Про использование спецсигналов.
В коментариях к посту о штрафах для пожарных @Mr.Proctor возмутился тем фактом что иногда полицейские проезжают загруженные участки дороги со спецсигналами, а потом их выключают. Решил сделать отдельный пост о том как используются спец.сигналы.
Во-первых езда со спец.сигналами как ни крути создает дополнительную опасность как для спец.транспорта так и для других участников дорожного движения, требует от водителя в три раза больше внимания и концентрации чем обычное вождение авто. В первый раз после активной езды со спец.сигналами по городу у меня тряслись руки как при альцгеймере ))
Теперь расскажу про режимы использования спец.сигналов с которыми я сталкивался.
Как правило режим определяют полицейские сами в зависимости от задания. Если это задание которое связанное с угрозой жизни граждан, например разбойная нападение, массовая драка, сообщение о заминировании, дтп с потрадавшими, сработка сигнализации на охраняемом объекте и т.п. адекватный наряд полиции будет ехать со включенными сиреной и мигалками - тут все просто. При этом на тех участках дороги на которых привлечение дополнительного внимания не нужно, к примеру, трасса, проспект без перекрестков, звуковой сигнал можно и выключить, даже не столько из-за заботы об окружающих, сколько о себе, потому что слушать сирену мощностью 200-400 Ватт прямо над головой, удовольствие не из приятных + по-телефону/рации не поговоришь, а это иногда необходимо для уточнения информации.
Если же наряд полиции движется на осмотр места происшествия, массовое мероприятие, дтп - спец.сигналы могут применяться именно так как возмутило @Mr.Proctor. Для проезда пробок и перекрестков. Это делается потому что на подобные мероприятия нужно приезжать быстро, для сохранения следов происшествия, которые, возможно, помогут задержать преступника по горячим следам (или помогут установить его в дальнейшем); для устранения помех в работе городских служб, восстановления движения транспорта и т.д. но при этом они не несут такой угрозы, из-за которой стоит подвергать участников движения дополнительной опасности и лететь сломя голову. В моей практике бывали случаи когда нужно было прибыть в определенное место в определенное время при этом выехав заранее на дороге оказывались непредвиденные заторы из-за дтп или ремонта дорог, и хоть в целом задание было скорее профилактическим, но не прибытие нас на место могло потянуть за собой череду сбоев в работе организаций и приходилось объезжать пробку со спец.сигналами.
Теперь расскажу про режимы использования спец.сигналов с которыми я сталкивался.
Как правило режим определяют полицейские сами в зависимости от задания. Если это задание которое связанное с угрозой жизни граждан, например разбойная нападение, массовая драка, сообщение о заминировании, дтп с потрадавшими, сработка сигнализации на охраняемом объекте и т.п. адекватный наряд полиции будет ехать со включенными сиреной и мигалками - тут все просто. При этом на тех участках дороги на которых привлечение дополнительного внимания не нужно, к примеру, трасса, проспект без перекрестков, звуковой сигнал можно и выключить, даже не столько из-за заботы об окружающих, сколько о себе, потому что слушать сирену мощностью 200-400 Ватт прямо над головой, удовольствие не из приятных + по-телефону/рации не поговоришь, а это иногда необходимо для уточнения информации.
Если же наряд полиции движется на осмотр места происшествия, массовое мероприятие, дтп - спец.сигналы могут применяться именно так как возмутило @Mr.Proctor. Для проезда пробок и перекрестков. Это делается потому что на подобные мероприятия нужно приезжать быстро, для сохранения следов происшествия, которые, возможно, помогут задержать преступника по горячим следам (или помогут установить его в дальнейшем); для устранения помех в работе городских служб, восстановления движения транспорта и т.д. но при этом они не несут такой угрозы, из-за которой стоит подвергать участников движения дополнительной опасности и лететь сломя голову. В моей практике бывали случаи когда нужно было прибыть в определенное место в определенное время при этом выехав заранее на дороге оказывались непредвиденные заторы из-за дтп или ремонта дорог, и хоть в целом задание было скорее профилактическим, но не прибытие нас на место могло потянуть за собой череду сбоев в работе организаций и приходилось объезжать пробку со спец.сигналами.
Вот это пульт от сигнальной установки "Элина" правая нижняя кнопка - "Горячая клавиша" включает сирену и мигалки с автоматическим отключением через 15 секунд, этот режим как раз предназначен для проезда перекрестков.
Еще хочется сказать о пагубной практике скорой помощи, в частности в Украине. Не знаю какими документами это регламентируется но они постоянно ездят со включенными маячками, да и патрульная полиция первый год так ездила, водители привыкают что автомобили со включенными маяками стоят с ними в пробках и перестают их пропускать. Думаю что включать спец.сигналы нужно только тогда, когда это действительно необходимо для успешного выполнения задания. И да, я не знаю никого кто бы ездил за сигаретами/пивом/по своим делам с использованием мигалок и сирены. Спасибо всем, кто дочитал и тем водителям которые пропускают нас )) Надеюсь развеял некоторые сомнения по поводу целесообразности спец.сигналов. Фото из интернета.
Еще хочется сказать о пагубной практике скорой помощи, в частности в Украине. Не знаю какими документами это регламентируется но они постоянно ездят со включенными маячками, да и патрульная полиция первый год так ездила, водители привыкают что автомобили со включенными маяками стоят с ними в пробках и перестают их пропускать. Думаю что включать спец.сигналы нужно только тогда, когда это действительно необходимо для успешного выполнения задания. И да, я не знаю никого кто бы ездил за сигаретами/пивом/по своим делам с использованием мигалок и сирены. Спасибо всем, кто дочитал и тем водителям которые пропускают нас )) Надеюсь развеял некоторые сомнения по поводу целесообразности спец.сигналов. Фото из интернета.