2036

Прием кукушки

В семидесятых годах прошлого века Всесоюзная фирма «Мелодия» издала удивительную пластинку — «Лютневая музыка XVI — XVII веков». Ее буквально сметали, когда она появлялась на прилавках магазинов. Пластинку переиздавали каждый год, но она все равно ходила в раритетах и заигрывалась на «Вегах» и «Аккордах» до глубоких царапин.

Исполнителем музыки там значился какой-то гитарист-лютнеист Владимир Вавилов.


Позже музыка с этого винилового диска стала известна всему миру. По крайней мере три пьесы:

«Канцона» старинного композитора Франческо да Милано - прославилась с помощью Бориса Гребенщикова, который, слегка переврав ее, перепел как «Город золотой».

«Ave Maria» неизвестного автора XVI века, ставшая шедевром в мире оперы, потом превратившаяся в произведение Джулио Каччини.

И «Ричеркар» Нигрино — одна из популярнейших композиций у аутентистов, музыкантов, воссоздающих звучание музыки прошлого.


Но спустя какое-то время в музыкальных кругах начались брожения и сомнения в подлинности авторства, указанного на пластинке... Ну не укладываются все эти пьесы в эстетические рамки лютневой музыки эпохи барокко!


Исследователи творчества Милано не нашли среди произведений итальянца ничего, хоть сколько нибудь похожего на то, что исполнял Вавилов.


Ещё больше неясного было с "Ave Maria" Каччини: мелодия с пластинки была похожа на другие произведения Каччини, примерно так же, как музыка Дунаевского похожа на музыку Моцарта.


Содержащиеся в Ave Maria септаккорды по "золотой секвенции“, синкопы в басу, 7-я повышенная ступень в миноре, двойная доминанта… Такого в принципе не могло быть написано 400 лет назад! Многие эксперты вообще предполагали, что эта музыка не итальянская. Она русская, говорили они, и современная, и никак не могла быть написана ни в XVI, ни в XVII веке.


Самым простым было бы обратиться за разъяснениями к самому Вавилову, но уже через три года после выхода пластинки Вавилов скончался от рака в больнице. Спрашивать было не у кого...


И только в 2005 году один исследователь-энтузиаст Гейзель Зеев решил окончательно выяснить авторство загадочной музыки и провел подробное и основательное расследование. И пришел к выводу, что автором почти всех композиций пластинки является сам исполнитель - Владимир Вавилов!


А причины того, что он решился на такую крупную аферу и указал себя лишь в скромной роли исполнителя, весьма грустны и прозаичны. Он просто не верил в возможность иным способом издать собственную музыку - музыку малоизвестного советского гитариста с незапоминающейся фамилией Вавилов. Поэтому для каждой из них он "назначил" известного итальянского средневекового автора и для убедительности добавил туда старинную английскую песню "Зеленые рукава" (в ее старинности сомнений нет). Этакий прием кукушки - свои сочинения подкинуть в "гнездо" другого композитора.


И подлог удался: на ничего не подозревающих итальянцев, уже четыре века пребывающих в раю, неожиданно свалилась всероссийская слава! А Вавилов этими багородными итальянскими именами прикрывал, защищал свою музыку для того, чтобы она могла звучать в концертных залах.


Ведь канцону нельзя посвятить съезду партии, а от ричеркара нет никакого прока для великой стройки. Что же до Ave Maria, то и представить себе невозможно, чтобы советскому музыканту пришло в голову написать хотя бы ноту во славу этой мифической девы, которая, как известно, является давно разоблаченной выдумкой церковников!


Но чем дальше, тем интереснее...

Многочисленные беседы с родными и друзьями Владимира Вавилова раскрыли новые детали. Оказывается, Вавилов много сотрудничал с "Союзмультфильмом" и написал много песенок для мультиков, но в титрах его имя не ставили!


Кроме того, Вавилов опубликовал много композиций для семиструнной гитары. И в нотах было написано: "современная обработка русских народных мелодий — Владимир Вавилов". Но никто в музыкальных кругах таких русских народных мелодий не знал.


Исполнял он и концерт Паганини. По мнению музыковедов, не мог Паганини написать такой концерт!


Дочь Вавилова вспоминала, что однажды стала свидетелем разговора отца с родственницей. "Родственница пела в хоре. Отец написал для хора песню. Она спросила, почему он не хочет издать ноты под своим именем. Папа отмахнулся. Мол, кто меня пропустит, пусть будет неизвестный автор, главное, чтобы песня звучала".


Получается, что Вавилов занимался этим всю жизнь - писал музыку и давал ей жизнь под другими именами...


Но это так трудно понять. Почему он не ставил свое имя? Как он мог так легко отдать свою славу? Все, что написал, отдать другим?


Понять это можно только зная Владимира как человека. Близкие знали его как человека. Из интервью с дочерью: "Слышала такое выражение: «Я в искусстве!» Он никогда бы так не сказал. Он СЛУЖИЛ искусству. И очень хотел, чтобы его музыка звучала. Ему было это гораздо важнее, чем известность его фамилии. Это сейчас в шоу-бизнесе одно позерство и жажда славы. А тогда было совсем другое время. К тому же издаться было очень сложно - цензура, комиссии. Союз композиторов вообще был организацией небожителей. А он кто? Недоучка..."


"Концерты Паганини", "обработки русских народных мелодий", безымянные песни и музыка к мультикам - открывается непаханое поле для желающих восстановить справедливость и вернуть авторство, но только не "недоучке", а гениальному русскому композитору Владимиру Вавилову.

Владимир Вавилов, Канцона.

Исполняет автор.

Владимир Вавилов, Ave Maria.

Лютня - Владимир Вавилов

Орган - Марк Шахин

Вокал - Надежда Дроздова-Вайнер

Владимир Вавилов, Ричеркар

Лютня - Владимир Вавилов

Орган - Марк Шахин

-------------

Однажды одному композитору 19 века пришла идея написать музыку о.... наркотических галлюцинациях. Сказано - сделано. Теперь это произведение одно из самых популярных в его творчестве и даже стало его визитной карточкой. Об этом в следующий раз.

Дубликаты не найдены

+105

Стало интересно, как В. Вавилову удалось обдурить всех, включая разных цензоров/критиков/редакторов. Нашёл статью израильского барда, который, собственно и "расследовал" это дело, цитирую: "И постепенно созрела идея…


Сначала ВВ выпустил самоучитель игры на гитаре. В самоучитель он включил несколько произведений, подписанных именами известных русских гитаристов. Надо ли объяснять, что никто из этих великих гитаристов не слышал ни строчки, ему приписанной? Эксперимент прошел удачно, Вавилов осмелел, и стал уже на концертах исполнять свои же произведения, предваряя их звучными ренессансными именами. Публика уважительно кивала, демонстрируя свою глубокую осведомленность в барочной музыкальной культуре. И наконец… в 1968 г. на фирме "Мелодия" решили сделать пластинку (впоследствии многократно переизданную) из классики лютни эпохи Возрождения, которую вот как раз В. Вавилов и исполняет.


И он исполнил! Имя его совершенно заслуженно стоит на обложке диска, и вовсе не из-за того, что он является одним из исполнителей. "Вавилов" - единственное имя, которое и могло стоять на обложке пластинке, ПОЧТИ ЦЕЛИКОМ составленной из его собственных сочинений или его же обработок." Кстати, несколько человек знали с самого начала про мистификацию. А первым из слушателей, который заподозрил Вавилова в авторстве, был композитор Шандор Каллош, любитель лютневой музыки.

+50

Вавилов конечно силен.

спасибо большое за статью

+49

Кто крадет и присваивает свое имя, а кто отдает свое без имени...

раскрыть ветку 1
+20

"Настоящее произведение искусства не требует подписи автора" (с)...

+201

А вот взять вопрос «Зачем?». Когда я говорю ей: «Поехали ко мне». А она мне: «Зачем?» Вот объясни, что я ей должен отвечать? Ведь у меня дома не боулинг, не кинотеатр. Если скажу: «Займемся раз-два любовью, мне точно будет хорошо, тебе — может быть, а дальше ты можешь остаться, но лучше, чтобы уехала». Она же точно не поедет, хотя прекрасно понимает, что мы едем именно за этим. И я говорю: «Поехали ко мне, у меня прекрасная коллекция лютневой музыки XVI века». (с) О чем говорят мужчины.

раскрыть ветку 11
+56

Я думал, что лютневая музыка XVI — это выпендрёж такой, а тут вон оно как.

+20

Вот мне тоже самое первое что в голову влезло! Я реально думала они там стебались с этой "лютневой музыкой"

+9

А развязка? Там же в ней весь смысл))

раскрыть ветку 7
+67

"И вот этот ответ её полностью устраивает!"(с) О чем говорят мужчины.

раскрыть ветку 6
+4

Именно поэтому увидев на барахолке в Таллине эту пластинку Вавилова я и купила ее!

Мама мия!

+23
Сколько слушал эту пластинку а о таком даже не подозревал. Но пластинка хорошая, надо бы достать сегодня послушать, раз уж напомнили)
раскрыть ветку 3
+14

Это как же можно было не знать этот великий музыкальный детектив? Мне кажется, что сколько существует интернет в России - столько про него и пишут.


А пластинку искать не обязательно - всё давно оцифровано и ищется на любом торрент-трекере по запросу "Вавилов Лютневая музыка" (понимаю, что пишу сверхочевидную вещь, но вдруг и это станет для кого-то открытием).

раскрыть ветку 2
+5
Просто никогда не ставил под сомнение информацию на обложке и самой пластинки. Это же официальное издание а не самопал какой то, там все честно должно быть. А искать не надо - у меня и винил и вертушка под рукой, просто давно не ставил эту пластинку.
0

Да ладно? А в ютубе море видео, на которых исполняют "Канцону" за авторством Франческо ди Милано

+39

"«Канцона» старинного композитора Франческо да Милано - прославилась с помощью Бориса Гребенщикова, который, слегка переврав ее, перепел как «Город золотой»." В общем-то с помощью Анри Волхонского, который написал стихи, а вот первым исполнителем был Алексей "Хвост" Хвостенко. Так же входит в репертуары Бориса Гребенщикова, Елены Камбуровой, и ряда других исполнителей.

раскрыть ветку 13
+19

про стихи и первого исполнителя - верно.

Тем не менее, прославилась именно с помощью Гребенщикова.

ещё комментарии
+11

Учитывая, что юг перед первым исполнением заявил о том что песня не его, фраза "переврав" звучит несколько резковато.

А так у него плохая запись была, о чем говорят сам автор песни и бг

раскрыть ветку 6
+50

По признанию Гребенщикова в августе 2019 года, песню он впервые услышал в начале 1980-х годов в спектакле театральной студии Эрика Горошевского (1944—2009) в исполнении Леонида Тихомирова. Песня настолько поразила Гребенщикова, что он уже в антракте пытался выяснить у режиссёра Горошевского, откуда она взялась и кто её авторы, на что не получил внятного ответа. «В течение пяти минут я перенял, как она играется — лучше песни на русском языке я не слышал никогда», вспоминал Гребенщиков. Много лет исполнитель стремился узнать, кто написал музыку и текст, но поначалу получал самые нелепые ответы. И только в конце 1980-х Гребенщикову стало известно, что к созданию песни и представлению её слушателям имеют непосредственное отношение два творческих деятеля, эмигрировавших из СССР и потому «вычеркнутых» официозом, — Анри Волохонский и Алексей Хвостенко. С Волохонским Гребенщиков не был знаком, а Алексею Хвостенко (которому молва донесла, будто Гребенщиков «украл» у него песню) объяснил, как всё было на самом деле, и дружил с ним до конца его жизни.


Песня была записана группой «Аквариум» в январе 1986 года в Ленинградском Доме Радио. Под именем «Город» она вошла в альбом «Аквариума» «Десять стрел», исполнялась на множестве концертов и стала «визитной карточкой» Гребенщикова.


В варианте Гребенщикова имеется несколько отличий от оригинального текста, главное из которых, по большому счёту — замена в первой строчке «Над небом голубым…» на «Под небом голубым…». По словам Анны Хвостенко:


« Песня, конечно же, про рай, который на небесах. Изначально она так и называлась «Рай». Я не представляю, чтобы папа спел «Под небом голубым…». Но он совершенно спокойно воспринимал исполнение БГ. Ему говорили: «Алёша, почему он взял твою песню?» Папа отвечал: «Во-первых, она не моя, а во-вторых, почему бы ему не петь?». И то, что БГ переделал первую строчку, его не смущало. Я вообще никогда не слышала от него никакой критики, он никого не осуждал. Он уважал собственную свободу и не посягал на чужую. »

Где-то в конце восьмидесятых у нас поставили советское телевидение, и вдруг смотрю — БГ поёт мою песню. Что ж… Хорошо поёт. Ну, текст немножко искажает, но это не беда. Бывает. Да ведь все песни существуют в более-менее искажённом виде. Возьмите, скажем, «Хасбулат удалой». Там ведь совсем другой текст, чем тот, который поётся. В общем, я обрадовался даже. Это, знаете, придумывают всякие глупости, говорят про этого бедного БГ, что он, мол, не имел права… Почему? Конечно, имел. Так что все нормально.

— Анри Волохонский

Сам Гребенщиков об этом отличии говорит:

А тогда мы сравнивали наши версии: я, не расслышав, пел «Под небом голубым», а у него [Хвостенко] — «Над небом голубым». Принципиальная богословская разница, о которой мы тогда, в Париже, заспорили в четвёртом часу ночи. Мы сравнивали наши версии. Я ему говорю: «Как автор ты, естественно, обязан поддерживать свою версию, но я эту песню услышал и запомнил вот так, и мне представляется, что рай не обязательно искать где-то в другом месте, мне кажется, что его можно увидеть на Земле». По-моему, он оценил мою точку зрения.

— БГ

По мнению культуролога С. Б. Борисова (2015), заменяя формулу «Над небом голубым» формулой «Под небом голубым», Борис Гребенщиков лексически и ритмически, осознанно или неосознанно, опирался на первую строку стихотворения А. С. Пушкина (1799—1837) «Под небом голубым страны своей родной» (1826) (c) wiki

раскрыть ветку 5
+3
Ну и комбо - нихрена это не произведение Франческо де Милано. А Вавилова.
Внезапно и ой)
раскрыть ветку 2
+2

В этом-то и суть поста, собственно.

+1

А вот я нашла запись этой вещи под лютню и на испанском...

+1

Рыженко пел с измененным текстом. Или еще поёт, хуй его знает :)

+15

Аналогичный пример Albinoni - Adagio. Так же была придумана красивая легенда о авторстве итальянского композитора. Автором оказался его исследователь творчества - Ремо Джадзотто. Нетипично это произведение для 18 века.


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%...

раскрыть ветку 11
+3
Похоже на то как российские бренды мимикрируют под забугорные.
+2

В копилку мистификаций - чудесный Мануэль Понсе, развлекавшийся написанием произведений за Людвига Вайса, впрочем в гробу ВАйсу вертеться точно не пришлось, потому что та же сюита ля минор просто замечательна.

+1

Вот никогда не понимал, как это можно было принять за музыку Альбинони. Совершенно современная мелодия.

раскрыть ветку 8
+2

"Я, Василий Иванович, совершенно не понимаю, как это человеку, который путает Канта с Шопенгауэром, доверили командовать дивизией"(с)

раскрыть ветку 1
+1

На то она и мистификация.

раскрыть ветку 5
+21
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
+24
Позанудничаю)На фото Валерий ,а на скрине указан его брат Константин
раскрыть ветку 4
+22

- Алло.
- Привет, это братан твой, Костик. Телик смотришь?
- Да. Девочка Кукушку какую-то поёт. Неплохо.
- Я написал. С одним корейцем.

раскрыть ветку 2
0
Да.. не тот из братьев, сорри.. ну лан, какая разница))
+4

У вас Меладзе не тот на фотке. У вас Валерий, а нужен Константин.

раскрыть ветку 2
+2

Выбирай, лапа

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6
Ну тут скорее всего авторство аранжировки указано, я это выступление не помню, но думаю там не цоевские переборы звучали.
раскрыть ветку 2
+2

Автор аранжировки тоже не костя.

0
Да и аранжировка не его. Спижено у чувака, который делал аранжировку Кормухиной.
+2

Тю, блять, все ж знают, что это Полины Гагариной песня!

раскрыть ветку 3
+4
Кореец там щас вращается в гробу! ))))
раскрыть ветку 2
+9

Он великолепен! Авторство не узаконили? Пусть и посмертно..

+9
Ой, про Берлиоза в следующий раз)
раскрыть ветку 2
+5

Это которому голову отрезало?:

раскрыть ветку 1
+1
Не, это тот, в честь которого с отрезанной головой назвали )
+3
А вот если б он каждый раз указывал своё авторство, то рано или поздно его имя стало бы широко известным. Под лежачий камень...
раскрыть ветку 3
+4

С одной стороны да, а с другой, могло и так сложиться, что ничто из этого просто не получило бы шанса на широкое распространение. Или вообще на издание. Время, везение...Факторов много.

0

Далеко не факт. Музыку пишут очень многие, а известными становятся единицы

раскрыть ветку 1
0

конечно не факт! но если не пытаться - то точно не будет.

+3

послушал, обворожительно

СпасибО!

в гугле отметился, теперь буду получатиь похожие рекомендации

+15

с незапоминающейся фамилией Вавилов

Фамилия-то запоминающаяся. И фамилия известная. Но как издавать Вавилова, если в очереди стоят Кацнельсоны, Рабиновичи, Ривкины и прочие композиторы с хорошими лицами?!

раскрыть ветку 3
+3
https://youtu.be/J5nmNB2f7wQ поступление в Гнесено Пятигорск
раскрыть ветку 1
+2
Гнесено

Серьезно, блядь?

0

Можно с помощью Макаревича.

+5

Спасибо большое за информацию, не знала ничего этого. Однако, как обидно, наверное, настоящему автору, было слышать отовсюду свою музыку и молчать о своей причастности. Горько и обидно. Сильный человек.

раскрыть ветку 1
+17
А мне наоборот было бы приятно... "Чарли Чаплин занял второе место на конкурсе двойников Чарли Чаплин"
+2
Может, пониженная седьмая в миноре? Тогда выходит IVm7, что логично при секвенции. А повышенной там не слышно.
Может, и некстати, но первые 4 аккорда и мелодия напоминают "All the things you are"), только медленнее.
+2

Смотрела сегодня фильм "Большие глаза". Там про женщину-художника, её муж присвоил авторство её картин себе. И она много лет его покрывала, хотя была очень оскорблена этим. Её творческая натура негодовала от несправедливости.

А тут все наоборот. Бывают же люди.

+2
Спасибо за пост. Действительно, очень интересно и познавательно. И музыка классная.
+2
Очень интересно и познавательно, впечатлён сильно. Спс за пост.
+2

Очень интересно, спасибо большое

+2
Спасиб за материал, интресно)
А ввот прмузыку о галлюцинациях, я думаю многим новым исполнителям она знакома, только не о глюках, а под глюками она пишется
+3
Лично я первый раз узнал о лютне благодаря этому парню
Иллюстрация к комментарию
+4

Т.е. для настоящего Творца отсутствие кописракерских законов не преграда для творчества?!

Но ведь за наш счёт у полицаев в отделе "К", масса сотрудников, не щадя своей жизни, ведут битву за кописракерские права иностранных, преимущественно, творцов? а тяжёлый ратный труд толстопузов из РАО? Неужели всё зря?

+2
Читал об оригинальном расследовании её а ЖЖ кучу лет назад
+2
Канцона, композитора Франческо да Милано - моя дочка учила в музыкальной школе на гитаре.
раскрыть ветку 1
+1

я ее до сих пор могу сыграть

+1
Если это всё правда, то это был Человечище!
+1

После такой статьи не смог ни купить, буду слушать)

Иллюстрация к комментарию
+1

Ещё в начале 90х, на уроке музыки ставили пластинки Вавилова. Точно помню, что учитель говорила, что композитор Вавилов.... Скорее всего уже тогда это был секрет Полишинеля

+1

Воистину - Творец! Почет и уважение таким людям.

+1
Ах ты ж. Заинтригован, подпишусь!!!
+1
Очень крутг, спасибо за статью!
+1

Я был поражён и начал было сомневаться в своей памяти, но понял что Вавилова "Ave Maria", это другое произведение. Та самая "Ave, Maria", о которой подумают люди, когда кто-то скажет это название, она авторства Шуберта. Написана в 1825.

раскрыть ветку 2
+1

Дык Аве Марий несколько было. Думаю, даже не несколько, а много.

раскрыть ветку 1
+2
Я слушал альбом Тарьи Турунен "Ave Maria — En Plein Air", там их 12 версий)
+1
Спасибо, интересный пост!
+1

так, а самоучители игры на гитаре тоже его?

раскрыть ветку 1
0

а, уже нашел в комментах, его.  В. Вавилов на обложке помню до сих пор, хоть и 30 лет прошло.

+1
Умеете заинтриговать)
Хороший материал
+1

Я Аве Мария в детстве на балалайке в оркестре играл

раскрыть ветку 2
0

Именно эту версию?

раскрыть ветку 1
0

На сто процентов не уверен, но довольно походе что да

0

Очень похожая ситуация обыграна в фильме Тодоровского "По главной улице с оркестром". Там герой Олега Борисова, не являясь членом союза композиторов, просит свою музыку опубликовывать друга...

0

Не помню как называется этот эффект бабочки, но вчера вечером я переслушал около пяти исполнителей АвеМарии (а днем уже вижу этот пост в топе). Под видео меня заинтересовало указание автора Вавилов/Кочини, п почитал об этом в вики, про музыкальные мистификации и АвеМарию, вот немного оттуда..


«Аве Марию» Вавилов сочинил, по всей видимости, в 1960-е годы для устраиваемых им вечеров старинной музыки. Надежда Дроздова-Вайнер, которая и была приглашена для записи «Ave Maria» на пластинку, вспоминает:

До меня, когда Владимир Вавилов ещё только начал концертировать с программой старинной музыки, с ним выступала Лидия Орлова. Но если говорить о первом профессиональном исполнении, об исполнении для издания пластинки, то перед вами первый исполнитель этой арии. Меня нашёл Марк Шахин — я тогда училась в Консерватории на третьем курсе, — нашёл и познакомил с Вавиловым


В 1975 году Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпускает альбом Ирины Богачёвой «Старинные арии», где «Ave Maria» была приписана авторству Джулио Каччини. По словам певицы:

Ноты с музыкой Каччини мне как раз принёс Владимир Вавилов. Он тогда мне и сказал, что это пьеса Каччини. Мы записали арию ещё до того, как он умер. Я с ней часто выступала. Владимир Вавилов мне и аккомпанировал на лютне и в концертах, и во время записи


Композицию исполняла Ирина Архипова, которая записала её в 1987 году. Автором новой аранжировки стал органист Олег Янченко.


В 1994 году латвийская певица Инесса Галанте записала в Риге эту версию «Ave Maria», вошедшую в её диск «Debut», выпущенный в Германии год спустя. Возможно, «именно Инесса Галанте дала старт триумфальному шествию „Ave Maria“ по всему миру»

0

Может есть место, где всё что он создал находится в одном месте?

раскрыть ветку 3
0

По-видимому нет. После его смерти к дочери приходили его друзья, просили те или иные ноты. Она давала, но обратно никто не вернул. Так все и потерялось.

раскрыть ветку 2
0

Я имею в виду, что сейчас понятно, какие произведения он писал под другими именами, так вот, хорошо бы все произведения собрать в одном месте, чтобы послушать разом

раскрыть ветку 1
0

Про Аве Марию очень круто. Я ее в баррочном семестре на трубе сдавал :) ноты шикарно сделаны: для одной небольшой пьесы отдельная тетрадь из плотной бумаги, где красиво введено Дж. Каччини - Аве Мария.  Шикарная пьеса ;)

0
https://youtu.be/14LcvpXmb74
Бах(Бобби Макферрин)- Гуно(публика)
0
А вот и пост про песню БГ/Аквариума "Под небом голубым": «Под небом голубым»: как появилась одна из лучших песен XX века
0
Офигеть.
0
Из третьей композиции сделали саундтрек к интерстллеру
0
Ваши посты, как глоток свежего воздуха. Перечитала все и почти всё переслушала. Спасибо!!!
0

О, у меня была эта пластинка, первая картинка. И наверное есть до сих пор.. Очень нравилась))

-1

Значит, Гребенщиков... "переврал"... он оно чё... не переделал, а просто не справился с копированием... ай да ТС, ай да молодца

раскрыть ветку 5
+10

Нет

раскрыть ветку 3
0

Вот черт, чуть не написал стандартный ответ на такой коммент... Вовремя рука дрогнула!

раскрыть ветку 2
+4

Тема та же, но текст же совершенно разный, это даже не творческая переработка, а просто другой пост на ту же тему.

-16

Пост интересный!, музыка - говно

раскрыть ветку 2
+4

Твой коммент г#вно, а музыка отличная.

раскрыть ветку 1
-3

Тупое быдло высказалось)

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: