файл. Именно отсюда должна быть наша отправная точка в обработках, но хитрые умные разрабы все решили за нас. Конвертеры открывают равы, с прописанными заранее алгоритмами обработок. Таким образом, открытый рав выглядит близко к внутрикамерному джипегу, но при этом оставляет всё-таки больше пространства для маневров.

Вы скажете, ну и что, пускай. Это экономит нам время при обработке, а новичкам бережет нервы при первых шагах. Возможно. Но во первых, это не честно, говорить что всё по нулям, когда на самом деле, это не так. Что бы заставить лайтрум все таки сказать правду, надо переключиться на вторую версию процесса:

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

И лишь после этого, наши ползунки станут в правдивое положение +5; +50; +25; Честно? Ну как то не очень.

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

Сбросив их по нулям, мы получим снова наш сырой рав:

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

(Если вы заметите, что цвета все равно отличаются от сырого варианта чуть выше, будете правы, так как тут в дело вмешиваются профили изображения в лайтрум - Adobe Color и тп, это то, на что я просил вас не обращать внимания. Отдельная тема для разговора)

Второе, почему нам это важно: если мы снимаем высококонтрастный сюжет и в дальнейшем планируем плотно потягать нашу фоточку, то у нас резко сужается диапазон действий - рассмотрим открытый рав:

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

Мы видим светлые и темные области, и темные значительно провалены, детали в волосах в тени мы можем рассмотреть с трудом, даже несмотря на то, что у нас никон д800 (сенсор с динамическим диапазоном одним из самых широких). Фото выглядит достаточно тяжело , тучно и мрачно. Попытаемся сделать ее легче, сбросим сначала все в ноль:

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

Ого, что мы видим! В тенях появились детали которых не было, хотя фото стало наоборот темнее. Это что, получается, наша обработка "без обработки" даже сделала хуже, чем было? Да. А еще мы видим, что часть гистограммы пустует. Там попросту нет информации. И теоретически, если бы мы вернулись назад в прошлое и проэкспонировали кадр в +1 стоп, то наш снимок ушел бы вправо по гистограмме, и там появилось больше инфы, а значит меньше шумов. Знакомьтесь, этот метод съемки называется ETTR, он же Exposure To The Right, он же Экспонирование вправо. На эту тему вы можете нагуглить много интересной инфы, я углубляться в нее не буду. Вкратце лишь скажу, снимок недоэкспонирован камерой специально, что бы потом программно вытянуть больше информации, в ущерб шумам (это своеобразный "костыль". ведь это цифра, а не пленка, которая очень боится пересветов, и из 255 уже ничего не вытянешь, инфы там 0, в отличии от цветной пленки, которую можно пересвечивать до +3 стопов).

Идем дальше, крутим-вертим, и уже делаем нашу тонировку:

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

Сравним обе фотографии до-после:

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

Мы достигли цели. Получилось симпатично. Возможно вы возразите, и скажите, что и без этого можно было накрутить нечто подобное. Да, но. Сейчас мы получили полный контроль над изображением, от начала до конца, без вмешательств алгоритмов.Будь сюжет еще более контрастным, либо камера с узким динамическим диапазоном, нам бы это пригодилось сильнее, что бы вытащить больше инфы с нашей матрицы, ведь мы имеем на это полное право.

В третьих, если мы накинем эту же тонировку на снимок обработанный автоалгоритмами, и без того контрастный снимок станет в два раза контрастнее и убавить этот контраст будет очень тяжело. (Это так же касается готовых пресетов, наподобии VSCO.) Либо если мы снимаем пейзажи, и не хотим прибегать к HDR, но хотим уместить максимум информации в один снимок.

В разных конвертерах этого можно добиться по разному: в capture one это называется "Линейная характеристика" кривой во вкладке "базовые характеристики", в лайтруме "Версия процесса 2", в RawTherapee достаточно просто сбросить кривую, а в DPP (родном для Кэнон) нужно двинуть светлую грань в уровнях, вправо до конца.

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

Вообще, в DPP есть много интересных фишек, одна из которых - цифровая оптимизация объектива, которая значительно повышает детализацию ваших снимков с оригинальными объективами, и лечит абберации. И цветовые профили (они же стили изображения) там самые честные (по цветопередаче), лайтрум и рядом не стоит.

Спасибо, что дочитали до этого момента =)

А вообще, я немного слукавил, когда сказал что сбросив кривую мы видим сырой кадр. Сырой кадр, полностью сырой, без демозаика, выглядит так:

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

Зеленый, потому что зеленых пикселей в сенсоре вдвое больше, чем пикселей других цветов. (Из за этого у некоторых камер бывают проблемы с бб, в области зеленый-пурпурный. По этой причине в рав конверере Павла Косенко - RPP, баланс белого настраивается по 4 значениям: синий, красный, и два зеленых)

Проявка сырых фото Фотография, Raw, Adobe Lightroom, Советы новичкам, Портрет, Длиннопост

Спасибо за внимание, надеюсь данная инфа была вам чем-нибудь полезна.

Найдены дубликаты

+36

Разве сырой RAW выглядит не так? :-)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+9
Это уже равопрон
раскрыть ветку 1
+9

равчленёнка

+9

Весьма интересная информация, я конечно знал про самописные алгоритмы адоба, что не соответствуют камере, но про то что они еще и докручивают - нет. Но что мешает для вытаскивания теней те же кривые покрутить?
И имхо, левая фотография девушки выглядит контрастнее, а волосы не сгоревшими плюс тени получше. Но лишь мое мнение

раскрыть ветку 1
+3
Вот-вот, до выглядит лучше.
+21
"Проявка сырых фото" - это плёнка, фотоувеличитель, фотобумага, ванночка с проявителем, ванночка с закрепителем. Красный фонарь...
раскрыть ветку 8
+2

Согласен.До чего дошёл прогресс! Куда не плюнь ,в фотографа попадешь.

+1
Занимаемся и таким)
раскрыть ветку 5
+1

сорри за вопрос не по теме,
не подскажите от чего два встроенных в винду просмотрщика картинок по разному показывают одну и ту же фотку на одном мониторе,вот например,

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
-1

Не мечите бисер!)))

+4

На вкус и цвет фломастеры разные, но лайтрумовский "цвет" для Никона мне не зашёл, всё время вылазит какой-то желто-зеленый пластилин. В Capture One гармоничнее.

раскрыть ветку 12
0

меня наоборот раздражает что в капче профиль для 5dm3 кривой и косячит с цветами

пришлось собственный допиливать

раскрыть ветку 7
0

Я с сапогом расстался 10 лет назад, о чем ни на минуту не жалею)))

0

Да, мне не нравится профиль для Марка 4, сильно оранжевый насыщает. Но я выбрала профиль для 1Dx (или типа того), там норм.

раскрыть ветку 5
0

на новых никонах такой проблемы нет, но C1 все равно приятнее на выходе

раскрыть ветку 2
0

На сколько новых?

раскрыть ветку 1
0
Есть такое, кэпчур неплох, многие его хвалят.
+3

Попутно возник вопрос - а что это вообще  за процессы 1 2 3 4 5  в лайтруме?

раскрыть ветку 9
+2

Алгоритмы,  которые командуют программе,  как открывать сырую фотографию.  Рав,  грубо говоря,  хранит больше информации,  чем есть пикселей  на картинке.  Чтобы набор данных,  заключённых в раве, превратить в изображение на экране,  нужно сделать из него пиксельную картинку.  Поэтому смотрим в превьюшке мы все равно на джипег,  но по-разному обработанный лайтрумом.  Варианты профилей разные,  потому что у компании адоб нет данных о настоящих профилях камер Никон или кэнон , и они играют в угадайку,  пытаясь понять, как на самом деле должно выглядеть сырое фото с той или иной фотокамеры


(а настоящие профили камер есть в приложениях для обработки от производителей камер)

раскрыть ветку 8
+1
Верно! Камера стандарт в dpp совсем не одно и тоже что и в Lr
раскрыть ветку 3
0

У меня в Лайтруме нет никакого процесса 2. В той строке: 2012(current), 2010 и 2003 только.

раскрыть ветку 2
0

Спасибо. надо будет потыкать.

+7
Кадр с девушкой до - выглядит лучше
раскрыть ветку 1
0

До выглядит лучше.

+2
Вот вот! Я всегда это рассказываю всяким долбоебам которые отвергают внутрикамерный джипег и рассказывают как круто работать с сырым файлом с матрицы! Хотя лучше чем производитель всех особенностей камеры никто не знает!
раскрыть ветку 11
+1
К зеркальным Пентаксам давали в комплекте весьма неплохой редактор. За давностью лет не помню название. Я всё время удивлялся: ну что ж снимки такие дерьмовые-то? Тусклые, цвета блеклые, резкость так себе. Со временем научился работать в этом редакторе и вытягивать, казалось бы, самые безнадёжные снимки ( к слову, очень хорошо была реализована работа с кривыми). Но вот это ощущение растеряности прекрасно помню. Это же РАВ, все говорят, что он бесподобен, в нём работают профи! Что ж снимки-то такие дерьмовые?)))
0
Ну чисто по моему мнению, в джепеге можно немного промахнуться с экспозицией. И уже хрен вытянешь. А ещё баланс, мать его, белого. Мне авто режим не нравится. Да и с отражённой вспышкой часто примешивается цвета отделки помещения.
раскрыть ветку 9
+3
А вот для этого нужно учится снимать. Все серьезные фотографы говорят:"Снимать и ретушировать - это две разные задачи. И выполняют их два разных специалиста." И представьте, а ведь раньше снимали на пленку! И ведь неплохо снимали! Значит сразу попадать в экспозицию и работать со светом и цветом вполне возможно?
раскрыть ветку 8
+1

Эм, а в чем проблема, если RAW открывается, и что-то сразу меняет для вашего отображения. Вы на экране в любом случае увидите "пиксельное" изображение. А изменить из RAW фотографию, можно в любом редакторе. Не важно как оно вам показывается изначально, важен конечный результат, а потерять "что-то" из-за первоначльного отображения картинки нельзя.

раскрыть ветку 1
-1
Да, но мне не очень нравится, что меня отвозят в точку Б, что бы потом на ощупь я искал, что-то, около А.
Я хочу отталкиваться от начального результата, а не от промежуточного, предложенного ИИ.
+1

Ок,рав у нас 12бит +-. А если открыт такой файл не как 8-ми битный, то по идее править можно будет без потери тоже.

раскрыть ветку 1
0
Да
0

Это вдохновил Косенко Живой Цифрой?)

раскрыть ветку 1
0
Было дело когда то пару лет назад, но скорее сейчас вдохновил rawtherapee со своими гибкими настройками
0
Нихуя не понял, но очень интересно.
спасибо!
0

для равов фуджа версия процесса не меняет ничего

раскрыть ветку 2
0

равы фуджа это вещь в себе, вообще

раскрыть ветку 1
0

?

-2

во-первых

Похожие посты
103

Возможно, кому-то пригодится несколько секретов рисования:)

Художники редко делятся хитростями рисования, и это логично - их навыки и умения - их хлеб)) В моем случае все немного иначе. Я рисую для себя, и поэтому мне ничего не стоит поделиться тем, что поможет многим новичкам:) Здесь не будет пропорций, построений и прочего, только маленькие, но очень полезные советы, которые редко встретишь в сети)

Итак, приступим)


1. Самая темная часть глаза - над зрачком под веком:

Возможно, кому-то пригодится несколько секретов рисования:) Советы новичкам, Уроки рисования, Цифровой рисунок, Секреты рисования, Портрет, Длиннопост

2. Светлая часть роговицы глаза должна располагаться напротив блика.

3. Двойной блик сделает глаз более реалистичным:

Возможно, кому-то пригодится несколько секретов рисования:) Советы новичкам, Уроки рисования, Цифровой рисунок, Секреты рисования, Портрет, Длиннопост

4. Над верхней губой чаще всего есть светлая полоса. За исключением тех случаев, когда свет падает снизу вверх.

5. Тени размыты, блики четкие.

6. Линия соприкосновения губ не коричневая, и уж тем более не черная. Она темно-красная:

Возможно, кому-то пригодится несколько секретов рисования:) Советы новичкам, Уроки рисования, Цифровой рисунок, Секреты рисования, Портрет, Длиннопост

7. Родинки и незаметные белые точки придадут коже реалистичности.

8. На коже свет "желтит", а тень "розовит" (спасибо за этот совет гениальному Игорю Сахарову)

Возможно, кому-то пригодится несколько секретов рисования:) Советы новичкам, Уроки рисования, Цифровой рисунок, Секреты рисования, Портрет, Длиннопост

9. Ноздри, так же как и линия соприкосновения губ, красно-коричневые.

10. Округлые формы чаще всего имеют отблеск от второго источника. В данном случае это светлая полоса у края ноздрей и кончика носа.

Возможно, кому-то пригодится несколько секретов рисования:) Советы новичкам, Уроки рисования, Цифровой рисунок, Секреты рисования, Портрет, Длиннопост

11. Ресницы растут ИЗ ПОД век. Сначала вниз, потом плавно вверх.

12. Тень от ресниц на зрачке и на белке придаст взгляду выразительности.

13. Переход от света к тени на веке имеет три цвета: телесный, красноватый и темный. Если между светом и тенью проложить красную полоску и растушевать, получится отличный результат, т.к. кожа имеет кровяные сосуды, которые подсвечиваются на свету. То же касается кончика носа, пальцев и ушей - они на свету будут иметь красный оттенок:

Возможно, кому-то пригодится несколько секретов рисования:) Советы новичкам, Уроки рисования, Цифровой рисунок, Секреты рисования, Портрет, Длиннопост

14. Даже самое незаметное изменение цвета фона придаст рисунку динамику.

15. Цвета фона лучше смешивать похожие, чтобы на границе смешения не возник новый цвет. Т.е синий и желтый смешивать для фона не рекомендуется, т.к. в результате их смешения получится зеленый.

Возможно, кому-то пригодится несколько секретов рисования:) Советы новичкам, Уроки рисования, Цифровой рисунок, Секреты рисования, Портрет, Длиннопост

Спасибо за внимание, надеюсь, кому-то эти советы окажутся полезны:))

Возможно, кому-то пригодится несколько секретов рисования:) Советы новичкам, Уроки рисования, Цифровой рисунок, Секреты рисования, Портрет, Длиннопост
Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: