-38

Помогите определить автора картины.

Сразу извинюсь за ориентацию фото. Написана картина в 1950 годах маслом. Автор - заключенный одной из тюрем Башкортостана, расположенной неподалеку от г.Салава
Помогите определить автора картины. Сразу извинюсь за ориентацию фото.  Написана картина в 1950 годах маслом. Автор - заключенный одной из тюрем Башкортостана, расположенной неподалеку от г.Салава

Дубликаты не найдены

+2
Найти автора любой картины с сиренью оооочень сложно, популярный объект.
0

Попробовал в гугле по картинке найти, но ничего не вышло, но напомнило этого типа.

Иллюстрация к комментарию
-6
Извиняюсь за косяки, пост сделан со смартфона.
Что известно: Написана картина в 1950х годах маслом. Автор - заключенный одной из тюрем Башкортостана, расположенной неподалеку от г.Салават. Могу сделать более подробные фото холста.
раскрыть ветку 6
-1

Косяк на тебе. Чужим барахлом крысятничаешь? Это западло.

ещё комментарии
-7
Комментарий для минусов
-7
Комент для минусов 2
ещё комментарии
Похожие посты
253

Это просто какое-то настоящее космическое искусство!

Это просто какое-то настоящее космическое искусство! Искусство, Космос, Картина, Красота, Девушки, Люминесценция, Художник, Видео, Длиннопост

Так эта картина выглядит при свете дня:

Это просто какое-то настоящее космическое искусство! Искусство, Космос, Картина, Красота, Девушки, Люминесценция, Художник, Видео, Длиннопост

А так - уже в темноте:

Это просто какое-то настоящее космическое искусство! Искусство, Космос, Картина, Красота, Девушки, Люминесценция, Художник, Видео, Длиннопост

И ещё одна картина:

Автор - Cathrin Machin
https://twitter.com/Cathrinmachin

Показать полностью 2 1
1253

Не вижу разницы

Частный коллекционер из Валенсии поручил реставратору мебели и других предметов очистить копию работы "Непорочное зачатие"знаменитого испанского живописца Бартоломе Эстебана Мурильо за 1,2 тысяч евро.

После явно неудачного итога заказчик потребовал объяснений, реставратор попытался решить проблему, однако результатом второй попытки снова стало изображение, не имеющее ничего общего с оригиналом.

на всякий случай:
слева - оригинал
справа сверху - первая попытка
справа снизу - вторая попытка и как итог на сегодняшний день

Не вижу разницы Реставратор, Живопись, Искусство, Картина, Коллекционер, Испания, Рукожоп
Не вижу разницы Реставратор, Живопись, Искусство, Картина, Коллекционер, Испания, Рукожоп

ПРУФ

Показать полностью 1
149

И снова картины в деталях

Добавлю еще один пост про интересные детали и двойные смыслы на картинах. Еще немного Викторианской живописи. Не такой известной, как "Офелия" из предыдущего поста, но интересной в качестве художественных головоломок. Надо заметить, что английская живопись вообще славилась обилием скрытых смыслов, символов и спорных моментов. Причины и просто в специфическом менталитете англичан, и традициях (например, частом использовании языка цветов, поз и тд). Ну и весьма неоднозначной местной морали, когда о многих вещах прямым текстом говорить было не принято. Вот прямо как в известной шутке Раневской, когда что-то есть, а слова такого нет. Поэтому в этом посте могу с чистой совестью говорить, что я хоть не художник, я так вижу. А если у вас другие идеи, делитесь ими в комментариях.

И снова картины в деталях Картина, Живопись, Искусство, Англия, Длиннопост, Викторианская эпоха

Филипп-Гермогенес Кальдерон «Нарушенная клятва» (1857)

Удивительно эмоциональная картина английского художника французского происхождения. На первом плане мы видим симпатичную молодую женщину, притаившуюся у стены. А в двух шагах мужчина веселится с барышней в шляпке. На лицо любовный треугольник. У главной героини на левой руке явно кольцо. Судя по всему, обручальное (в Англии его носят на левой руке), а мужчина за дырявым забором - изменяющий ей муж. Много и других символичных деталей. Позади героини крепкая добротная стена. Позади же нерадивого супруга - хлипкий и поломанный заборчик. Это может намекать на прочность чувств каждого из этой пары. Еще символичнее плющ позади жены. В Английских традициях плющ символизирует борьбу полов, соперничество между мужчиной и женщиной и просто сложные любовные отношения. Интересно расположение и соперницы. Она почти полностью скрыта за забором, видны только часть юбки и лица. При этом забор закрывает девушке глаза. Скорее всего художник намекает зрителю, что девушка слепа в своем увлечении этим мужчиной, возможно, введена им в заблуждение и не видит реальной картины происходящего. Она легкомысленно тянется за красным цветком в его руке (в оригинале он красный), который часто являлся на картинах символом любви. Скорее всего, соперница - не коварная соблазнительница, а просто доверчивая и легкомысленная девушка, чувствами которой легко манипулирует циничный изменщик.

И снова картины в деталях Картина, Живопись, Искусство, Англия, Длиннопост, Викторианская эпоха

Чарльз Хей-Вуд "Свидание на троих" (1890-е)

Картина немного ироничная. Написана в 1890-е, но действие происходит в начале 19 века. Два кавалера борются за внимание девушки, а она делает вид, что погружена в рукоделие. По современным меркам ее поведение невежливо, а вот по этикету того времени  было как раз вполне приемлемо при неофициальных посиделках сидеть и вышивать при гостях. Девушка изображает занятость и отстраненность, но на самом деле она ждала этой встречи. Надела модное муслиновое платье (оно было неудобное и непрактичное, поэтому по дому в нем она вряд ли бы просто так ходила), сделала модную прическу в античном стиле, да еще и обручами ее украсила. Платья эти совсем не грели, поэтому она сидит у камина, который пришлось затопить утром. На то, что дело происходит утром, указывают светлые перчатки и светлый цилиндр кавалера слева, так ходили утром. Судя по сапогам, он приехал верхом. Второй парень, судя по обуви, приехал в экипаже. Он пытается играть с кошкой, сидящей рядом с девушкой, но та его  тоже игнорирует. Кошка вообще часто является женским символом, в данном случае она подчеркивает поведение хозяйки. При этом оба кавалера хорошо одеты, классические английские денди. Как они оказались в одно время в одном месте? Этикет того времени был консервативен, девушке из высшего общества неприлично было общаться с мужчиной один на один. Это могло быть расценено либо как фривольность, либо как минимум поощрением к дальнейшим ухаживаниям. Поэтому возможностей пообщаться с девушкой тет-а-тет у кавалера было немного, вот и решил каждый из них приехать с утреца с неформальным визитом, ожидая застать ее одну. А там упс - конкурент. Почему так получилось? Возможно, случайность, но думаю, девушка это подстроила, чтобы потешить свое чсв. Почему парни терпят ее демонстративное равнодушие и наличие соперника?  Потому что, судя по интерьеру комнаты, девушка из богатой семьи. Папенька (я думаю, что офицер на портрете - это он и есть, английские вояки носили красные мундиры) явно дает в придачу к дочери солидное приданое. А из-за викторианского законодательства после свадьбы муж  получал право распоряжаться имуществом своей жены и тратить ее приданое на свое усмотрение). То, что парни хорошо одеты, не значит, что они богаты. Денди часто жили не по средствам и имели долги. Так что игра стоила свеч.

И снова картины в деталях Картина, Живопись, Искусство, Англия, Длиннопост, Викторианская эпоха

Уолтер Деверелл "Питомец" (1853)

Уолтер Деверелл входил в знаменитое братство художников-прерафаэлитов, которые очень любили скрытые смыслы. Девушка целует клетку с птичкой. Обычно эту картину трактуют как идею о том, что иногда любовь граничит с чувством собственности и подавляет объект любви. Девушка проявляет любовь к питомцу, целуя его клетку, вместо того, чтобы выпустить его на волю. Но мне кажется, картину можно прочитать и наоборот. Иногда любовь ослепляет и человек становится рабом своих чувств, патологической привязанности, сам как бы загоняет себя в клетку. Или иногда партнер может подавлять, ограничивать свободу, но человек все равно готов с этим мириться и закрывать на все глаза из-за своей любви, и даже наслаждается этим. На это же может намекать и лежащая рядом с девушкой собака, традиционный символ верности и преданности. Также рядом с героиней можно видеть красную герань. Она позади девушки, и в руке, которая тянется к клетке, тоже цветок. Язык цветов очень важен для прерафаэлитов, да и для английской живописи вообще. Герань, особенно красная, часто считается считается символом любви и семейного уюта. Но есть и тревожный сигнал. Хоть позади девушки и есть этот символ любви, но вот впереди нее стоит горшок с засохшим растением. Кто бы ни был жертвой на картине, эти нездоровые отношения явно обречены.

И снова картины в деталях Картина, Живопись, Искусство, Англия, Длиннопост, Викторианская эпоха
И снова картины в деталях Картина, Живопись, Искусство, Англия, Длиннопост, Викторианская эпоха

Джона Милле "Изабелла" (1849)

Одна из первых работ  одного из самых любимых художников англичан. Зрителям она не понравилась. Возможно, из-за нового для них стиля прерафаэлитов, а может, из-за двусмысленных деталей. Картина основана на поэме Джона Кится «Изабелла, или горшок с базиликом», а тот сюжет позаимствовал из "Декамерона" Боккачо. Изабелла влюбляется в бедного юношу Лоренццо (он на картине рядом с девушкой), но братья (они напротив нее), не одобрив ее выбор, убили беднягу. Девушка спрятала его голову в горшке с базиликом, но коварные братья украли и ее. На картине возлюбленный угощает Изабеллу апельсином. У апельсина много символических значений, в том числе любви и скромности (цветок апельсина вообще частый символ невинности). К ней прижимается собака, традиционный символ верности и преданности. То есть вполне романтичная сцена невинной и романтичной любви. Но брат пинает собаку, как бы попирая чувства сестры.

Лицо у брата имеет довольно воинственное выражение. Предмет в своей руке он держит, словно нож, которым собирается атаковать. Некоторые считают, что это сахарная голова, но я считаю, это предмет для колки орехов. Вот и рядом на столе нечто похожее на скорлупу от расколотых орехов. Другой держит бокал с красным вином, который традиционно ассоциируется с кровью. Довольно мрачновато, попахивает прямой угрозой. При этом тень от предмета в руке по форме отличается от него самого, и главное, вызывает двусмысленные ассоциации своим расположением. Усиливает их еще и рассыпанная рядом с ней соль из опрокинутой солонки. И все это еще усиливается позой, а точнее расположением ноги. Вообще в консервативную Викторианскую эру вытянутые предметы, исходящие от мужчины в сторону женщины, изображать считалось не особо прилично. Более того, и в обычной жизни в приличном обществе направленный в сторону женщины, например, сложенный зонтик или трость могли считаться фривольностью. Да и вытянутые другим братом в сторону Изабеллы ноги тоже на картине выглядели двусмысленно. Другой брат смотрит на нее тоже как-то игриво. Да еще и сокол позади них - символ охоты, хищности. Не мудрено, что картина вызвала у публики недоумение. Дядюшка Фрейд бы тоже много чего усмотрел. На ножке стула, на котором сидит Изабелла, можно рассмотреть PRB - сокращенно от братства прерафаэлитов. Через 3 года Милле напишет знаменитую "Офелию", ставшую одним из символов Викторианской эпохи. А потом женился, ушел из братства и писал в основном портреты на заказ для пополнения бюджета и иногда пейзажи для души.

Показать полностью 4
78

Художник, делюсь своими работами

Привет Пикабу, рисую картины маслом акварелью,и другими материалами. На художника нигде не училась, рисовала дома, первой моей более менее приличной работой стала моя кошка (работа 2014 года, формат А4, материал - цветные карандаши).

Художник, делюсь своими работами Портрет, Художник, Творчество, Искусство, Картина, Домашние животные, Арт, Кот
639

И снова об английском юморе

Хочу поделиться творчеством большого озорника и одного из отцов современной карикатуры Джеймса Гилрея (1756 - 1815). Он продолжил дело не менее известного английского остряка Уильяма Хогарта, о нем у меня уже был пост. Под горячую руку, а точнее творчество Гилрея попадали общественные нравы, модники и модницы, британская аристократия, политики включая короля, а впоследствии французский император Наполеон I.  Знатный был троль, как сказали бы сейчас.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

«Контрасты моды, или Башмачок герцогини пал перед величием герцогской ступни» (1792)
Одна из самых скандальных карикатур Джеймса Гилрея намекала современникам на известную легкомысленным поведением Елизавету Ульрику и ее мужа, герцога и племянника короля. Оба были неразборчивы в связях и погрязли в изменах.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

А вот известная карикатура на принца Уэльского, известного своим сибаритским поведением, обжорством, транжирством, любовью к развлечениям и жизнью не по средствам. Тут можно увидеть и остатки обильной трапезы, вместо герба скрещенные нож с вилкой, длинные неоплаченные счета.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

А вот карикатура на тему сложных взаимоотношений с Францией. Пока свободолюбивый француз жует лук, толстый англичанин объедается мясом. «французская свобода» и «британское рабство». Кстати подобный сюжет есть и у вдохновителя Гилрея  художника Хогарта.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

Карикатура 1802 года на тему прививок от оспы. Людей прививали биоматериалом коровьей оспы, вот у героев и появились признаки коров.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

«Первый поцелуй за 10 лет» (1803)
Французский солдат целует пухленькую раскрасневшуюся британку. Этот рисунок был на тему Амьенского мирного договора и очень понравился Наполеону. Это кстати редкий случай, так как Гилрей часто его жестко тролил и часто пренебрежительно сокращал того до Бони, а тот, по слухам, даже грозился поймать и повесить остряка.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

И снова любимый автором "Боня". Он вопит: «О, Египт! О, Санто-Доминго! Мальта! Лондонские газеты! Отмщение! Приди, огонь и меч! О. британская торговля! Дьявол!..»

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

А вот "Боня" в образе пекаря пытается из своих простоватых по мнению чопорных англичан родственников и друзей выпечь новую элиту страны.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

Самая известная карикатура Гилрея – «Пудинг в опасности или Эпикурейцы за ужином». 1805
На этой картине земля изображена в виде пудинга, который с аппетитом делят премьер-министр Великобритании Питт и Наполеон.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

А тут уже шутка и по современным меркам на грани. Король с королевой в уборной. Гонец принес сообщение об убийстве шведского короля, и это имело слабительный эффект.

Доставалось от Гилрея модникам и модницам, следующим нелепой по его мнению моде.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

"Оригинальная подбивка" (1891)
Тут изображена любовница короля миссис Фитцгерберт в новой модели корсета. В этой модели появилась возможность вставить накладки, чтобы добавить объем груди, нечто типа современного пуш-апа.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

Также его забавляло, что одни и те же фасоны пытались носить даже те, кому это не к лицу, просто потому что это считается модным. Столько лет прошло, а ничего не изменилось.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

"Три грации на сильном ветру" (1810)
А тут обыграны новомодные фасоны платьев. Мало того, что они были непрактичны в носке, так часто еще и опасны. Тут и ткань тонкая,  а особо "умные" еще и нижнее платье мочили, чтобы сквозь верхнее проступали очертания тела. Дамы пытались выглядеть прекрасными, как нимфы,  а в итоге часто простужались в подобных платьях.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

Модные платья не грели, поэтому дамы на карикатуре сидели у камина, и для одной из них посиделки кончались пожаром.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

А тут осмеяны не только нелепые женские наряды, но и мужская мода. До этого не было культа атлетичного мужского тела (разумеется, речь не идет об античных временах). Более того, долгое время накачанные мускулы были для аристократов моветоном как и загар. Не пристало им заниматься физическим трудом, для этого есть простолюдины. К 19 веку мода изменилась, многие мужчины хотели выглядеть спортивнее. Кто-то занимался различными упражнениями, а кто-то даже ко всяческим накладкам прибегал.

И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост
И снова об английском юморе Юмор, Карикатура, Искусство, Англия, Картина, Мода, Длиннопост

Новомодные танцы автор тоже не оценил.

Примечательна и судьба самого  Гилрея. Он родился в семье солдата, потерявшего руку на войне и ставшего могильщиком, вырос в домике рядом с кладбищем, откуда сбежал подростком, успел побыть и просто бомжом, и гравером, стать знаменитым карикатуристом и символом времени, а потом потерять зрение и сойти с ума. А многие ситуации, которые он осмеивал, перекочевали в 21 век.


Материалы брала из разных источников, картины с тырнета
https://ru.qwe.wiki/wiki/James_Gillray
https://artchive.ru/news/940~Sarkazm_poanglijski_karikatury_...
https://vita-colorata.livejournal.com/459104.html

Показать полностью 15
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: