Последнее пристанище Усть-Илимского трамвая
Вагоны на металлалом, август 2024 г.
Остатки Усть-Илимского трамвая сдали на металлолом. Вторчермет на промплощадке ЛПК занимается утилизацией оставшихся вагонов. Вагоны отработали с 1988 г.
21 декабря 2022 г. Усть-Илимский трамвай был закрыт. Вместо трамвая группа "Илим" приобрела 47 автобусов (23 автобусах марки МАЗ и 24 китайских автобуса Yutong).
В 2019 г. группа Илим заявляла о том, что планирует обновить трамвайный парк и приобрести 5 трамваев. Потом случился ковид, санкции, выкуп акций. И вместо трамваев было принято решение купить автобусы. Один новый трамвай стоит 77 млн.руб.
Трамвай был ведомственным, создавался и обслуживался за счет ЛПК. Трамвайное депо рассчитано на размещение 100 вагонов. В 1987 году в парк прибыло первых 68 вагонов для обкатки, в 1988 г. трамвайный парк насчитывал примерно 90 вагонов. На 2023 г. в трамвайном парке насчитывалось 25 трамваев. Трамваи со временем выходили из строя, какие были проданы для поддержания текущего парка
Демонтажу так же подлежит и все трамвайное хозяйство. Трамвайные пути общей протяженностью 38 км. Демонтаж опорных столбов в количестве 758 шт. Демонтажу подлежат мосты и путепроводы в количестве 5 шт. Плюс демонтаж дорожного полотна и подъездных путей.
Так закончилась история Усть-Илимского трамвая, которому 15 сентября 2024 г. исполнилось бы 36 лет.
Декабрь 2022 г.