Лига Юристов
Серия Истории из практики: интеллектуальные права

Почему Роспатент откажет Бакальчуку в регистрации бренда «ВБ»1

Прочитал вчера новость: Владислав Бакальчук подал в Роспатент заявку на регистрацию бренда «ВБ» на себя. Дескать, «ВБ» это его инициалы и бренд должен принадлежать ему.

Да ёпрст. Я юрист по товарным знакам, это моя профессия. И я устал каждый раз объяснять одно и то же. Это так не работает.

Давайте на примере прекрасных в своей упоротости заявок «К.О.К.С.» и «PIPISKAS» расскажу в двух словах, как всё это работает на самом деле. Пригодится, когда решите придумать название для своей компании или продукта.

Почему Роспатент откажет Бакальчуку в регистрации бренда «ВБ» Лига юристов, Юристы, Право, Закон, Длиннопост

«А на самом деле мое название расшифровывается так» — прямая дорога к отказу

Как думаете, какое решение вынес Роспатент по этой заявке?

Почему Роспатент откажет Бакальчуку в регистрации бренда «ВБ» Лига юристов, Юристы, Право, Закон, Длиннопост

Выглядит странно, но это вполне себе настоящая заявка в Роспатент от одной пермской кофейни

Конечно, Роспатент отказал. Почему?

Да потому что в названии кофейни отчетливо читается слово «КОКС». «Кокс» — это наркотик. А у Роспатента есть основание для отказа — «противоречие общественным интересам, принципам гуманности и морали».

Роспатент отказывает в регистрации «аморальных» знаков. И эксперту совершенно все равно, какой смысл закладывал в это слово предприниматель.

Роспатент оценивает знак с точки зрения среднего российского потребителя — обычного человека.

Обычный человек при слове «кокс» уж точно с большей вероятностью подумает про наркотик, а не про тайный смысл названия, заложенный предпринимателем из Перми.

Заход про «кокс вообще-то не наркотик, а уголь, и тут вот такая ассоциация, типа кофе черный как уголь» тоже не поможет.

Эксперты Роспатента не дети, и все прекрасно понимают. Если есть риск ассоциации с чем-то аморальным, то по заявке откажут.