Почему тесты убивают систему образования?

В своём прошлом посте я коснулся темы тестирований и один человек спросил у меня: "А что плохого в ЕГЭ?". Этот вопрос я хочу попытаться разобрать с колокольни своего жизненного опыта.


Первые тесты, в том виде каком мы знаем их сейчас, возникли в конце XIX - начале XX века. В это же время была выявлена основная характеристика тестов: наличие специфического измерительного инструментария, позволяющего объективно измерить особенности испытуемого, его социально-психологические характеристик. То есть изначально тесты были направлены на выделение каких-либо особенностей у какой либо части выборки. Тесты дали огромный толчок в развитии статистики, психология, медицине и множестве других наук. Но в чем же загвоздка тестов в наше время? Почему современные тесты не самая лучшая система проверки знаний?


Следует сказать что та же система ЕГЭ крайне "удобна" и создаёт иллюзию объективности отбора. Зачислять человека в ВУЗ по количеству баллов проще, нежели устраивать испытания при непосредственно самих учебных заведениях. Но именно эта система ЕГЭ существующая сейчас отупляет. Человек изначально сидит и готовиться к типовым заданиям и его мышление уходит лишь в рамки критериев, по которым в дальнейшем его будут оценивать. А как же ширина мысли? А как же логическое мышление? Никто на это не обращает внимания. Но если относительно школы это ещё можно оправдать тем, что после окончания школы в ВУЗе человека "научат" мыслить, то эта система начала фатально перетекать и высшую школу (я лично могу сказать что в медицине так, для поступления в ординатуру теперь сдаётся тест, на который изначально даются ответы и их нужно только заучить).


Итог такой что в будущем вас будут лечить люди не имеющие клинического мышление, зато хорошо запоминающие ответы на тесты. Всех вам благ и спасибо за прочтение.