0keydokey

0keydokey

На Пикабу
817 рейтинг 3 подписчика 20 подписок 6 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Случай на почте

Только что. Стою в очереди за отправлением, и как обычно тут (у нас в РБ) принято: 70% людей это платежки (ЖКХ, пенсии, телефоны, интернеты) и 30% те, кто пришел реально по месту назначения, т.е. - почтовые услуги. Очередь доходит до приличного на вид мужика и начинается концерт. Кидает  бумажку, на которой написано лишь одно название садового товарищества и деньги. Мол, платите. Кассир требует реквизитов товарищества, так как по названию зачислить возможности у них нет. На что мужик взрывается и начинает орать: "Вы, у вас есть компьютер, ищите в нем, я вам плачу комиссию, вы должны ее отрабатывать, или вы что, закончили три класса и не умееете пользоваться компьютером?!" - орет, перебивает, требует позвать главную.
Приходит эта главная и сцена продолжается в том же духе еще минут 5.  После чего он забирает свою бумажку и сваливает в закат, обкладывая касиров матом.


Доводы кассира были, что садоводческих товариществ много, искать по названию у них возможности нет, искать вручную по одному они не станут, т.к. плательщик обязан предоставить полную информацию о своем платеже. Мне кажется оно и правильно, ведь тем самым они еще и страхуют себя от возможности перечислить деньги не туда. Да и вообще, где это видано, что бы например, денежные переводы перечисляли только по имени и фамилии, либо плату за мобильный телефон брали, зная только инициалы владельца.


А ведь, этого были всего 15 мин (пока я там стоял)  из жизни рядовых кассиров на почте. Что там терпят, и что там происходит с годами, страшно подумать.

Полночь, Минск. Протесты возмущенных граждан

На часах начало первого. В Минске вот уже 6 часов тысячи людей протестуют против сфабрикованого дела кандидата в президенты Виктора Бабарико и его сына. Сигналят даже водители автобусов.

Взято на канале NEXTA LIVE

Дедушка Киев

Пытаюсь сдружиться.

Дедушка Киев Киев, Пленка не умерла, Фотография, Средний формат, Творчество, Фотоаппарат

Проявка сырых фото

Что, если я вам скажу, что вы никогда не проявляли сырые фото?

Вы возразите: - я снимаю в равах и проявляю в редакторе. RAW - это и есть сырое фото. И будете правы.
Но. Видели ли вы его, по настоящему сырое? Я уверен, что многие нет. Ведь только открыв рав в конвертере, оно уже не является сырым, даже если вы с ним абсолютно ничего не делали. Да. Такие дела. Если некоторые догадываются, о чем дальше пойдет речь, можете пролистать. Если нет, то давайте разбираться.

Откроем фото в одном известном редакторе и посмотрим, что оно из себя представляет, ничего при этом не делая:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Как видим, все по нулям. Фото выглядит сносно, можно сразу переходить в фотошоп. Но так ли оно выглядит на самом деле? Давайте откроем то же самое фото, но только в другом, немного более честном проявщике:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Фото стало выглядеть слегка по другому, не обращайте внимания. Лучше посмотрите на кривую, она уже накручена, хотя мы еще ничего не делали. Что за дела? Сбросим ее:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Ууу. Что за каша? Где цвет, где экспозиция? Добро пожаловать в матрицу, нео. Добро пожаловать в наш сырой рав. Именно так выглядит сырой файл. Именно отсюда должна быть наша отправная точка в обработках, но хитрые умные разрабы все решили за нас. Конвертеры открывают равы, с прописанными заранее алгоритмами обработок. Таким образом, открытый рав выглядит близко к внутрикамерному джипегу, но при этом оставляет всё-таки больше пространства для маневров.

Вы скажете, ну и что, пускай. Это экономит нам время при обработке, а новичкам бережет нервы при первых шагах. Возможно. Но во первых, это не честно, говорить что всё по нулям, когда на самом деле, это не так. Что бы заставить лайтрум все таки сказать правду, надо переключиться на вторую версию процесса:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

И лишь после этого, наши ползунки станут в правдивое положение +5; +50; +25; Честно? Ну как то не очень.

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Сбросив их по нулям, мы получим снова наш сырой рав:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

(Если вы заметите, что цвета все равно отличаются от сырого варианта чуть выше, будете правы, так как тут в дело вмешиваются профили изображения в лайтрум - Adobe Color и тп, это то, на что я просил вас не обращать внимания. Отдельная тема для разговора)

Второе, почему нам это важно: если мы снимаем высококонтрастный сюжет и в дальнейшем планируем плотно потягать нашу фоточку, то у нас резко сужается диапазон действий - рассмотрим открытый рав:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Мы видим светлые и темные области, и темные значительно провалены, детали в волосах в тени мы можем рассмотреть с трудом, даже несмотря на то, что у нас никон д800 (сенсор с динамическим диапазоном одним из самых широких). Фото выглядит достаточно тяжело , тучно и мрачно. Попытаемся сделать ее легче, сбросим сначала все в ноль:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Ого, что мы видим! В тенях появились детали которых не было, хотя фото стало наоборот темнее. Это что, получается, наша обработка "без обработки" даже сделала хуже, чем было? Да. А еще мы видим, что часть гистограммы пустует. Там попросту нет информации. И теоретически, если бы мы вернулись назад в прошлое и проэкспонировали кадр в +1 стоп, то наш снимок ушел бы вправо по гистограмме, и там появилось больше инфы, а значит меньше шумов. Знакомьтесь, этот метод съемки называется ETTR, он же Exposure To The Right, он же Экспонирование вправо. На эту тему вы можете нагуглить много интересной инфы, я углубляться в нее не буду. Вкратце лишь скажу, снимок недоэкспонирован камерой специально, что бы потом программно вытянуть больше информации, в ущерб шумам (это своеобразный "костыль". ведь это цифра, а не пленка, которая очень боится пересветов, и из 255 уже ничего не вытянешь, инфы там 0, в отличии от цветной пленки, которую можно пересвечивать до +3 стопов).

Идем дальше, крутим-вертим, и уже делаем нашу тонировку:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Сравним обе фотографии до-после:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Мы достигли цели. Получилось симпатично. Возможно вы возразите, и скажите, что и без этого можно было накрутить нечто подобное. Да, но. Сейчас мы получили полный контроль над изображением, от начала до конца, без вмешательств алгоритмов.Будь сюжет еще более контрастным, либо камера с узким динамическим диапазоном, нам бы это пригодилось сильнее, что бы вытащить больше инфы с нашей матрицы, ведь мы имеем на это полное право.

В третьих, если мы накинем эту же тонировку на снимок обработанный автоалгоритмами, и без того контрастный снимок станет в два раза контрастнее и убавить этот контраст будет очень тяжело. (Это так же касается готовых пресетов, наподобии VSCO.) Либо если мы снимаем пейзажи, и не хотим прибегать к HDR, но хотим уместить максимум информации в один снимок.

В разных конвертерах этого можно добиться по разному: в capture one это называется "Линейная характеристика" кривой во вкладке "базовые характеристики", в лайтруме "Версия процесса 2", в RawTherapee достаточно просто сбросить кривую, а в DPP (родном для Кэнон) нужно двинуть светлую грань в уровнях, вправо до конца.

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Вообще, в DPP есть много интересных фишек, одна из которых - цифровая оптимизация объектива, которая значительно повышает детализацию ваших снимков с оригинальными объективами, и лечит абберации. И цветовые профили (они же стили изображения) там самые честные (по цветопередаче), лайтрум и рядом не стоит.

Спасибо, что дочитали до этого момента =)

А вообще, я немного слукавил, когда сказал что сбросив кривую мы видим сырой кадр. Сырой кадр, полностью сырой, без демозаика, выглядит так:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Зеленый, потому что зеленых пикселей в сенсоре вдвое больше, чем пикселей других цветов. (Из за этого у некоторых камер бывают проблемы с бб, в области зеленый-пурпурный. По этой причине в рав конверере Павла Косенко - RPP, баланс белого настраивается по 4 значениям: синий, красный, и два зеленых)

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Спасибо за внимание, надеюсь данная инфа была вам чем-нибудь полезна.

Показать полностью 13

Пленка или цифра?

(Я не собираюсь разжигать войну меж двух лагерей, а только лишь хочу высказать накопленные со временем наблюдения и мысли)


Мой стаж владения фотоаппаратом перешагнул десятый год. Каждый пусть решает сам, это много или мало.  Начинал исключительно с цифры - с  цифромыльниц, потом зеркалок, любительских, и дорогих студийных на данный момент. Лагеря "C" и лагеря "N". Работа связана так же с фотографией (съемка одежды одного производителя из СНГ). Короче, фотография это всецело моя жизнь.

Все это время я полностью игнорировал существование пленочной фотографии. Ну потому, что на кой оно мне? Я гик, топлю за прогресс и цифровизацию - пути никак не пересекались. Но чем дальше в лес, тем больше я поглядывал на пленочные снимки и где-то глубоко, удивлялся их красоте и завидовал, сначала чуть чуть, а потом всё больше и больше. Но как так?

Какая-то пленка, столетней давности? А цифра, она вот - свежая, горячая, на острие прогресса! Неужели, она не способна конкурировать с этими допотопными технологиями? Ведь нужно лишь взять и накрутить нужную тонировочку и дело в шляпе! Но, получалось как то вяло. Глядя на такое фото через месяц, уже появлялись к нему вопросы. Но с пленкой такого не происходило.

Время шло. И года два назад, я стал открыто выражать свои сомнения по поводу эстетики цифры своим коллегам. Меня не слушали, не поняли. И остался я со своими мыслями тет-а-тет. В то же время я впервые попробовал снимать на зенит. А годом позже приобрел пленочный средний формат, а так же и проявочные бачки, проявитель, фиксаж и т.п...

И открылось мне второе дыхание.

Пленка (а особенно, СФ) - это не обыкновенно. Магия, которая возникает во время спуска затвора и до момента проявки негатива - это что то. Вместо десятков сотен кадров на флешке, у тебя их всего 12. Каждый ценен и вдумчиво исполнен. Работа оптики на СФ - тема для отдельного разговора. Получать боке на тридцатьпятке - как на 85 мм, нехилый такой бонус для любителей close-up портретов, да и не только (доступный на цифре лишь в дорогих стеклах с диафрагмой 1.4). А вид через шахту? Но ладно, разговор не только о среднем формате. Любые узкие пленки 135, в руках новичков выглядят как минимум не тошнотворно.

К примеру, если мы зайдем в группу на фликере, посвященную пленке кодак портра, картина из общих кадров выглядит весьма гармонично. А если перейдем к детальному их рассмотрению, то и вовсе, можем там залипнуть на несколько часов. И неважно, что там за композиции у авторов и неважно какие это авторы - новички с MJU-ii или профессионалы с RB67. Все выглядит эстетично и артово. Да даже просто темный или смазанный брак, выглядит красивее, аналогичного брака с цифры.

Но стоит открыть группу с любой цифрозеркалкой, как из глаз начинает течь кровь: HDR, блюр, перенасыщенность, перешарп,  лоу-кей, хай-кей, снова HDR и так без конца. Каждый крутит как может, при этом не особо вдаваясь в то, что он снимает. А если не крутить, кадр с цифры выглядит сухо, как какой-то скан окружения - просто документальный факт. И не вызывает эмоций.

Да, обработку под пленку, можно накрутить в редакторе. Но, во первых, это время. Во вторых, нужно знать куда крутить. Это либо опыт владения пленкой, либо большая насмотренность, а значит снова время. Сходу приемлемый вариант не получить. И тут я бы хотел подвести, к чему я вообще это: если бы я начинал с пленки, возможно буст от этого, был бы гораздо полезнее, чем от зеркалки, еще и дешевой. С цифрой, сразу же падаешь в мир фотошопа и разных сомнительных обработок. Рано или поздно узнаешь, что сырой рав выглядит вообще не так, как его открывает конвертер. Потому, что by default конвертер накидывает на фотки пресет, который вшит разрабами. А потом, ты еще накидываешь и свою обработку. Начинаешь искать конвертер, который может открыть файл так, как нужно тебе, а он за частую оказывается не так удобен, как тот, к которому ты уже привык. Время, время, время. Понимание того, как должен выглядеть качественный результат, приходит гораздо позже. Если вообще приходит.

Павел Косенко говорит, что он снимает либо на пленку, либо на айфон. И кажется теперь я его понимаю. Если я снимаю для себя, например в путешествии, удобно достать телефон и снять, либо, кинуть в сумку легкую пластиковую мыльницу и снять памятный кадр на нее. Но таскать бандуру со сменной оптикой, сотнями кадров, которые чаще всего, потом просто лежат на диске - ну такое себе. Купить для этого маленькую беззеркалку? Зачем? Если есть пленка? Если ты конечно не блогер, который постит все моментально в соц сети.

Сейчас тенденция такова, что пленка дорожает. Камеры пленочные, мыльницы - дорожают. Мода движется по кругу, скажете вы. Хипстеры и прочее. Может быть. А может быть, просто все поняли, что цифра (в плане эстетики), это не конкурент? Ведь ничего нового с цифрой не происходит, где то со времен д800-5д3. Беззеркалки? Те же грабли, в новой обёртке. Нам впаривают камеры в телефонах по 100500 мегапикселей? Да кому они вообще нужны?

И да, я о съемках личных, творческих и больше для себя, как для хобби. Для удовольствия. Замена коммерческой деятельности пленкой - дело не целесообразное, никому не нужное и речи об этом не идет.

UPD. Под "Магией" понимаются ощущения, а не превосходство пленки над цифрой.

Показать полностью

Копы задержали черного парня который, оказался агентом ФБР

Взято тут

Отличная работа, все прочитано!