Про машиниста дядю Сашу
Всем привет! Это мой первый пост, если будете кидать тапками - прошу не сильно)
История, которой хочу поделиться до сих пор грызет меня совестными воспоминаниями. Но и улыбку вызывает.
В 2003-м году, будучи восемнадцатилетним юнцом, я проходил практику помощником машиниста электропоезда. Было теплое августовское утро, светило солнце... Смена с самого утра обещала быть веселой. Это была моя одна из первых поездок в кабине, я еще только вникал в детали работы. Прибыл вовремя и, как положено, после предрейсового инструктажа пошли на медосмотр. У меня все окей, давление, пульс, отсутствие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. А вот у машиниста не так гладко, аппарат грозным горением красной лампочки показал наличие алкоголя. Еще бы, глаза красные, помят, небрит, видно, что только недавно из-за стола и совсем мало поспал. От смены его отстранили, что с ним было дальше - не знаю. Но не уволили, потом еще работал. А вместо него на смену вызвали живущего неподалеку от вокзала опытного, мудрого машиниста, с чувством юмора и легким ко всему отношением. Буду в рассказе называть его дядей Сашей.
Он проработал в депо более 30 лет, ждал своей пенсии. И работал не для зарплаты, а из любви к поездам.
Выкатились из парка к платформе, открыли двери, производим посадку, ждем разрешающего сигнала к отправлению. На любом московском вокзале пассажиры имеют обыкновение стучаться в кабину и спрашивать, останавливаемся ли мы на такой-то станции. Некоторые коллеги начинали хамить в ответ или отвечать что-то непонятное с шутливой издёвкой, я же обычно изучал расписание движения и отвечал людям открыто и понятно. А поездка нам предстояла в Малоярославец. 121 км от Киевского вокзала. Я решил запомнить, какие платформы мы проезжаем без остановки на участке Москва-Апрелевка, чтоб не забивать себе голову большим количеством станций, но и иметь возможность ответить на подобные вопросы. Как правило, вопросы задают те, кому ехать не далеко. Где-то на станции Толстопальцево стою в служебном тамбуре, контролирую посадку и управляю закрытием дверей. И тут из первой от меня двери высовывается женщина и спрашивает, останавливаемся ли мы на платформе Алабино. Я про себя покумекал, вроде когда смотрел в расписание, Алабино как платформа без остановки там не фигурировала. Останавливаемся, говорю. Она мне "Спасибо". Едем дальше. Кокошкино, Крекшино, Победа, Апрелевка, Дачная.. Снова открываю двери, контролирую. Тут она же выпрыгивает из вагона на платформу, говорит:
- не останавливаетесь вы! в вагоне компьютер объявляет что следующая не Алабино, а Селятино!
- Да останавливаемся мы! - отвечаю. Конечно, я ж смотрел расписание.
- ну ладно.. - заходит в вагон. Я закрываю двери, отправляемся.
Но я уже начал подозревать, что много нестыковок.. И женщина эта и компьютер в вагоне объявляет.. И тут до меня доходит. Я же после Апрелевки не смотрел остановки! Заглядываю в расписание, действительно, тетечка права! Алабино без остановки проезжаем! Докладываю машинисту.
- дядь Саш, тут такое дело... - рассказываю ему ситуацию.
- ну приготовься - говорит - послушать о себе кто ты такой.
- мож остановимся?
- нет, не положено. - Задумчиво молчит. потом продолжает - ладно, помогу. Скажи что это я день железнодорожника отметил и не захотел тормозить. - В это время как раз проезжали мимо Алабино.
Останавливаемся в Селятино, я уже смиренно жду матов от этой женщины, открываю двери.
Она выходит и кротко говорит мне, что от сдержанности ее мне еще сильнее стало совестно:
- Спасибо парень, удружил! - и собирается уходить.
- Простите меня - говорю - но я не виноват, машинист день железнодорожника отметил, ни в какую не захотел останавливаться! Посмотрите на него!
Она подходит к окну кабины, а дядя Саша, завидя ее в зеркало, принял макисмально расслабленую позу, закрыл глаза, свесил руки с подлокотников кресла, свесил голову на грудь, даже губу нижнюю выпятил. Женщина глянула на это, перекрестилась, что доехала и пошла прочь.
А ведь если бы она осталась на Дачной - доехала бы одну остановку на следующей через пять минут за нами другой электричке. А в Селятино ей пришлось ждать 40 минут встречную, чтоб вернуться на одну остановку. Простите меня женщина!
Спасибо всем кто дочитал до завершения! Может в другой раз расскажу как спасли щенка на рельсах!