22

Прошу помощи!

Господа, помогите развеять сомнения! Имеется блок питания, 48 В 20А. После трансформатора и выпрямительного диода установлен дроссель. Так вот этот дроссель со временем самоуничтожился

Дроссель выполнен из 24-х витков, 4 проволоки параллельно 1,25 мм2 каждая, то есть в сумме получается 5 мм2. Не долго думая, для эксперимента я намотал 24 витка проводом 6 мм2.

Всё работает. Вопрос, можно ли оставить как есть, либо взять лакированную проволоку сечение 2,5 мм2 и так же в 4 линии параллельно намотать что бы не грелось. Заранее спасибо!!!

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.


В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

сечение провода было приемлемо, при 20а получается около 4А/мм2. а вот сам материал дросселя, или его индуктивность в целом, видимо проектировщиком были выбраны неверно - получились большие пульсации перемагничивания и слишком большой нагрев бублика. если он грелся до обугливания лака, значит там было явно выше 120градусов, и значит теперь материал сердечника "спёкся" и перематывай сколько угодно, свою функцию выполнять больше не сможет. если не заменишь сам сердечник, то следующими на очереди в помойку будут выходные конденсаторы и питаемая аппаратура.

замерь размеры кольца и подбери сердечник получше - например из материала -52.

ferrite.ru/products/pulverizated/p_toroids/

ferrite.ru/warehouse/serdechniki-i-aksessuary-ru/iz-r...

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В общем, материала 52 у меня не было. Нашёл ферритовый сердечник такого же размера. Методом подбора наматывал витки вышло 36 витков (против 24 в оригинале) индуктивность нового дросселя составила 7 мГн. Старый сердечник действительно спекся намотал на него провод индуктивность 0. На максимальном токе греется максимум градусов до 40
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ни в коем случае не ферритовый!! тут уже 5 человек сказали что дросселя мотаются на распылёнке! а ферритовый, тем более с 36 витками сразу улетит в насыщение. есть конечно "способ" поставить ферритовый, но по размеру это нужно брать либо в 2-3 раза крупней или 2-3штуки сразу, и делать в них зазоры(ломать).

индуктивность должна выйти в пределах ДЕСЯТКОВ микрогенри, а не тысяч.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Закажу материал 52 и при следующем ТО заменю
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно было срочно решать что то, ибо батарея стояла без подзаряда. Я не могу с уверенностью сказать был ли это феррит или нет. Но, при меньшем количестве витков был страшный писк и размашистые пульсации на выходе, а при такой конфигурации и писка нет и пульсаций практически отсутствуют
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку