897

Продолжение поста «Лучшие фильмы по версии журнала "Советский экран"»1

Вам и не снилось…, 1981 год

Старшеклассница Катя Шевченко приходит в новую школу и знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, и их дружба постепенно перерастает в любовь.


Однако мать Ромы, Вера, делает все, чтобы разлучить подростков, поскольку ненавидит маму девочки, в которую ее муж когда-то был влюблен. Она отправляет сына к якобы больной бабушке в другой город, чтобы оградить юношу от Кати, однако чувства молодых людей оказываются сильнее.


Мужики!.., 1982 год

После долгих лет отсутствия Павел, работающий в далеком заполярном городе, приезжает в родное южное село, чтобы навестить заболевшего отца. Однако по приезде мужчина узнает, что отец на самом деле здоров. А вызвали его для того, чтобы познакомить с дочерью Полиной, о которой он не знал. Павел решает забрать дочь с собой, однако та отказывается уезжать с ним без своих братьев.


Вокзал для двоих, 1983 год

Картина рассказывает историю любви пианиста Платона, который взял на себя вину жены за аварию со смертельным исходом, и официантки привокзального кафе Веры, встретившихся при необычных обстоятельствах.

Интересно, что одной из первых режиссер Эльдар Рязанов снимал сцену поцелуя главных героев, и актеры, которые познакомились за 2 часа до съемок, стеснялись друг друга.


Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером. Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие.


Жестокий романс, 1984 год

Экранизация пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница», ставшая дебютной работой для Ларисы Гузеевой.


Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками. Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре.


В отместку главному критику Евгению Даниловичу Суркову Эльдар Рязанов «подарил» его имя отрицательному персонажу своей ленты «Забытая мелодия для флейты» Евгении Даниловне Суровой.


Законный брак, 1985 год

Ташкент, самое начало Великой Отечественной войны. Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу.


Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу. Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой.


Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт.


Иди и смотри, 1986 год

Один из самых тяжелых фильмов, снятых в СССР, повествует о подростке по имени Флёра, который становится свидетелем карательной операции нацистов. Всего за 2 дня юноша превращается в седого старика, ведь то, что ему пришлось увидеть собственными глазами, не способна выдержать ни одна живая душа.


К созданию этой военной драмы режиссера Элема Климова подтолкнула история Хатыни — белорусской деревни, где каратели заживо сожгли 149 человек.


Курьер, 1987 год

Иван, окончивший школу и не поступивший в институт, в ожидании призыва в армию устраивается на работу курьером в научный журнал. Однажды юноше поручают отнести бумаги в дом профессора Кузнецова, где он знакомится с его дочерью Екатериной. Между молодыми людьми как будто вспыхивают чувства, но они живут в абсолютно разных мирах, которые вряд ли смогут пересечься.


Холодное лето пятьдесят третьего…, 1988 год

1953 год. В результате амнистии, объявленной после смерти Сталина, на волю выходит большое количество преступников.


Двое бывших политзаключенных, Николай Старобогатов и Сергей Басаргин, живущие в глухой северной деревне, вынуждены бороться с бандой, которая терроризирует поселение. Силы противников неравны, и Старобогатову и Басаргину придется заплатить высокую цену, чтобы защитить жителей.


Эта роль стала последней для Анатолия Папанова, о чем и говорится во время финальных титров.


Интердевочка, 1989 год

Картина о медсестре Татьяне Зайцевой, которая в свободное от основной работы время занимается валютной проституцией, снята по одноименной повести Владимира Кунина, опубликованной в журнале «Аврора» годом раньше.


Изначально у фильма был другой, менее мрачный финал, но чиновники от кинематографа решили, что героиню должна постигнуть расплата за аморальный образ жизни.


Подземелье ведьм, 1990 год

В далеком будущем группа ученых с Земли высаживается на планете, где люди, находящиеся на стадии первобытно-общинного строя, соседствуют с динозаврами. Аборигены нападают на землян, и в живых остаются только два человека.


Одного из них, Жана, уводят странные существа, а второй выживший, Андрей, с помощью местной девушки бежит из плена, и они отправляются в опасный путь, чтобы спасти Жана.


Небеса обетованные, 1991 год

Последний из опубликованных рейтингов «Советского экрана» возглавляет трагикомедия Эльдара Рязанова. Фильм рассказывает о группе нищих, проживающих на городской свалке, которую им приходится защищать от непрошеных гостей.


Все обитатели этого странного места живут единственной надеждой на то, что прилетят инопланетяне и заберут их с собой на «небеса обетованные». Знаком их пришествия, по словам одного из местных «жителей», будет голубой снег, который однажды появляется на самом деле.


Источник


Лучший фильм года (Советский экран). Статья в Wikipedia


1957 — Высота (реж. Александр Зархи)
1958 — Идиот (реж. Иван Пырьев)
1959 — Судьба человека (реж. Сергей Бондарчук)
1960 — Серёжа (реж. Георгий Данелия, Игорь Таланкин)
1961 — Чистое небо (реж. Григорий Чухрай)
1962 — Девять дней одного года (реж. Михаил Ромм)
1963 — Оптимистическая трагедия (реж. Самсон Самсонов)
1964 — Гамлет (реж. Григорий Козинцев)
1965 — Председатель (реж. Алексей Салтыков)
1966 — Никто не хотел умирать (реж. Витаутас Жалакявичус)
1967 — Журналист (реж. Сергей Герасимов)
1968 — Доживём до понедельника (реж. Станислав Ростоцкий)
1969 — Братья Карамазовы (Иван Пырьев)
1970 — У озера (реж. Сергей Герасимов)
1971 — Освобождение (реж. Юрий Озеров)
1972 — А зори здесь тихие… (реж. Станислав Ростоцкий)
1973 — Мачеха (реж. Олег Бондарев)
1974 — Калина красная (реж. Василий Шукшин)
1975 — Они сражались за Родину (реж. Сергей Бондарчук)
1976 — Ирония судьбы, или С лёгким паром! (реж. Эльдар Рязанов)
1977 — Белый Бим Чёрное ухо (реж. Станислав Ростоцкий)
1978 — Служебный роман (реж. Эльдар Рязанов)
1979 — Молодая жена (реж. Леонид Менакер, Исаак Менакер)
1980 — Москва слезам не верит (реж. Владимир Меньшов)
1981 — Вам и не снилось… (реж. Илья Фрэз)
1982 — Мужики!.. (реж. Искра Бабич)
1983 — Вокзал для двоих (реж. Эльдар Рязанов)
1984 — Жестокий романс (реж. Эльдар Рязанов)
1985 — Законный брак (реж. Альберт Мкртчян)
1986 — Иди и смотри (реж. Элем Климов)
1987 — Курьер (реж. Карен Шахназаров)
1988 — Холодное лето пятьдесят третьего… (реж. Александр Прошкин)
1989 — Интердевочка (реж. Пётр Тодоровский)
1990 — Подземелье ведьм (реж. Юрий Мороз)
1991 — Небеса обетованные (реж. Эльдар Рязанов)

Источник

Всё о кино

30.7K постов63.6K подписчика

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.