Почему так много внимания лжи? Небольшое пояснение
Меня интересует, среди прочего разного – ложь и её роль в развитии болезней.
Ложь есть необходимое средство для развития и выживания сообщества. Любого сообщества, что важно понимать, идет ли речь о сообществе серых гусей, людей, или идей.
То есть, ложь есть природный, эволюционно, и с необходимостью возникающий феномен.
Я вовсе не определяю его, как безусловно отрицательный, ритуал, к примеру, переводит, например, агрессию в брачный танец, без лжи, притворства, имитации, иллюзии – существование природных сообществ немыслимо.
Но, и похоже, сомнений в этом нет, человеческое сообщество, в том случае, если оно останется тем, что оно есть, сообществом природным, естественным, – обречено.
Очень похоже на то, что мы живем в переходный период, понимание роли лжи критично для выживания.
Что до здоровья, то, и это очевидно – развитие человеческого сообщества – не означает здоровья элементов, отдельных людей.
Простой пример – чем больше больных, тем больше прибыли у многих и многих мануфактур, не говорю уже о кормчих социального корыта.
Многим и многим – выгодно выдавать болезнь за норму, норму за болезнь, а здоровьем называть иллюзию, теша ЧСВ слабоумных потребителей.
Чтобы лучше понимать, о чем речь – полезно держать в голове некоторые выводы некоторых авторов, среди них, к примеру, Конрад Лоренс, с его исследованиями феномена агрессии, Норберт Винер, с его концепцией кибернетики и текстом "Human use of human beings", Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн – "Теория игр и экономическое поведение", Эммануил Ласкер – "Борьба", Люсьен Леви-Брюль, – "Первобытное мышление" и "Первобытная душа", эти авторы очень много добавили к моим собственным наблюдениям и попыткам понять, что же такое ложь.
Ложь возникает с математической неизбежностью, вот в чем фокус.
Ложь позволяет обществу функционировать, но она же повреждает разум элементов этого общества.
Правда, чтобы это заметить, нужно иметь некоторое его количество, отсюда – совершенная незаметность для многих и многих лжи в их собственных головах.
Вот, собственно, что я пытаюсь донести.