По турецким берегам. Бодрум - Анталья сентябрь 2019г. Часть 3
День 8. (24.09.19) Караагач – Каш.
Иногда, покидая место ночёвки, достаточно просто бросить по сторонам последний контрольный взгляд, сесть на велосипед и потихоньку двинуть в сторону дороги, по которой продолжится ваш маршрут. Сегодня случай совершенно явно не из этих. Чтобы выбраться из нашего ночного убежища, приходится карабкаться на крутую каменистую насыпь. Ирина аккуратно ползёт на четвереньках, мне приходится сделать несколько ходок с вещами и велосипедами. Разминка получается, что надо!
Перед нами последний участок подъёма, начатого ещё накануне. Это четыре километра извилистого серпантина, лезущего на крутую гору, и поднимающего нас с 800 до 1100 метров. Вопреки ожиданиям, покрытие твёрдое, что значительно упрощает задачу. Не всё так плохо. Солнце ещё не вышло на оптимальную позицию, позволяющую лупить по нам прямой наводкой, а местами, полки серпантина даже позволяют ехать. Ирина держится молодцом, возможно мобилизует оставшиеся силы, чувствуя близкое окончание непростого участка. Ещё вчера вечером мне было высказано настойчивое пожелание, по окончании этого подъёма, доставить её к точке финиша максимально короткой дорогой, без всяких лишних петель и прочих “заездов в красивые места”.
Наконец-то долгожданный значок перевала на навигаторе! Дальше будет вниз. Как гласит один, ставший хрестоматийным, текст: “Весь мир на ладони, ты счастлив и нем!” Очень похоже. Мир, конечно же, не весь, но счастье, особенно в глазах Ирины, заметно.
Рядом виднеется гора Бабадаг, с которой стартуют летающие над морем ловцы восходящих потоков. Высота почти 2000 метров. От дороги есть грунтовые отвороты, ведущие дальше в горы. Вообще, при желании, здесь можно накрутить себе просто нереальных наборов высот, как, впрочем, и во многих из тех мест, что мы проехали ранее.
Немного сбросив высоту, проезжаем небольшой горный посёлок Караагач. Любоваться панорамными видами можно прямо с дороги. Твёрдое покрытие сменяется на грейдер. Местами он очень хорошо укатан, но на начавшихся крутых спусках попадаются довольно рыхлые участки. Опять мелькает мысль, что двигайся мы в противоположном направлении, хлебнули бы печали на этом подъёме. Правда, вскоре всё может измениться, так как была замечена некоторая активность дорожной техники. Крутизну, с побитой жизнью дорогой, проскакиваем быстро, вниз едется вполне пристойно. Вновь появляется асфальт, и дальше следует длинный, километров десять, пологий спуск. Из разряда тех, где, подкручивая на высоких передачах педали, можно запросто гнать под 30 км/ч даже с тяжёлым баулом на багажнике.
Снова выходим к трассе D400. Дальше на нашем треке большая петля с заездом в ущелье Саклыкент. Маршрут изначально составлялся как некая программа максимум, с возможностью резки отдельных петель, если возникнет такая необходимость.
Что же мы имеем на восьмой день пути? Во-первых, Ирина здорово накрутилась и натопалась в гору, силы у неё не бесконечные, а впереди ещё будут непростые участки. Во-вторых, уже в Турции, у нас несколько поменялись планы в отношении финиша. В-третьих, двигаясь в любимом походно-матрасном режиме, мы начали отставать от графика. Примерные прогнозы на средний дневной пробег всё же оказались несколько завышенными.
Решено. “Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов!” Вместе с ущельем и проездом вдоль интересного русла реки, под сокращение попал пляж Патара и кусок довольно глухой грунтовки после него. Похожие места нам на пути уже попадались, поэтому особенно горьких сожалений нет. В целях экономии сил и времени, чешем по трассе 30 километров сразу в Калкан. Перед самым городом шоссе делает крутой поворот, огибая гору. Для уменьшения перепада высоты, при прокладке магистрали значительная часть склона срыта дорожной техникой, однако, небольшой, но чувствительный 6% градиент всё же остался.
Казалось бы, каких-то три несчастных километра ерундового подъёма! Но добавьте сюда беспощадное солнце, раскалённый асфальт трассы и бетонного отбойника и полное отсутствие возможности укрыться от этой напасти в спасительной тени. “Волю в кулак, нервы в узду!” Давим педали, пока не проскочим эту духовку! Долгожданный поворот! Здесь коварному светилу меня не достать. Остываю, жду Ирину. Готов побиться об заклад, меня ждёт очередной бурный всплеск эмоций, слишком много способствующих этому факторов сошлось в одном месте. Так и есть! На этот раз, досталось даже дорожникам, поленившимся полностью сравнять гору с землёй. Да уж! Решение спрямить маршрут было весьма своевременным.
После Калкана трасса пойдёт вдоль моря. Надо бы залить воды и купить продуктов на ужин, вдруг среди камней и скал подвернётся годный для ночёвки пятачок. Останавливаемся у маленького придорожного магазинчика. Набирая в кране канистру воды, наблюдаю изобилующий жестами и мычанием, эмоциональный диалог двух глухонемых. Это Ирина решила купить яиц и пытается объяснить бабульке как было бы здорово положить их в небольшую коробочку.
Приткнуться где-то на берегу оказалось совершенно невозможно. Бухточки, пляжики, да и просто ровные куски земли без камней на этом участке не предусмотрены. Поэтому катим в Каш. На 20 километров практически плоской дороги сил у нас хватит. Раз с местами для дикой стоянки здесь такой облом, забуримся-ка мы в кемпинг, посмотрим, как отдыхают туристы без отрыва от цивилизации. Зарядка батарей и горячий душ нам тоже лишними не будут.
За двух человек и место для своей палатки выложили 1500 рублей. Кошелёк стал чуть легче, но местечко неплохое. Помимо благ цивилизации, в наличии имеется ещё один критичный для этой локации бонус – возможность попасть в море, не свернув себе шею, а здешняя панорама на огни ночного Каша, определённо добавила десяток-другой лир к цене.
Трек 8 дня (86 км, 1273 м набор высот) https://www.strava.com/activities/2736208565
День 9. (25.09.19) Демре – Финике – Кумлуджа.
Начинается одиннадцатый день нашего пребывания в Турции. Впервые вижу на небе облачность. Неужели!? Может ещё и дождь пойдёт? Не жарит с утра – и на том спасибо. Накануне вечером, просматривая дальнейший маршрут, я вспомнил, что после Каша нас ждёт жестокий десятикилометровый подъём по трассе, с набором почти шестисот метров высоты. Сдаётся мне, тащить туда Ирину совершенно не стоит. Надо будет на местном автовокзале “жалом поводить”, изучить обстановку, всё равно в город собираюсь за продуктами.
Решено. Я иду в город, Ирина остаётся за главную в нашем лагере. На автовокзале сразу двигаю к стойкам двух крупнейших перевозчиков, нам нужен большой автобус с багажным отделением. Облом! Большой транспорт идёт на дальняк. Стамбул, Анкара – пожалуйста, но наша цель – Демре. Небольшой, 50 километровый читерский проброс, только бы в гору не переть. Для этих целей есть отдельный перевозчик, курсирующий по маршруту Каш – Анталья. Автобусы небольшие. Не Газель, конечно, но и огромного багажного отсека, в который наш транспорт легко войдёт, тоже не предусмотрено. Билетный клерк за стойкой, встретивший меня лучезарной улыбкой, узнав про два велосипеда, быстро принимает озабоченный вид и объясняет, что окончательное решение может быть принято, лишь после визуальной оценки фактического “масштаба трагедии”, ему требуется узреть весь наш багаж. Печаль… Всё идёт к тому, что подъёма нам не избежать.
А между тем, дождик таки начинается. Сначала небольшая морось, а потом и полноценный шквалистый ливень. Стена воды с неба, бурные потоки по дорогам и тротуарам. И вот я уже мокрый насквозь, как косолапый пингвин, балансирую с двумя пакетами, пытаясь удержать равновесие на скользких камнях брусчатки и не вытянуться во весь рост в какой-нибудь луже. Хорошо хоть этот катаклизм не застал нас в дороге.
Шлёпаю по лужам в кемпинг, где меня ждёт неприятный сюрприз! Ирина ходила купаться, потом отправилась в душ. Пока она смывала с себя соль, хляби небесные разверзлись, и водными процедурами занялись наши, оставленные без присмотра вещи. Открытая нараспашку палатка, развешенные для просушки вещи, заряжающиеся на улице аккумуляторы. Вот так, несмотря на весь наш опыт и крутые непромокаемые гермы, влипли, как очкарики! Дождь однозначно застал нас врасплох. Отличная погода всех предыдущих дней, совершенно усыпила мою бдительность, и в прогнозы погоды я даже не заглядывал. Что ж, будет нам уроком.
Итак, что мы имеем? Немного влажные или совсем мокрые вещи и час с небольшим времени, оставшегося до момента выселения. Зависнуть ещё на сутки? Заплатить деньги и окончательно выпасть из графика? Ну уж нет! Мы не верим в эти сопли! Под моросящими остатками дождя, в быстром темпе собираем вещи и стартуем.
Без особых надежд на удачный исход, всё-таки решаем проехать через автовокзал. И, как оказалось, совсем даже не зря. Ближайший автобус нашего направления уже вовсю грузится пассажирами, отправка через 20 минут. Совершенно понятно, что влезть в него просто нереально, даже разобрав наши велосипеды по винтику. И зачем только мы теряем время? Однако, всё тот же продавец билетов, смерив нас взглядом, неожиданно выдаёт: “экстра пэй ту драйвер!” “Доплата водителю” – фраза звучит как заклинание. В задней части автобуса сразу обнаруживается узкий, но довольно габаритный багажный отсек, в который, сняв переднее колесо и руль, вполне возможно засунуть два наших велосипеда. Только за оставшееся до отправления время, нам никак не успеть всё разобрать и упаковаться! Но магия заклинания продолжает работать, и вот уже сам водитель перекидывает чемоданы, полностью освобождая этот отсек для нас. Едва я успеваю снять колесо, как его тут же подхватывает билетёр и вместе с частью наших сумок тащит в багажное отделение. Так молниеносно мы не грузились ни разу! Через 15 минут велосипеды без всяких чехлов покоятся в заднем отделении, сумки и передние колёса расположились среди багажа пассажиров, мы, мокрые от дождя и слегка обалдевшие от такого расклада, сидим на своих местах и отсчитываем 45 лир (500 рублей), именно во столько нам обошлось всё это удовольствие. Вот это я понимаю сервис!
Изучая профиль высот, во время прорисовки маршрута, я видел этот “зуб” набора высоты из Каша, но своими глазами подъёмчик выглядит более внушительно. Пол дня угробили бы точно! А вот с этого крутого склона, кое-кто запросто мог бы в сердцах зашвырнуть подальше железного коня и радикальным способом закончить свои мучения. Поглядывая на Ирину, мысленно утверждаюсь в правильности принятого решения проброситься на транспорте. Времени остаётся всё меньше, поэтому не самые интересные куски маршрута можно и сократить.
Высаживаемся в Демре. Солнце снова припекает. После утренних водных приключений первым делом необходимо устроить большую сушку. Подходящее место находим на пляже. Из сумок и чехлов вынимается абсолютно всё. Часть вещей можно просто проветрить, палатку и спальники обязательно высушить на солнце. Купаться не полезли. После дождя, море получило порцию стоков, вода уже не такая чистая, к которой мы успели привыкнуть. Пора ехать. Над горами всё ещё висит нехорошая облачность, очень не хотелось бы, чтобы наша сушка была напрасной.
Местность вокруг довольно унылая. В отличие от Каша, Демре совсем не курорт. Даже на спутниковых снимках видно, что почти всё плоское пространство устья реки Демре занято теплицами. Огибаем лагуну Беймелек, дальше дорога вновь идёт вдоль моря. Слева гора, справа море, небольшие спуски и подъёмчики, крутые повороты, повторяющие береговую линию. Ехать, дыша морским бризом и наслаждаясь видами, приятно, однако, когда нет возможности в любом понравившемся тебе месте остановиться, спуститься к воде и устроить себе привал с купанием, немного надоедает. Как говорится, видит око, да зуб неймёт. Правда, в отличие от похожего участка Калкан – Каш, в паре мест возможность попрыгать по камням на крохотный пляжик всё же была, но времени у нас было мало.
Огибаем последний горный кряж и мы в городе Финике. Дальше плоскач и длинная прямая дорога вдоль широкой, местами совершенно дикой линии пляжа. По идее, на ночь можно заныкаться где-то здесь, но по проверенным данным, в двадцати километрах нас ждёт отличное местечко для ночлега. Поэтому прикидываем все за и против. Поднялся сильный ветер, но он очень удачно дует нам строго в спину. Нас преследуют довольно некрасивые тучи, но они не менее удачно зацепились за вершину горы. Прочь сомнения, едем!
Следующие десять километров бодро летели на всех парусах по синей велодорожке. Далее трасса уходит от моря в Кумлуджу. В сам город нам не надо. Закупившись в придорожном магазинчике, продолжаем двигаться прямо. Снова попадаем в сельскохозяйственный кластер. Только теперь мы на второстепенной дороге стеклянно-полиэтиленового города теплиц. После курортов всё вокруг выглядит ну очень контрастно. Представьте себе обычную деревенскую улицу, только вместо палисадников, огородов, надворных построек, а также полей, садов и лугов на заднем плане, всё, абсолютно всё застроено бескрайними прямоугольниками теплиц.
Дома, как и их обитатели, здесь явно лишние, моё сознание никак не может соединить в одно целое промышленный размах плантаций и жизнь обычных людей, а она здесь имеется, и играющие среди мусора и целлофановых стен дети, тому подтверждение. “Дети тепличных урожаев” – рисуются в воображении варианты постапокалиптических сценариев, а буквально через сто метров стоит указатель на приличный пятизвёздочный отель, расположенный рядом на побережье. Такая вот резервация для состоятельных граждан!
До запланированной точки ночлега добрались без приключений. Место просто супер! Чем-то напомнило Генеральские пляжи на Азовском побережье Крыма, только более крупного масштаба.
Трек 9 дня (52 км, 528 м набор высот) https://www.strava.com/activities/2739044011
День 10. (26.09.19) К огням Химеры.
Утро нового дня начинаем с купания. От вчерашней облачности и ветра не осталось и следа, да и море вновь стало спокойным и ласковым. Заправившись макаронами с сыром, отправляемся в путь.
Теплицы остались позади, дорога опять пошла по живописным местам. Хороший асфальт, машин практически нет, огибаем красивейшие бухты, притаившиеся среди крутых скал. Ловлю себя на мысли, что после десяти дней пути, красота стала достаточно привычной, и уже не вызывает таких восторженных писков, как это было в самом начале. Тем не менее, ехать чертовски приятно!
Возле посёлка Караоз дорога начинает уходить в горы. За следующие пять километров нам предстоит набрать 350 метров высоты. На одном из поворотов обгоняю колоритного дядьку с длинной бородой, а-ля ZZ Top. “Не иначе америкос” – думаю про себя. Останавливаюсь подождать Ирину, “американец” догоняет. Далее диалог:
- Where are you from? (Вы откуда?)
- Russia. (Россия)
- Russia!? Ну тогда привет!
Оказалось, украинец. Разговорились. Сегодня нам по пути, поэтому дальше едем вместе.
В небольшом посёлке, прямо у дороги, натыкаемся на гранатовые деревья. Особенностью именно этих гранатов, так резко завладевших нашим вниманием, явилось то, что часть плодов треснула от спелости, явив на всеобщее обозрение, налитое соком кроваво-красное нутро. Проехать мимо действительно сложно. Это сладкое слово "халява"! Спелость налицо, поэтому забиваем гранатами все пустоты наших баулов. Ирина, брызгая соком во все стороны, грызёт зёрна плодов прямо с дерева, разламывая самые спелые и треснувшие. Оторвать её от этого процесса удаётся с большим трудом.
Следующий пункт нашего маршрута посёлок Чиралы, в который мы планируем попасть через руины античного города Олимпос. На въезде упираемся в турникет. Мы уже знали, что бесплатно, через столь раскрученное туристическое место, проскочить не получится, но плата в 24 лиры с носа (600 рублей) за двоих, как-то внезапно разбудила внутреннюю "жабу", и она принялась душить нас с неистовой силой. Нам нужен был лишь транзитный проход к морю короткой дорогой, да и в сам посёлок мы планировали заехать лишь для пополнения запасов. Конечной целью были Огни Химеры, к которым планировалось подниматься не со стороны Чиралы, а наоборот спустившись от посёлка Улупынар. Поэтому, недолго думая, поехали другой дорогой.
И вот опять мы ползём в гору. Пять с половиной километров подъёма с набором четырёхсот метров высоты. После десяти дней пути, резвости поубавилось даже у меня. Делаю перекуры, Ирина топает пешком.
По пути делаем остановку у небольшого лотка, где местная бабуля продаёт дары своего сада-огорода.
Изначально меня привлёк инжир, который так полюбился нам за время путешествия. Потом к нему добавилась местная гуава, тоже оказавшаяся очень даже неплохой. И наконец, таки решили попробовать плоды опунции. До этого много раз видели их в продаже, но как-то руки не доходили. Пытаемся на жестах выяснить что это такое и с чем его едят. Наш украинский попутчик вертит в руках один из плодов, показывая его бабушке. Та начинает показывать на пальцы. Не можем понять, что она имеет ввиду, и зачем тащит какие-то щипцы для его чистки.
На вкус не то тыква, не то папайя, но самое интересное не это. Ещё через пару минут нам становится понятно, зачем были эти щипцы и что означали жесты на пальцах. Оказывается, эти плодовые шишки покрыты микроскопическими иголками, которые весьма чувствительно дают о себе знать при соприкосновении с кожей, в чём в полной мере смог убедиться наш товарищ, крутивший в руках сей вероломный плод.
В конце подъёма решаем устроить себе перекус в традиционном местном стиле. Чай с лепёшками гёзлеме с сыром и зеленью.
Далее выезд на главную трассу, по которой нужно проехать всего один километр, но даже этого расстояния мне хватает, чтобы практически сразу поймать на обочине подлую волосинку корда автомобильной покрышки и всё-таки открыть счёт проколам похода. После выезда на трассу прощаемся с нашим попутчиком, он спускается в Чиралы, а мы через Улупынар спускаемся до мостика по той самой грунтовке, по которой должны были подниматься до корректировки маршрута.
Грунтовка и мостик – это конечно сильно сказано! Каменистая ухабистая дорога, после дождя способная мгновенно превратиться в глинистый ад, и два бревна с корявыми поперечинами, брошенные через русло, гораздо больше подходят для пеших туристов, чем для тяжело гружёных велосипедистов. Но погода была сухая, а корявый участок всего пару километров длиной, поэтому особых проблем у нас не возникло.
Цель сегодняшнего дня была максимально приблизиться к "Огням Химеры" и встать на ночь, дабы иметь возможность глянуть на этот вечный огонь в тёмное время суток. Лагерь разбили возле сухого русла небольшой речки. Дальше начинался полуторакилометровый подъём по каменистой тропе с набором 180 метров высоты. Пешком с рюкзаком нормально, но тащить туда велосипед, если ты не ультралёгкий карбоновый байкпакер и тебе кровь из носа надо срезать дорогу в Чиралы, будет чистым мазохизмом.
На гору отправляемся налегке пешком уже в сумерках, вооружившись фонарями и навигатором. Надо сказать, бродить в темноте по горам то ещё приключение! Даже несмотря на то, что тропа достаточно хорошо читается. Десяток шагов в сторону, и вот ты уже крутишь смартфон с треком, пытаясь понять, в какую сторону тебя занесло.
Что можно сказать про сами огни? Как это частенько бывает, хрупкое стекло ожидания вдребезги разбивается о гранитный утёс реальности. Забираясь ночью по каменистой горной тропе, сознание начинает рисовать какие-то неимоверные языки пламени, извергающиеся из самой преисподней. Кроме того, просторы интернета богаты довольно неплохими кадрами этих мест, где горящие скалы выглядят очень достойно. На самом деле всё гораздо скромнее, чем ты себе уже придумал. Несколько небольших костерков, очень похожих на вечные огни небольшого провинциального монумента павшим героям. Между ними цепочки совсем крохотных язычков синего пламени, выходящих из мелких пор в горной породе. Запах газа, витающий в воздухе возле огней, подтверждает, что всё по-настоящему. Гора, из неё выходит газ, и он горит. Стоило ли сюда лезть ночью, сделав, хоть и небольшой, но всё же крюк на маршруте? Да нет конечно! Это была самая первая мысль.
Ирина со мной не согласна, ей нравится. "Где ты ещё увидишь что-то похожее?" – звучит вполне резонный вопрос. Ночь, гора, языки пламени горящего газа, недалеко у подножия видны огни посёлка у моря. Что-то в этом определённо есть, важен лишь настрой. Скорее всего, я просто слишком устал за сегодня. Ситуацию сильно спасает полное отсутствие людей, хоть сюда специально возят туристов, но в это позднее время они уже заняты другими делами. Пытаюсь представить свои ощущения, если бы я купил экскурсию, отдал деньги за вход, потом пёрся в гору, чтобы увидеть толпы людей, облепивших огни, и сующих в них палки с сосисками. Брррр! "Это не наш метод!"
Немного побродив среди огней, отправляемся в обратный путь. Спуск по камням при свете фонариков тоже дело не из самых простых! Несмотря на то, что уже ночь и ходили мы без груза, взмокли от пота изрядно! Возникает то самое, непреодолимое и всепоглощающее желание конца непростого походного дня – помыться! В сотне метров от нашего лагеря я слышал журчание. Грех не выжать максимум из этой ситуации. Обламываю торчащие ветки, выкидываю часть камней со дна, и готова вполне приличная купель. Вот оно достойное окончание дня! "Вот теперь себя люблю я, вот теперь себя хвалю я! Наконец-то я, грязнуля, Мойдодыру угодил!"
Трек 10 дня (46 км, 998 м набор высот) https://www.strava.com/activities/2741566229

























Лига Велосипедистов
7.8K поста15.2K подписчика