1440

Пистолет в бензобаке (пояснение)

Здравствуйте.

Прочитал пост Сколько стоит забыть пистолет в бензобаке и комментарии к нему и решил написать пост, чтобы пояснить, особенности данного оборудования. Надеюсь, данная информация будет кому-то интересна. А еще лучше, если она окажется кому-нибудь полезной.


Как многие писали в комментариях, кажется, что уехать с пистолетом в бензобаке может только «блондинка», но практика показывает, что сделать это может любой водитель с любым стажем. Устал, думал о чем-то важном, позвонил кто-то в момент заправки и т.д. В большинстве своем люди сами не понимают, как такое могло с ними произойти. Но происходит это регулярно. Владельцы АЗС (не путать с персоналом на АЗС) заинтересованы в минимизации количества таких ЧП, для этого есть несколько проверенных вариантов: заправщик и «сначала заправься, потом оплати». Но обе эти схемы влекут для владельца дополнительные затраты, поэтому некоторые их не внедряют, а другие то внедряют, то убирают. Собственно и эффективность этих схем в плане минимизации обрывов пистолетов как раз и видна на примерах тех, кто вначале нанимает заправщиков, а потом «эффективный менеджер сова» решает, что они не нужны и дается отмашка «всех уволить».


Вначале про ДТП, ДПС, страховку и пр.


Сразу надо отметить – обрыв пистолета это ДТП. Другое дело, что ДПС прекрасно понимает, что это ДТП не влечет за собой ни жертв, ни увечий, не повлечет за собой образование пробки, по сути, никому особо не мешает. Поэтому приезжают они на такое ДТП в последнюю очередь. Поэтому совершенно не удивительно, что Вы их будете ждать несколько часов.

Как и любое другое ДТП оно попадает под действие ОСАГО. И если оформить все, как положено по закону, то платить ничего никому не придется. Поэтому если Вы платите персоналу, то, по сути, просто покупаете себе «время», которое пришлось бы потратить на все формальности. В большинстве случаев, эти деньги пойдут в карман сотрудникам АЗС, которые потом будут «хитрить». Владельцы АЗС не хотят упускать и эти деньги, поэтому в кассах некоторых сетей действительно есть такая «услуга». Цены варьируются, насколько я знаю, от 1тр. до 3тр. Тут все зависит от того, что из оборудования было повреждено. Сразу оговорюсь, что случай, описанный в комментарии, где с человека требовали 28тр. за поцарапанную колонну, считаю чистейшим разводом, и в этом случае надо вызывать ДПС и пусть страховая разбирается (тут как с автоподставщиками на мой взгляд). Из реального, пожалуй, самый дорогой вариант – это разбить табло на колонке. Реально бывают случаи, когда шланг после отрыва отскакивает обратно к колонке и своим концом точно попадет в экран. Стоимость этого экрана существенна и составляет от 20тр. до 50тр. в зависимости от модели. Но, как сказал выше, в этом случае пусть страховая разбирается.


Ну вот мы плавно и переходим к оборудованию. На картинке, опубликованной автором поста, представлен стандартный набор так называемого «навесного» оборудования топливо-раздаточной колонки (ТРК): пистолет, носик пистолета, отрывная муфта, наконечник шланга. Все это оборудование бывает разных видов. Начнем, так сказать, с конца, а именно с носика пистолета. На рисунке изображен «отрывной носик для бензина» для стандартного заправочного пистолета производства широко известной в узких кругах немецкой фирмы. О производителях я расскажу чуть ниже. Итак:

Пистолет в бензобаке (пояснение) АЗС, Заправка, Цена ошибки, Видео, Длиннопост

1. Отрывной носик.


Собственно всем понятно, что это алюминиевая трубка на конце заправочного пистолета. Придерживаясь главной темы поста (про обрывы), поясню, что значит «отрывной». На картинке видна круговая канавка на носике около пистолета. На практике это банальное утончение корпуса. Поэтому иногда при рывке пистолета может отломаться носик. Это самый хороший вариант для всех. Носик, как видно на картинке, самая дешевая деталь. Если сработала эта канавка, и обломился носик, то никакого риска розлива топлива нет, замена проводится легко и быстро. Единственная неприятная особенность, обломок носика может провалиться к Вам в бензобак, и оттуда его хрен достанешь. Поэтому если это произошло, то постарайтесь его вытащить аккуратно из горловины, а то придется с ним ездить. Один мой знакомый обломал такой носик и это обошлось ему в 750руб через кассу, но это было, когда евро был по 40руб.


Такие носики бывают 2х видов: для бензина и для дизеля. На картинке оба носика – бензиновые. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что он сужается после изгиба. Дизельный НЕ сужается. Их так и называют носик на 16мм и на 19мм. Для чего это сделано? С одной стороны дизельное топливо более вязкое, вот и носик для него большего диаметра. Но самое интересное, что в бензобаках большинства машин стоит защита от дурака: по идее вы не сможете вставить дизельный носик в бак для бензина. На практике все не так радужно – эта защита - банальная пластиковая фиговина, которую достаточно легко можно продавить внутрь.

Что еще хотел бы упомянуть. На конце носика установлена насадка из нержавейки. Место стыка на фотке скрыто черным креплением к витрине. Видны следы обжатия где-то в 1см от конца.  Для чего это сделано? Как я писал выше, носик алюминиевый, а алюминий, сами знаете, не очень прочный материал и как следствие при эксплуатации он начинал деформироваться, стираться, а это в свою очередь (не вдаваясь в подробности) приводило к неправильной работе отщелкивания пистолета. И вариант, когда пистолет постоянно отщелкивается намного лучше, чем когда он НЕ отщелкнется и топливо начнет разливаться вокруг. Вот чтобы улучшить эксплуатационные характеристики немцы и придумали эту насадку из нержавейки (лет 10-15 назад).


Отдельно упомяну про материалы. Во всех этих деталях из металла используется (должна использоваться) только алюминий и качественная нержавейка. И причина тут не в их нержавеющих свойствах или весе – это так, побочный эффект. Главная причина – искробезопасность. Данные металлы при физическом воздействии (уронили на асфальт) не дадут искру. И все это действительно не только прописано в ГОСТах (как наших, так и зарубежных), но и полностью оправдано. Именно поэтому я и написал «качественная» нержавейка, т.к. некоторые марки могут давать искру. Можете себе представить, что произойдет, если пистолет, который только что достали из бензобака, с которого еще капли стекают, а внутри полно паров бензина, роняют на асфальт и от удара образуется искра. Вы при этом стоите рядом. В общем безопасность, безопасность и еще раз безопасность.


2. Отрывная муфта.


Это главная система защиты при обрыве пистолета. Если она не сработает, то практически гарантированно повреждение топливной колонки (фото и видео в инете очень много). А это в свою очередь огромные проблемы для всех. Тут уже только страховая Вам в помощь – стоимость одной ТРК составляет от пары сотен тысяч рублей (за отечественные модели), но есть колонки за миллион. Иногда ее можно отремонтировать, но это всегда серьезные затраты. Дай Бог, чтобы ОСАГО хватило. Опять же владельцы АЗС НЕ заинтересованы в выходе из строя колонки – для них это существенные потери, которые они НЕ смогут возместить с виновника даже по суду (падение продаж) и куча геморроя с ремонтом или заменой. Плюс это достаточно долгий процесс – несколько месяцев. Поэтому все вменяемые владельцы используют отрывные муфты.


На фотке видны 2 варианта отрывной муфты для стандартного заправочного пистолета ZVA. Отличаются они только резьбой, и, собственно, стыкуются с соответствующим наконечником шланга (в левом верхнем углу), который в свою очередь обжимается на шланг.

Это не просто отрывная муфта, а поворотно-отрывная. Фитинг из нержавейки (более темного цвета) вкручивается в заправочный пистолет и может вращаться относительно корпуса муфты, при этом сохраняя герметичность системы. Это сделано, чтобы компенсировать перекручивание шланга в процессе эксплуатации. Пластик используется тоже специальный, он должен быть стоек к воздействию топлива, не изнашиваться, не раскалываться и минимально менять размеры от температуры. Запирающий клапан как раз изготовлен из пластика, и если он будет изношен, то не обеспечит герметичное закрытие канала. Аналогично по поводу зависимости от температуры. Оборудование стоит на улице, и соответственно диапазон использования от -40 до +50. А если закрытия не произойдет, то может получиться мини версия пожарного гидранта, который не удержали в руках, только выливаться будет не вода, а бензин, пока кто-нибудь не нажмет большую красную кнопку и не остановит работу насосов.


Принцип работы данной муфты хорошо показан вот на этом видео:

Данное изделие требует присмотра и регулярной замены, даже если срабатывания (обрыва) не произошло. Как видно из видео, муфта состоит из 3 частей, за герметичную стыковку которых отвечают различные прокладки. Эти прокладки изнашиваются при эксплуатации, и муфта начинает подтекать. Если сервисное обслуживание проводится качественно, то опытные специалисты замечают течь на ранней стадии и меняют либо муфту целиком, либо манжету, если нет, то у потребителя есть шанс взяться за пистолет, а он окажется мокрый от топлива, поэтому будьте внимательны, перед тем как снять пистолет с колонки, посмотрите, сухой ли он. Тут ничего фатального нет, только придется идти отмывать руки.


Теперь, как обещал выше, про «хитрости» персонала АЗС. Дело в том, что по факту данная муфта многоразовая. Иногда, если при обрыве не произошло ее критических повреждений, то ее можно собрать с помощью обычного молотка (иногда используют простой камень). Собственно ударив хорошенько можно защелкнуть ее обратно, сделать вид, что обрыва не было, а деньги, полученные от виновника поделить между собой. Если собрали "криво", то оформляют заявку: типа все было ок, но муфта начала подтекать, приезжайте, поменяйте. При разборе этой муфты становится понятно, что она сработала, а ее потом кустарно «собрали». За чей счет в итоге банкет, зависит от нюансов договора между владельцем АЗС и сервисной компанией.


3. Газовозвратный пистолет и муфта.


Если Вы житель города-миллионника и заправляетесь на АЗС крупных федеральных сетей, то вместо указанного приведенного на фото пистолета Вы можете увидеть другой. Вот такой:


Пистолет в бензобаке (пояснение) АЗС, Заправка, Цена ошибки, Видео, Длиннопост

И отрывная муфта для такого пистолета имеет другой вид:

Пистолет в бензобаке (пояснение) АЗС, Заправка, Цена ошибки, Видео, Длиннопост

Это называется «газовозвратный топливо-раздаточный пистолет». Никакого отношения к «газу» он не имеет. Эту технологию опять же разработали немцы и впарили всем, что это круто. В развитой Европе хорошо зашло, в России на это повелись только крупные и богатые сети, но и то, только в крупных городах. В чем собственно суть. А суть в том, что в топливной колонке стоит специальный насос, которые с помощью специального пистолета и шланга позволяет улавливать пары бензина и возвращать их обратно в резервуар. И типа все в плюсе: экология не страдает, на АЗС нет запах бензина, и все это самоокупается за счет «уловленных» паров топлива (Европа же любит экологию, поэтому и используют. В США, кстати, не зашло, насколько я знаю по целому ряду причин). На мой взгляд – все это в основном понты. Запаха бензина на АЗС действительно меньше, но про окупаемость говорить не приходится, т.к. происходит значительное удорожание всего: колонки, шланга, пистолета, муфты и т.д. Например, пистолет и муфта для такой системы где-то в 2,5 раза дороже.


Кстати, данные пистолеты устанавливаются только на бензин. Для дизеля они не имеют смысла, т.к. паров у дизеля почти нет. Поэтому на дизельное топливо всегда будет висеть обычный пистолет, а вот на бензин либо обычный, либо газовозвратный.


4. Производители и цены.


Называть никого не буду, названия легко можно найти в Инете, но это и не суть важно.

Сразу скажу, что цены указанные на изначальной фотографии очень высокие – это видимо розничная цена где-то. Даже и не знаю, где можно найти это оборудование в розницу. Оптовые цены, конечно же, значительно ниже, но ни о каких 200 или 500 рублях, о которых писали люди в комментариях к посту речи не идет. В Инете можно найти отрывные муфты для воды, но их нельзя использовать на АЗС, в том числе и по причине используемых в этих муфтах материалах (искробезопасность и пр.). Но есть еще один нюанс – резьба на пистолете. Немцы опытные ребята и не хотят, чтобы вместо их муфт можно было использовать что-то другое. Поэтому резьба на пистолете специфическая, крайне редко встречающаяся в «водной» индустрии. Собственно по этой причине приходится использовать только специальные муфты вот такой конструкции:


Оригинальная немецкая муфта на оптовом рынке будет стоить в районе 55Евро, что в пересчете на рубли составляет 3850руб. И цена эта жестко привязана к курсу Евро.


Конечно есть аналоги. В первую очередь всем на помощь могут прийти друзья китайцы. Они уже давно скопировали всю линейку немецкого производителя, правда с переменным успехом. Собственно вся проблема в качестве. В Китае несколько производителей, кто-то делает лучше, кто-то хуже. Недавно мне рассказали про китайские муфты за 1500руб. Дешево, прекрасно, даже тендер выиграли, вот только они начинали течь сразу после установки. Даже не через неделю или месяц, а вот прямо сразу – привинчиваешь, включаешь и потекла. Было много скандалов, претензии от заказчика, почему такое г..но, на что следовал, на мой взгляд, достаточно логичный ответ «а что вы хотели за 1500руб». Главная особенность китайцев – на внешний вид они делают полные копии немецких муфт со всеми маркировками, и не специалист их даже не сможет отличить. Цена на нормального «китайца» будет в районе 2500-3000руб. и она жестко привязана к курсу доллара. Главная проблема у всех китайских производителей – плавающее качество: даже получив 10 хороших партий, нет никакой гарантии, что следующая будет тоже хорошей. Ну и естественно они экономят на всем, чем только можно, особенно на том, что не видно снаружи: пластик, резинки и пр. Все это либо быстро изнашивается, либо абсолютно непредсказуемо поведет себя в момент обрыва.


Очень радует, что и в России появился производитель, который сделал честный аналог немецкой муфты, но уже под своим брендом. Цена на их изделие аналогична хорошим китайцам 2800руб. и к валюте не привязана. Очень надеюсь, что «импортозамещение» у нас пойдет и в этой маленькой отрасли, а то после обвала курса рубля вместо европейской продукции все начали экономить и покупать китайскую. У нас ведь самые крупные сети принадлежат госкомпаниям, но упорно продолжают покупать импортные комплектующие, даже когда есть аналог, производящийся в России.


Может появиться вопрос: а что же американцы? Все наверное видели в фильмах и сериалах, как герои заезжают на заправку и вставляют себе в бензобак что-то сильно отличающееся от того, что видим мы. Это действительно так. Раньше, до появления вездесущих китайцев, мир был поделен между 2мя производителями заправочных пистолетов: из Германии и из США. У них совершенно разный внешний вид и устройство. И они НЕ совместимы между собой. И как-то так сложилось, что в америках вы вряд ли встретите немецкие изделия, а в Европе – американские. Мы же, из-за своей близости к Европе как-то «подсели» на немецкую продукцию, хотя у нас можно найти и американские пистолеты, их очень мало, но они есть. Вот только их внешний вид очень удивит большинство автовладельцев. Стоит отметить, что китайцы подделывают все: и немцев и американцев. Вот так выглядит "американский" заправочный пистолет:


Пистолет в бензобаке (пояснение) АЗС, Заправка, Цена ошибки, Видео, Длиннопост

Вот пожалуй, и все. Вначале хотел ответить в комментариях к посту, понял, что получается много, а когда стал писать – решил уже все достаточно подробно пояснить. Надеюсь, получилось интересно и познавательно. Если будут вопросы, задавайте – постараюсь ответить в комментариях.

Найдены дубликаты

+84

Заправлялся раз до полного, отсекатель сработал, курок отщелкнулся, а клапан не перекрылся. Я курком пожамкал - хуй. Стою, бензином все вокруг поливаю. Удалось остановить фонтан, только засунув льющий пистолет на место в колонку, там по датчику колонка отключилась. Пока толкал - с головы до ног бензином облился. Всю одежду и обувь. Блять.

Написал претензию - Газпрому похуй.

За мной мужик стоял, запись с регистратора мне скинул, судиться надо, да лень. Год прошел...

раскрыть ветку 18
+51

На самом деле Вы молодец, что не растерялись. Действительно в кармане пистолета есть датчик, по которому снимается давление в системе.

Также можно было не вытаскивать пистолет из бензобака, а нажать "большую красную кнопку", которая останавливает раздачу. Они по-разному бывают расположены, но обязаны быть на виду. Если заправляетесь на одних и тех же АЗС, то всегда полезно заранее посмотреть, где она. Вдруг пригодится. Лучше без этого конечно, но эта информация еще никому не помешала :)


Ну про претензию - добиться чего-либо очень сложно, почти нереально. Да и сумму ущерба не пойми как считать. Уж точно на новое денег не дадут, максимум оплатят химчистку, но и за это придется попотеть.

раскрыть ветку 6
+30

Так поливая главный риск полить на что-то горячее, на свой свой или чужой капот, на электронику какую-нибудь. Загореться может легко, и потом хрен докажешь, что что-то там не отщелкнулось. Поэтому лучше держать в бензобаке, пусть оттуда переливается и по кузову на землю течет.

Хотя в этот момент работают инстинкты. Поэтому и написал, что лучше заранее узнать, где кнопка "стоп" находится.

раскрыть ветку 1
+45

У меня было так же, приехал, воткнул пистолет, пришел на кассу, говорю "до полного" и пошел в туалет. Хорошо, что в туалете обнаружил, что телефон остался в машине (плачу телефоном с NFC). Вернулся к машине и вижу как на асфальт льется из бака, бак у меня на 50 литров а на колонке уже 70 было на счетчике. Пока вытаскивал пистолет облился весь бензином. На заправке с меня еще пытались всю сумму удержать. Стоял, ругался с ними минут 15, потом позвонил на горячую линию по телефону у кассы, там извинились за неработающий пистолет и отсечку, в качестве компенсации дали этот бак бесплатно, спросили где заправился, потом позвонили тут же на местный номер и сказали чтоб меня отпустили без оплаты. Правда один хрен штаны и ботинки так провоняли бензином, что даже после месяца лежания на балконе не проветрились и пришлось выкидывать.

+12
У меня была такая ситуация, что я оплатил бензина больше, чем нужно. После отщёлкивания пистолета я немного его высунул и заливал дальше, игнорируя щелчки, пока бензин не полился по крылу на асфальт. Хотел уже идти на кассу просить вернуть неиспользованные деньги, но тут подлетает заправщик и говорит, что сейчас он мне зальёт (Оставалось пару литров) Я отвечаю, что бензин льётся через край. Но он, загадочно улыбнувшись, поворачивает пистолет вверх ногами и заливает мне эти два долбанных литра, ничего не пролив) У меня глаза как блюдца, был уверен, что ни в баке, ни в горловине места не осталось
раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 10
+11
У меня на первом году вождения машины был подобный случай. Но там несколько фактов сыграли роль. Во первых конечно моя неопытность, первый год вождения, дальняя дорога и все мысли о том как проехать 400км без неприятностей. Во вторых шедевр немецкой мысли пассат б4 где бак размечен не долями а в литрах, и я по не опытности и не мог подумать что он врет(было вроде 40 литров,заказал еще 40, как раз до полного) в третьих пистолет колонки отсчелкивал почему то кажый литр полтора, приходилось постоянно играться.ну и в четвёртых очередь на заправке. Кароче стою щелкаю пистолетом, долбаные 40 литров минут 5 заправляю в час по чайной ложке.все внимание только на табло колонки, когда заправил-увидел лужу под машиной... И узнал что стрелка больше 60 литров у меня не поднимается.... правда она только после 300км пути начала опускаться...вот так я научился заправляться.
раскрыть ветку 3
+2

На гифке женщина сама жмёт на рычаг. А у меня рычаг был в отжатом состоянии (в закрытом)

раскрыть ветку 5
+41
Пиупиу
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 19
+20

Не совсем понятно, зачем они такие длинные шланги повесили для этой колонки. Кто-то думал не совсем нужным местом. Как результат человек успевает уехать далеко, сильно растянуть шланг, потом "бах" и он полетел обратно.

А теперь представьте. что если движение было бы организовано в обратную сторону, то это шланг с этой силой уже бы несколько раз прилетел бы в табло с экраном. :)

раскрыть ветку 15
+18
Это Бурятия, там клали на схему движения и на то с какой стороны у тебя бензобак 😁
раскрыть ветку 1
+8
Пардон, что не по теме ветки, но поясните: почему на колонказ пишут "категорически запрещено передавать пистолет из рук в руки"?
раскрыть ветку 9
+1
А ещё есть гидроудар при таких ситуациях. А он череват повреждение объёмомера, особенно на Дрессерах. )
раскрыть ветку 1
0

Я только так и не понял, что там настолько дорогое в обычном монохромном ЖК-дисплее... Сколько сам с ними сталкиваюсь. там цены такой быть не может...

+8

Эта ТРК видела некоторое дерьмо!

0
Охренеть тс запарился длиннопостом. Спасибо! В автошколах этот пост нужно всем давать читать. Под роспись:)
0
А могло и в заправщика прилететь
+35

Лет пятнадцать назад наверно было.

Как автор и пишет, долгая дорога, усталость...

И тут ещё такой момент, когда привык к схеме "заправился- заплатил", схема "вставил пистолет- заплатил- заправился" может дать сбой)))

Короче, оборвал я пистолет на Лукойле.

Разорвалась муфта какая-то.

Я уже прикидываю, на сколько я попал, но откуда-то выбежал заправщик (или просто сотрудник заправки) и говорит что-то типа: "Не ссы, парень, сейчас все будет."

При мне все защелкнул обратно, на мой вопрос о компенсации, сказал, что могу дать на чай.

Как-то так)

раскрыть ветку 4
0

дали?

раскрыть ветку 2
0

Естественно)

раскрыть ветку 1
0
Повезло. На моей заправке менеджер мудак. Дерет с забывчивых около 3к себе в карман и муфту обратно ставит как ни в чем не бывало.
+13

.. уехать с пистолетом в бензобаке может только «блондинка»...

Не блондинка , ни разу.

... но практика показывает, что сделать это может любой водитель с любым стажем.

Да, практика Доказала, что и, абсолютно адекватный мужик, с 12-летним стажем вождения может пополнить ряды тех, кого считал идиотами... Без последствий, правда...

+11
В обоих постах активно пишут про осаго. Да , Окей, когда колонку за пару сотен тысяч разворотило - ладно. Но когда "разводят на тысячу рублей за муфту " то сливаться по осаго какой смысл ? Чтобы страховая как виновнику дтп выставила макс коэффициент и со следующего года полис стоить будет 15тыс вместо 5 ?
раскрыть ветку 8
0

Осаго не покрывает косвенный ущерб. То есть владелец азс спокойно может выкатить простой колонки за месяц (между дтп, получением денег на ремонт и самим ремонтом может пройти и больше). А это может быть и миллион и два и 10. На этом фоне увеличение стоимости осаго и неуменьшение кбм (я считал- это примерно 10 тысяч размазанные на 3 года) сущий пустяк

раскрыть ветку 1
0
Вы невнимательно читали - здесь описывается что косвенный ущерб и упущенную выгоду АЗС взыскать не может . А разница а осаге до и после дтп - скорее 10 в год а не в три . У меня товарищ заехал под лендровер, бампер помял , так у него теперь страховка 14 против 5 у меня
-1
С чего вдруг максимальный? На 0.1-0.2 повысится. И нет такой разницы.
раскрыть ветку 5
+2

Да на охуенно он повысится. Если ты вчера то сел за руль то, да, особо не почувствуешь, но когда у тебя лет 10 без дтп, максимальная скидка, то разница нихуевая такая.

раскрыть ветку 4
+22
Самая гениальная защита от обрыва пистолета - бензобак с крышкой на замке. Суешь в нее ключ от машины и идёшь на кассу. Пока в бензобак не закроешь крышку, машина не заведется. Просто и гениально
раскрыть ветку 15
+15

Это гениально ровно до машин с бесключевым доступом - смартфон, радиобрелок, кнопками старт-стоп. В век электроники просто должно быть предупреждение на табло о том, что крышка бензобака не закрыта, с зуммером, для забывчивых - с опцией "блокировать начало движения при открытой топливной крышке".

Не говоря уже о том, что в некоторых регионах мира оставлять машину с ключами на виду - так себе идея.

раскрыть ветку 3
+2
Именно, у меня бесключевая машина и брелок я по нескольку дней в руки не беру
+1

Вот да. Неужели до этого конечного датчика никто не додумался?

-3

А патаму шта нахуй не нужно нам эта ваше бесключевое! Деды ключом вжикали и нам завещали.

+4

Ещё заправочная горловина на стороне водителя. Сложно не заметить вставленный пистолет.

раскрыть ветку 3
+11

Недооцениваешь глубину наших глубин.

+3
Ещё заправочная горловина на стороне водителя

Далеко не всегда.

0

Вообще, не всегда так.

Более того, есть даже автомобили, у которых две горловины с двух сторон (патриот).

+4
И стоишь в очереди на кассу с ключём и крышкой бензобака.
раскрыть ветку 1
+4
И что?
+1

У меня мондео был 4-й. Там нет крышечки. Вообще. Просто дырка.

раскрыть ветку 4
+2
Это Easy fuel у фордов. Там клапан специальный, чтобы нельзя было из бака выкачать бензин обратно и там еще какие-то плюшки
раскрыть ветку 3
+6
раскрыть ветку 1
+1

С 50й секунды смотреть )

+20

1. Страховка действительно компенсирует инциденты с пистолетами.

2. Нехуй строить из себя принца/принцессу, а просто нужно выходить из машины рассчитываться и заправляться самому (ну или заправляться и рассчитываться). Заодно это позволит избежать варикоза вен заднего прохода, геморроя проще говоря, да и пару литров после щелчкс сверху долить можно (в моём случае так и все 9).

раскрыть ветку 12
+15

Мне вот всегда было интересно, нахуя доливать после щелчка?

С Яндекс заправками регулярная проблема, подъезжаешь, заправщик вставляет пистолет, запускаешь заправку. Всё хорошо, полный, выщелкивает - и тут блядь 90% заправщиков начинает ломиться в окно с вопросом "вы на сколько заправляетесь?". Сука, у меня уже полный бак, какие могут быть варианты? Если я скажу на миллион, ты мне зальешь еще 20 тонн? А если скажу на 100рублей - отсосешь, что ли?

И нет блядь, они еще начинают руками придерживать и что-то пытаться залить. Вопрос тот же - нахуя? Все оплаты по карте прекрасно уже лет 10 излишек возвращают.

раскрыть ветку 11
+17

Если мне уезжать после щелчка, придётся заезжать на заправку на четверть чаще. А нахер мне это надо? Плюс заправка "под горло" позволяет обнаруживать жёсткие недоливы.

раскрыть ветку 2
+2
Каждый день через АЗС проходит множество различных авто, и в каждом из них сидит водитель с собственным взглядом на то, что у них пистолет щелкает, когда можно долить от четверти бака (при неудачной форме горловины), до 0,5-1л топлива. И большинство начинает нервничать и ругаться, если прекратить заправку по первому щелчку. Вам видно повезло владеть авто, для полной заправки бака которого не приходится цедить и придерживать рычаг пистолета, или ещё каким образом изъебываться
раскрыть ветку 1
+1

Я после щелчка могу ещё заправить около 100 литров. И че теперь

раскрыть ветку 3
0
Ну на заправке, на которой я заправляюсь, постоянная акция от 2000 р скидка 2р с литра. Бывает отщелкивает на 1940-1960. Тихо доливаю горловину( изначально заправщик подсказал, сам не знал)
0

Когда на дальняк едешь - бензин не лишний, а резервный.  Или на заправку реже заезжать будешь.

+5
Мурманск
Иллюстрация к комментарию
+5

Чёт мало рассказано про американские заправочные пистолеты. Чем они отличаются конструктивно - у них есть защитные муфты? Почему спрашиваю, потому что посмотрел на механизм стопора ручки - на половине заправок видел, что он зацепляется за боковые штифты, как "язычок" на первом фото, а у другой половины - упоры, как на американском, да и никаких соединений порой на пистолетах не видно. Но и пружин на них не бывает - это что за зверь? Больше всего похоже на вот это, что произойдет, если такой пистолет оборвать?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+4

По поводу "американцев". У них есть свои отрывные муфты. И конечно же они не совместимы с немцами. Каждый оберегает свой рынок.

Ну а написал про них мало, потому что их у нас РФ очень мало. Они наверное занимают 1% от общего объема.

раскрыть ветку 15
+1

В нашей местности ещё остались древние колонки позднесоветские или раннеросиийские, с большим аналоговым табло, на них пистолеты оч похожи на американские

раскрыть ветку 1
0
Рядом с домом есть АЗС с такими пистолетами
раскрыть ветку 12
+4

Попробую ответить. Если я правильно Вас понял, то имеете ввиду различные "скобы" - это та пластиковая хреновина, которая вокруг курка (рычага) пистолета. У немецких пистолетов эти скобы бывают 3 видов. И зависит, какая используется - от производителя колонки. Т.е. немцы придумали 3 варианта крепления, а производители колонок выбирают, какие им подходят. Ну обычно давно уже выбрали и такие и используют.

Скажем, на Газпроме Вы скорее всего увидите 2ую или 3ью скобу с картинки (с хвостиком). На Лукойле или РосНефти 1ую или 3ью. Вообще самая популярная пожалуй самая простая 1ая, без "хвоста". Поэтому и на большинстве фотографий пистолета изображена именно она.

Иллюстрация к комментарию
+4

У меня бензобак без ключа не откроешь) очень удобно в этом плане.

А вот как то был случай: заправился, повесил пистолет, почти открыл машину, пздык - оглядываюсь, пистолет упал. Повесил ещё раз, проверил, висит хлипенько как-то. Ну и свалил оттуда по тихой

От падения пистолет мог повредится?

раскрыть ветку 2
+2

Конечно мог. Может носик немного замяться, если на него упал. Может упасть на "скобу" - это пластиковая штука вокруг рычага (курка). Она, если мне не изменяет память, сделана из "полиамида 6", который какой-то сверхпрочностью не отличается. Сам пистолет - достаточно прочная штука, корпус по сути из силумина, все важные механизмы внутри.

А вот держаться на ТРК пистолет должен нормально. Тут либо уже была повреждена "скоба", которая и отвечает за фиксацию в "кармане", либо сам "карман" на колонке.

К слову сказать скобы - это тоже популярный расходный материал. Стоят они от 1тр до 2тр. в зависимости от вида.

Но я бы парится по этому поводу не стал вообще, ни разу не слышал, чтобы за то, что уронил пистолет, кому-то что-то бы предъявляли.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо ))

+3
Работаю заправщиком почти пять лет. Отрывают пистолеты регулярно, примерно 2-3 раза в месяц. Самый сильный ущерб случался когда пистолет выскальзывал из бака раньше обрыва муфты и отлетал в голову колонки. Оба раза забывчивым везло и повреждало рамку табло. Оба раза никакой компенсации не было, замазывали шпаклевкой.
Есть менеджер у нас, любит самоутверждаться за счёт других. Не может заставить уборщицу убирать территорию заправки, хотя его предшественники с этим справлялись отлично. И уборка закреплена за заправщиками. По расписанию. Теперь к сути. Подметаю территорию, подъезжает таксист, без всяких обращений с просьбой о заправке (никогда не отказываю если просят, даже если приходится на 4 машины бегать) ставит себе пистолет, расплачивается и садится за руль. Повезло, что я вовремя заметил его попытку тронуться, крикнул чтоб тормозил и рванул к нему убирать пистолет. На его "чет забыл, запарился" ответил "такая забывчивость в копеечку обходится". Тот начал бычить "ну это твоя же работа". То есть спасаешь человека от лишнего геммора, а потом заправщики уроды, хуи пинают. Извините, накипело.
раскрыть ветку 1
0
3 года, но только на газу. Какие только хуйлопаны не попадались...
+2

Я сам водитель со стажем 14,5 лет. Разные ситуации на дороге бывали, считаю себя немного опытным. И тем не менее, однажды чуть не увёз пистолет. Подъехал к колонке, встал в очередь  за Шевроле Авео с дедом за рулём, стою, в голове у деда что-то щёлкает, может увидел свободную колонку, сдал назад не глядя, фаркопом повредил мне передний бампер. Деда отпустил, денег не взял, морду не набил, не хамил. Но немного потряхивало от переживания, досадно всё ж. Заправился сам и на нервах про пистолет забыл, сажусь в машину, спасибо, задние посигналили.

раскрыть ветку 2
0

Ну я всегда в зеркало контролирую.

раскрыть ветку 1
+1

Я тоже думал, что всегда всё контролирую. Но когда ты только что попал в дтп, то находишься в стрессовой ситуации и соображаешь хуже. Это психология.

+1
Час ночи. Сижу, читаю строение заправочного пистолета и жру оливье. Дочитал статью и вспомнил - ни машины, ни прав нету. Грёбаный Пикабу, не даст подеградировать)
+1
Спасибо, было интересно. Только не понятно зачем я это читал: у меня нет ни машины, ни хотя бы прав :-)
+1

Вот только их внешний вид очень удивит большинство автовладельцев

Я один не обращаю внимание на внешний вид пистолета и они для меня все одинаковые, что на советских колонках в глубине Хакасии, что на Роснефти возле Кремля?

+1

Скажите, а если "курок" на пистолете зажимать не полностью, а слегка, чтобы меньше напор был - это штатная работа, не вредно для колонки?

раскрыть ветку 1
+1
Я не специалист, но заправщиком работаю 5й год. Очень часто приходится заправлять в половину или даже четверть напора по разным причинам. С колонками проблем нет.
+1

Если с чеком то это уже не оставление места дтп. Это значит что обе стороны претензий друг к другу не имеют.

раскрыть ветку 3
0
Я в такой ситуации долго не могла добиться от персонала АЗС чека или расписки с печатью, что претензий ко мне нет. Но в итоге написали, после долгих совещаний между собой.
-4

То есть наличие чека позволяет творить все что угодно? Бред какой то вы написали.

раскрыть ветку 1
+2

Ваше первое предложение это бред. Тут конкретная ситуация с оторванным пистолетом, а не все что угодно. Какой смысл руководству АЗС заниматься этой херней, если ущерб компенсировать.

Ну по идее с чеком можно взять что-то типа расписки, что пострадавшая сторона претензий не имеет. Как в случае с обычным дтп, если на месте договорились.

+1

В Минске оторванный пистолет стоил 100$. сам отрывал, будучи сильно уставшим.  Интересный и достаточно исчерпывающий рассказ. спасибо!

+1
Любопытно. Откуда такие знания?
раскрыть ветку 2
+10

Долго работал в фирме, тесно связанной с этой сферой. И до сих пор поддерживаю контакты с людьми.

раскрыть ветку 1
+5

Это правильно. Один парень перестал поддерживать контакты с людьми и вскоре свихнулся.

0
Давно выработал привычку: перед тем, как воткнуть передачу, глянуть вправо, убедиться, что все пистолеты на месте. Дел на полсекунды)
0
@Azzzi, не могли бы вы ответить на вопрос, который мучает меня уже много лет: после того, как заправка окончена, остаётся ли в шланге оплаченный мной бензин, и если поднимать шланг, то можно ли его себе слить?
раскрыть ветку 1
+2

Остается, вот только Вы вначале заправки залили бензин оставленный предыдущим клиентом. А свой оставили следующему и так далее.

Слить не получится чисто технически. Единственное, что в голову приходит - отвинтить пистолет и тогда получится слить. :))))))

0
Опять же владельцы АЗС НЕ заинтересованы в выходе из строя колонки – для них это существенные потери, которые они НЕ смогут возместить с виновника даже по суду (падение продаж) и куча геморроя с ремонтом или заменой.

Извините, не согласен. Падение продаж называется упущенной выгодой.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если рассчитают средний заработок с колонки за период, который будет принят судом разумным для восстановления колонки, то его спокойно взыщут. По той же схеме взыскивают упущенную выгоду за простой транспорта за ДТП, причиненной виновником.
раскрыть ветку 4
+3

Тут сравнение с простоем транспорта с точки зрения суда не прокатывает. Давно, в середине нулевых, были попытки со стороны крупных сетей повернуть Фемиду в свою сторону по этим вопросам, но не получилось. Транспорт если поломался, то не работает целиком. А на АЗС помимо этой колонки еще несколько, работе которых ничего не мешает. И в суде обосновать суммы упущенной выручки и прибыли, полученные на основе длительных статистических наблюдений не получилось. Все же знают поговорку про статистику, вот и суд не очень хочет на ее основе присуждать серьезные суммы в споре между "маленьким человеком" и "большой и злобной нефтяной компанией". А вдруг журналисты прознают и понесется. Также тут возникают вопросы о причинах длительного простоя, порой многомесячного, возникающего очень часто из-за внутренней бюрократии внутри компании.

В общем не связывались, во всяком случае пока, насколько мне известно.

раскрыть ветку 3
0
Честно, я не понимаю о чем вы. Ситуации аналогичные. У нас, к примеру, уже давно Горэлектротранс в случае ДТП помимо прямого ущерба взыскивает еще и простой транспорта - вообще на ура проскакивает. Аж до Верховного Суда дело дошло, оставили в силе.
Понятное дело, что большие суммы не присудят, это будет явно обременительно для лица вырвавшего шланг, но упущенную выгоду в разумных пределах взыскать обязаны.
Вот к примеру в п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 25.06.2015 #25 указано, что поскольку упущенная выгода представляет собой неполученный доход, при разрешении споров, связанных с ее возмещением, следует принимать во внимание, что ее расчет, представленный истцом, как правило, является приблизительным и носит вероятностный характер. Это обстоятельство само по себе не может служить основанием для отказа в иске. И практика по этому поводу наработана. Средний доход от колонки за предыдущие периоды посчитать вообще не проблема. Другое дело ответчику доказать, что истец бы такой доход не получил, срок на исправление колонки превысил разумный для таких случаев, что повлекло необоснованное увеличение цены.
раскрыть ветку 2
0

Спасибо)) Далёк от этой темы, но читать было интересно и познавательно))

0

Собственно и эффективность этих схем в плане минимизации обрывов пистолетов как раз и видна на примерах тех, кто вначале нанимает заправщиков, а потом «эффективный менеджер сова» решает, что они не нужны и дается отмашка «всех уволить».
После того, как один заправщик облил мне половину крыла бензином, а другой и вовсе поцарапал его, идут они на три буквы стройными рядами. Сам заправлю.

раскрыть ветку 1
0

Сам тоже всегда сам заправляюсь, но чисто статистически - наличие заправщика на станции значительно снижает риск обрыва пистолета, в несколько раз чаще рвать начинают.

0
Поставили бы шлагбаумы, и как только пистолет вытаскивают - он открывается.
0

Я не смогу уехать. Бак открывается с ключам и ключ остается в крышке пока не закроешь.

0
Лет 7 назад отрывал пистолет, вроде ничего повреждено не было, там муфта специальная, которая сделана для того, чтобы разрываться первой, чтобы ни шланг, ни пистолет не повреждались. Сказали, что хотя все и целое, все равно надо вызывать специальную службу чтобы опрессовать соединение. Заплатил 3500 руб., взял расписку, и все.
0
Я однажды на газовой заправке пистолет (или хз как это называется) оборвал
раскрыть ветку 1
0
Как так? На газу работаю, пистолет проблематично оторвать, т.к. он вылетает почти моментально.
0
Я отрывал пистолет на АЗС. Отвлёкся, кто-то позвонил, а я сел и поехал. Пистолет и оторвал.
0

Дважды отрывал пистолет на газпроме.усталость.новосибирск крым.просто отпускали

0
Ну нужна простая система. Повесил пистолет на колонку = шлагбаум перед машиной поднялся.
раскрыть ветку 13
+12

Чтобы к оторванным пистолетам добавились сбитые шлагбаумы?..

раскрыть ветку 2
+2
Ну... Сбитый шлагбаум - это в принципе уже скорее диагноз, чем просто проблема...
+1

Нужно ставить специальные шлагбаумы, сделанные из бетона и крови

+5

Многие ругают Рено и смеются над водителями, которые идут с пробкой от бензобака оплачивать топливо. (Ключ от зажигания - он же от бензобака и он вынимается, но это лишние телодвижения). Да, я иду с крышкой в руках - но если не вытащил пистолет и не закрыл бак - не поедешь :-)

раскрыть ветку 8
+3
Да изи же, повернул-вынул, повесил крышку на лючок бензобака (даже крючок есть на ней под это дело). У самого Рено
раскрыть ветку 3
+2

Похоже философия Рено - сознательно лишить водителя части комфорта, чтоб скучно не было. Одно расположение клаксона на некоторых моделях чего стоит ) А про бензобак, водитель лишается комфорта от присутствия заправщиков (а сейчас ещё и яндекс.заправки)

раскрыть ветку 2
0
Рено разные бывают, у меня вообще крышки нет, стоит клапан, который отжимается пистолетом (Меган 3 европеец)
+2

На гоночном сленге «леденцом» называют табличку, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа она так из-за своего внешнего вида, поскольку очень похожа на конфету на палочке.

Иллюстрация к комментарию
-1
Можно ли (чисто теоретически) нагнуть АЗС за хищение паров уже оплаченного мною (а значит и моих паров) бензина с использованием газовозвратного пистолета, если АЗС о применении данной технологии никак не уведомляет?
-2

Все ваши проблемы "с пистолетами" оттого, что вы ленивые жопы! Я всю жизнь сам заправляю свою машину. Бак запирается на ключ. Все действия на заправке доведены до автоматизма. Вышел- отогнал заправщика (сказав спасибо) -  открыл бак, вставил пистолет -оплатил- вынул пистолет, запер бак - уехал. Ситуация с оставленным пистолетом в баке, в моём случае НЕ ВОЗМОЖНА по определению. Ребята! Вы что бл...ть инвалиды, у вас рук нет? Вы что, сами не можете пистолет вставить/вынуть? Или "снобизм" зашкаливает? Я считаю, пока я хожу и руки есть, я и сам могу машину заправить, мне никакие "заправщики" для этого не нужны.

раскрыть ветку 8
+1
Ахаха вот буквально три дня назад мужик с 30летним стажем оборвал кран. И он был очень удивлен, как же это произошло с ним да с таким стажем вождения. И он честно сознался что всегда называл блондинками тех кто рвет пистолет и.п. И на старуху бывает проруха).
раскрыть ветку 5
0

Стаж вождения не подразумевает, что он сам машину заправлял, а я именно это указал как причину.

раскрыть ветку 4
0
Вы наверное и машину сами ремонтируете? Если есть возможность что-то делегировать кому-то то почему это и не сделать. Так экономика и развивается. За 20 лет никто мне ничего не поцарапал и не облил. А вот ароматизировать бензином на встрече после заправки так себе идея
0

О, бомбануло...

-4

Статья практически супер, техническая часть отличная и познавательная.

А вот юридическая подкачала, насчёт ДТП меня терзают смутные сомнения. Это ж не дорога.

раскрыть ветку 7
+6

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.


двигаться можно по заправке - можно

ущерб есть - есть

движение было - было

раскрыть ветку 4
0

Вы абсолютно правы.

-1
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
раскрыть ветку 2
+1
Знакомая работает в страховой, у нее постоянно куча заявок на возмещение от АЗС, всё работает
раскрыть ветку 1
0

А после этих возмещений дорожает же страховка?

-7
Это все очень интересно, но складывается впечатление, что платить ущерб заправке нужно на частных заправках ИПешников, а на, ну пусть, Газпроме или Шелле это оплачивает страховая? Еще одна из причин не заправляться на ноунейм заправках?
раскрыть ветку 8
+3

Да нет. просто нужно чтобы страховка была и знать закон. Пистолеты рвут постоянно, это самое популярное имущество после тс по ОСАГО.

раскрыть ветку 3
0

Какая-то путаница, как мне кажется, возникает со страховыми. Есть ОСАГО у виновника и есть страхование оборудования у владельца.

ОСАГО покрывает все в рамках своего закона.

Страхование оборудование у владельца АЗС - далеко не у всех есть. Даже у крупных сетей навесное оборудование не страхуется, страхуется колонка на случай ее повреждения.

раскрыть ветку 2
+2
Что-то не понял как вы сделали подобный вывод, ущерб в любом случае нужно возмещать, но можно вернуть из своего кармана сохранив время и кбм по осаго, либо все оформлять как дтп и пусть платит страховая по ОСАГО
раскрыть ветку 3
+2

Из своего кармана можно но черевато, я считаю.Оторвал ты пистолет, вышел расплатился с ними, а через некоторое время тебе счёт выкатили, за сломанное оборудование,( на первый взгляд был обрыв муфты копеечной, а приехал техник и обнаружил ещё какой-то дефект)  платить будет кто? Вот тут и начнут искать крайнего, (да ещё скрывшегося получается с места дтп, со всеми вытекающими) Лучше вызывать ДПС, я считаю.

раскрыть ветку 2
-8

"обрыв пистолета это ДТП" - это не так. Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по ДОРОГЕ транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").


«ДОРОГА» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.


Территория АЗС дорогой не является и ДПС туда выезжать и что-либо оформлять не обязана. Владельцы АЗС  пытаются утверждать, что это не так для запугивания водителей, однако в каждом конкретном случае можно найти схему дорожно-транспортной сети того места, где произошло событие и проверить, где что есть дорога и что нет.

раскрыть ветку 17
+6

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года №2.


Применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства).

раскрыть ветку 1
0

Причем здесь закон об ОСАГО? Владельцы АЗС разводят водителей на ДТП, а ДТП есть событие, возникшее в процессе движения по ДОРОГЕ. ДТП подразумевает ответственность водителя в соответствии с ПДД, в том числе и лишение прав за оставление места происшествия. Происшествие на АЗС событием ДТП не является и ответственность за него ПДД не предусмотрена. При этом обязанность страховщика возместить ущерб за данное событие никто не отменяет.

+3
Почему не является? Для движения ТС территория приспособлена, проезжая часть есть. Знаки висят.
раскрыть ветку 3
0

Потому что это не дорога, а "прилегающая территория" - Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

раскрыть ветку 2
+2

Дорогой является все, по чему двигается транспортное средство. Иначе можно пьяным гонять по полю и кричать что пдд на меня не распространяются.

0
Тем неменее они приезжают и составляют протокол.
0
Всё прекрасно оформляется через страховую
раскрыть ветку 8
-2

Происшествие на АЗС событием ДТП не является и ответственность за него ПДД не предусмотрена. При этом обязанность страховщика возместить ущерб за данное событие никто не отменяет.

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: