Про ГЗТ. Плюсы, минусы, как и зачем

Это очень обширная тема, которую лучше всего было бы разделить на части и запилить несколько постов. Но я не буду сильно влезать в дебри человеческой гормональной системы. Распишу всё максимально кратко и доступно. До выдержек из вики и определения элементарных понятий опускаться не буду, интернет в помощь. Всё кратко и по делу.
Это будет очень сильно длиннопост.
Сразу скажу, что я не врач и не имею никакого профильного образования. В какой-то момент меня заинтересовала тема гормональной терапии и я начал курить форумы и читать соответствующую литературу. Можете кидать тапками.

Никого ни к чему не призываю и никому ничего не навязываю. Пост носит чисто информативный характер.

Написать этот пост меня сподвигло прочтение поста по ссылке ниже
Тестостерон. Как я был немощью или ответ на пару постов о здоровье и ферритине
Человек себя плохо чувствовал, начал колоть тестостерон(далее "тест") и стало хорошо.
Так вот. Деперссия, плохое самочувствие, хроническая усталость и прочие прелести взрослой жизни могут быть вызваны таким огромным количеством факторов, что перечислять их можно от рассвета до заката целый месяц. Да и то всё учесть не получится. У кого-то низкий гемоглобин(где-то был про это пост), у кого-то половые гормоны, у кого-то щитовидка, у кого-то просто скучная и однообразная жизнь.

Теперь по теме.

ГЗТ применяется в тех случаях, когда синтез собственного теста невозможен в силу ряда причин. По сути их всего три: гипогонадизм, возрастные изменения и отсутствие яичек в принципе.
В остальных случаях нормальный доктор назначит дополнительные анализы, которые помогут выявить причину низкого теста и предложит консервативное лечение. Обычно прописывают витамины и/или ХГЧ, что зачастую бывает неверно, кроме случаев когда ХГЧ действительно показан к применению. Более того, применение ХГЧ при высоких показателях эстрогенов только усугубит ситуацию.