Про размышления о будущем и экзаменационный провал
Утром я проснулся довольно поздно – в девять часов. После умывательных процедур я проверил электронную почту и обнаружил там два новых письма. Первое было от Лооры. Она написала, что ничего в этой ситуации поделать нельзя. Также она прикрепила ссылку на сайт Тарту Университа, на раздел с условиями получения Эразсмус-стипендии. В конце своего послания Лоора сообщила, что ей жаль, что все в итоге вот так для меня обернулось.
Второе письмо было от Радека. В нем он сказал мне примерно тоже, что и Лоора (только другими словами) – ничего в этой ситуации поделать нельзя. Первые минуты после прочтения этих имейлов я ощущал дикую-предикую подавленность и злость (она была направлена в основном на Лоору), но вскоре мне полегчало. Я смирился с тем, что 29-го декабря уеду из Оломоуца и не вернусь обратно, по крайней мере, в ближайшее время уж точно (еще меня удручало то, что за пару дней до первого письма Лооры я оплатил комнату в общежитии за месяц январь, и вернуть эти деньги было уже невозможно.
Всю оставшуюся пятницу я провел в размышлениях о том, что мне делать со своей жизнью дальше, после того как пройдут новогодние праздники; оставаться в России мне совсем не хотелось. В самом конце дня, уже лежа в кровати, я вдруг вспомнил, что мы, студенты Тарту Университета, можем использовать Эразсмус грант для прохождения стажировки по специальности, которой мы обучаемся. Это мысль здорово приободрила меня. Я поднялся с кровати, сел за письменный стол и включил ноутбук. Вскоре я оказался на сайте Тартурского Университета. Когда я перешел в раздел «Условия получения Эразсмус-гранта для стажировки», я прочитал каждое предложение очень и очень внимательно.
К моей превеликой радости, я соответствовал основным условиям: наличие стажировки в расписании учебной программы и неиспользованные на учебу месяцы Эразсмус-гранта (у меня после Оломоуца их оставалось шесть из десяти). Я сразу же написал письмо Анабель, которая все еще была менеджером магистерской программы по геоинформатике в Университете города Тарту.
«Уважаемая Анабель,
Уверен, что вы слышали о той небольшой трагедии, которая приключилась со мной на днях – я узнал, что не смогу продлить учебу в Оломоуц Университете. Однако мне бы очень хотелось пройти стажировку где-нибудь в Европе, используя Эразсмус-грант опцию. Скажите, не возражаете ли вы против такого сценария?
Всего наилучшего,
Александр».
В субботу Анабель порадовала меня ответом. «Конечно, я всецело поддерживаю твое решение найти стажировку, – написала она. Переживания по поводу моего будущего заметно утихли (но совсем-совсем они не прошли).
Во время длительной воскресной прогулки по холодному, но бесснежному Оломоуцу (гулял я примерно четыре часа) я осознал, что очень хочу в Португалию – теплую страну на бергу океана, где люди едят морепродукты и пьют много вина.
Вечером я изучил ассортимент организаций так или иначе связанных с геоинформатическим направлением; территериально меня интересовали Порту и Лиссабон. Перед тем, как лечь спать, я знал кому напишу первый имейл – это была лаборатория нейропсихологии в Университете города Лиссабон. Когда именно я им напишу, я не знал, но я предолагал, что это случится в конце календарного года. Сейчас мне нужно было сфокусироваться на учебе: подготовить финальные презентации и сдать экзамен по предмету Глобальные Экологические Проблемы – он был запланирован на 17-е декабря.
По предметам Дистанционное Зондирование Земли и Когнитивная Визуализация, по которым у меня не состоялось ни одного занятия, я получил автоматом «пятерки». С каждой из трех итоговых презентаций по остальным предметам я справился на ура, поочередно порадовав своих преподавателей: Томаша, Радека и Войтеха. Последний, впрочем, не особо внимательно слушал мой рассказ (презентации остальных учеников – тоже) о книге Амитай Этциони «От империи к сообществу»; преподаватель, мне показалось, был рад тому, что наш курс наконец-то закончился. В конце Войтех пожелал нам удачи на предстоящем экзамене, который представлял собой письменный тест с вопросами открытого типа.
17-го декабря в два часа дня я пришел в аудиторию номер 107 и занял свободное место. Спустя две минуты в кабинете появился Войтех. Он поздоровался с нами и раздал каждому студенту по три листа А4: два пустых и один с вопросами. Я внимательно прочитал каждый из девяти вопросов, и ни один из них совершенно не понравился мне. Все что от нас требовалось на этом экзамене – это вточности воспроизвести информацию, которую Войтех разместил на своих многочисленных слайдах. Перед экзаменом я ничего не учил, понадеявшись, что вопросы в основном будут на логику. В крайнем случае, я намеревался подсмотреть информацию в телефоне. Но в итоге воспользоваться телефоном у меня не получилось – преподаватель пристально и безостановочно набдюдал за каджым студентом, сидящим в аудитории. В 15.30 я вышел из кабинета с ясным ощущением, что этот экзамен я провалил.
На следующий день Войтех разместил результаты экзамена в Мудле. Я получил "E" – «тройку» с минусом, то есть практически «два». На самом деле я скорее обрадовался, нежели чем расстроился. По крайней мере, мне не нужно было приходить на пересдачу и снова писать это вот все.
Однако вечером после того, как я выпил три банки пива, «почти двойка» начала меня напрягать. «А что если после магистратуры я захочу поступть в аспирантуру? – спросил я у себя. – Вдруг эта оценка все мне испортит?!». Неожиданно для себя я разозлился. Мой ментальный гнев был направлен в сторону Войтеха. За то, что его экзамен оказался таким странно-дурацким, и за то, что на нем невозможно было списать.
Раздражение вскоре исчезло, и тогда я включил ноутбук и написал письмо Войтеху.
«Уважаемый Войтех,
Я крайне недоволен результатом своего экзамена. Скажите, пожалуйста, могу я написать эссе на какую-нибудь тему, которую мы затронули в рамках нашего курса, чтобы получить дополнительные балы и тем самым улучшить свою оценку.
С уважением,
Александр».
Войтех ответил мне на следующий день.
«Здравствуйте, Александр.
Вы можете пересдать тест в январе после новогодних каникул вместе с двумя другими студентами.
С уважением,
Войтех».
Меня сильно раздосадовало то, что я прочитал. Тем не менее, так просто сдаваться я не хотел. Поэтому я написал Войтеху еще один мэйл.
«Уважаемый Войтех,
Дело в том, что в конце декабря я уезжаю в Россию, и в Оломоуц я уже не вернусь. Скажите, возможно ли мне сделать что-то дистанционно (например, написать эссе), чтобы хотя бы немножко улучить свою оценку?
С уважением,
Александр».
Поздним вечером Войтех ответил мне.
«Хорошо, Александр. Выберите любую книгу по теме нашего курса, и напишите по ней эссе – примерно на 10 страниц. И пришлите его мне до конца января.
С уважением,
Войтех».
Меня порадовало то, что я прочитал. Я решил, что займусь этой работой сразу после того, как отпраздную Новый Год (ну или через пару дней после праздника).


Истории из жизни
41.5K постов77K подписчика
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.