Пистолет в бензобаке (пояснение)
Здравствуйте.
Прочитал пост Сколько стоит забыть пистолет в бензобаке и комментарии к нему и решил написать пост, чтобы пояснить, особенности данного оборудования. Надеюсь, данная информация будет кому-то интересна. А еще лучше, если она окажется кому-нибудь полезной.
Как многие писали в комментариях, кажется, что уехать с пистолетом в бензобаке может только «блондинка», но практика показывает, что сделать это может любой водитель с любым стажем. Устал, думал о чем-то важном, позвонил кто-то в момент заправки и т.д. В большинстве своем люди сами не понимают, как такое могло с ними произойти. Но происходит это регулярно. Владельцы АЗС (не путать с персоналом на АЗС) заинтересованы в минимизации количества таких ЧП, для этого есть несколько проверенных вариантов: заправщик и «сначала заправься, потом оплати». Но обе эти схемы влекут для владельца дополнительные затраты, поэтому некоторые их не внедряют, а другие то внедряют, то убирают. Собственно и эффективность этих схем в плане минимизации обрывов пистолетов как раз и видна на примерах тех, кто вначале нанимает заправщиков, а потом «эффективный менеджер сова» решает, что они не нужны и дается отмашка «всех уволить».
Вначале про ДТП, ДПС, страховку и пр.
Сразу надо отметить – обрыв пистолета это ДТП. Другое дело, что ДПС прекрасно понимает, что это ДТП не влечет за собой ни жертв, ни увечий, не повлечет за собой образование пробки, по сути, никому особо не мешает. Поэтому приезжают они на такое ДТП в последнюю очередь. Поэтому совершенно не удивительно, что Вы их будете ждать несколько часов.
Как и любое другое ДТП оно попадает под действие ОСАГО. И если оформить все, как положено по закону, то платить ничего никому не придется. Поэтому если Вы платите персоналу, то, по сути, просто покупаете себе «время», которое пришлось бы потратить на все формальности. В большинстве случаев, эти деньги пойдут в карман сотрудникам АЗС, которые потом будут «хитрить». Владельцы АЗС не хотят упускать и эти деньги, поэтому в кассах некоторых сетей действительно есть такая «услуга». Цены варьируются, насколько я знаю, от 1тр. до 3тр. Тут все зависит от того, что из оборудования было повреждено. Сразу оговорюсь, что случай, описанный в комментарии, где с человека требовали 28тр. за поцарапанную колонну, считаю чистейшим разводом, и в этом случае надо вызывать ДПС и пусть страховая разбирается (тут как с автоподставщиками на мой взгляд). Из реального, пожалуй, самый дорогой вариант – это разбить табло на колонке. Реально бывают случаи, когда шланг после отрыва отскакивает обратно к колонке и своим концом точно попадет в экран. Стоимость этого экрана существенна и составляет от 20тр. до 50тр. в зависимости от модели. Но, как сказал выше, в этом случае пусть страховая разбирается.
Ну вот мы плавно и переходим к оборудованию. На картинке, опубликованной автором поста, представлен стандартный набор так называемого «навесного» оборудования топливо-раздаточной колонки (ТРК): пистолет, носик пистолета, отрывная муфта, наконечник шланга. Все это оборудование бывает разных видов. Начнем, так сказать, с конца, а именно с носика пистолета. На рисунке изображен «отрывной носик для бензина» для стандартного заправочного пистолета производства широко известной в узких кругах немецкой фирмы. О производителях я расскажу чуть ниже. Итак:
1. Отрывной носик.
Собственно всем понятно, что это алюминиевая трубка на конце заправочного пистолета. Придерживаясь главной темы поста (про обрывы), поясню, что значит «отрывной». На картинке видна круговая канавка на носике около пистолета. На практике это банальное утончение корпуса. Поэтому иногда при рывке пистолета может отломаться носик. Это самый хороший вариант для всех. Носик, как видно на картинке, самая дешевая деталь. Если сработала эта канавка, и обломился носик, то никакого риска розлива топлива нет, замена проводится легко и быстро. Единственная неприятная особенность, обломок носика может провалиться к Вам в бензобак, и оттуда его хрен достанешь. Поэтому если это произошло, то постарайтесь его вытащить аккуратно из горловины, а то придется с ним ездить. Один мой знакомый обломал такой носик и это обошлось ему в 750руб через кассу, но это было, когда евро был по 40руб.
Такие носики бывают 2х видов: для бензина и для дизеля. На картинке оба носика – бензиновые. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что он сужается после изгиба. Дизельный НЕ сужается. Их так и называют носик на 16мм и на 19мм. Для чего это сделано? С одной стороны дизельное топливо более вязкое, вот и носик для него большего диаметра. Но самое интересное, что в бензобаках большинства машин стоит защита от дурака: по идее вы не сможете вставить дизельный носик в бак для бензина. На практике все не так радужно – эта защита - банальная пластиковая фиговина, которую достаточно легко можно продавить внутрь.
Что еще хотел бы упомянуть. На конце носика установлена насадка из нержавейки. Место стыка на фотке скрыто черным креплением к витрине. Видны следы обжатия где-то в 1см от конца. Для чего это сделано? Как я писал выше, носик алюминиевый, а алюминий, сами знаете, не очень прочный материал и как следствие при эксплуатации он начинал деформироваться, стираться, а это в свою очередь (не вдаваясь в подробности) приводило к неправильной работе отщелкивания пистолета. И вариант, когда пистолет постоянно отщелкивается намного лучше, чем когда он НЕ отщелкнется и топливо начнет разливаться вокруг. Вот чтобы улучшить эксплуатационные характеристики немцы и придумали эту насадку из нержавейки (лет 10-15 назад).
Отдельно упомяну про материалы. Во всех этих деталях из металла используется (должна использоваться) только алюминий и качественная нержавейка. И причина тут не в их нержавеющих свойствах или весе – это так, побочный эффект. Главная причина – искробезопасность. Данные металлы при физическом воздействии (уронили на асфальт) не дадут искру. И все это действительно не только прописано в ГОСТах (как наших, так и зарубежных), но и полностью оправдано. Именно поэтому я и написал «качественная» нержавейка, т.к. некоторые марки могут давать искру. Можете себе представить, что произойдет, если пистолет, который только что достали из бензобака, с которого еще капли стекают, а внутри полно паров бензина, роняют на асфальт и от удара образуется искра. Вы при этом стоите рядом. В общем безопасность, безопасность и еще раз безопасность.
2. Отрывная муфта.
Это главная система защиты при обрыве пистолета. Если она не сработает, то практически гарантированно повреждение топливной колонки (фото и видео в инете очень много). А это в свою очередь огромные проблемы для всех. Тут уже только страховая Вам в помощь – стоимость одной ТРК составляет от пары сотен тысяч рублей (за отечественные модели), но есть колонки за миллион. Иногда ее можно отремонтировать, но это всегда серьезные затраты. Дай Бог, чтобы ОСАГО хватило. Опять же владельцы АЗС НЕ заинтересованы в выходе из строя колонки – для них это существенные потери, которые они НЕ смогут возместить с виновника даже по суду (падение продаж) и куча геморроя с ремонтом или заменой. Плюс это достаточно долгий процесс – несколько месяцев. Поэтому все вменяемые владельцы используют отрывные муфты.
На фотке видны 2 варианта отрывной муфты для стандартного заправочного пистолета ZVA. Отличаются они только резьбой, и, собственно, стыкуются с соответствующим наконечником шланга (в левом верхнем углу), который в свою очередь обжимается на шланг.
Это не просто отрывная муфта, а поворотно-отрывная. Фитинг из нержавейки (более темного цвета) вкручивается в заправочный пистолет и может вращаться относительно корпуса муфты, при этом сохраняя герметичность системы. Это сделано, чтобы компенсировать перекручивание шланга в процессе эксплуатации. Пластик используется тоже специальный, он должен быть стоек к воздействию топлива, не изнашиваться, не раскалываться и минимально менять размеры от температуры. Запирающий клапан как раз изготовлен из пластика, и если он будет изношен, то не обеспечит герметичное закрытие канала. Аналогично по поводу зависимости от температуры. Оборудование стоит на улице, и соответственно диапазон использования от -40 до +50. А если закрытия не произойдет, то может получиться мини версия пожарного гидранта, который не удержали в руках, только выливаться будет не вода, а бензин, пока кто-нибудь не нажмет большую красную кнопку и не остановит работу насосов.
Принцип работы данной муфты хорошо показан вот на этом видео:
Данное изделие требует присмотра и регулярной замены, даже если срабатывания (обрыва) не произошло. Как видно из видео, муфта состоит из 3 частей, за герметичную стыковку которых отвечают различные прокладки. Эти прокладки изнашиваются при эксплуатации, и муфта начинает подтекать. Если сервисное обслуживание проводится качественно, то опытные специалисты замечают течь на ранней стадии и меняют либо муфту целиком, либо манжету, если нет, то у потребителя есть шанс взяться за пистолет, а он окажется мокрый от топлива, поэтому будьте внимательны, перед тем как снять пистолет с колонки, посмотрите, сухой ли он. Тут ничего фатального нет, только придется идти отмывать руки.
Теперь, как обещал выше, про «хитрости» персонала АЗС. Дело в том, что по факту данная муфта многоразовая. Иногда, если при обрыве не произошло ее критических повреждений, то ее можно собрать с помощью обычного молотка (иногда используют простой камень). Собственно ударив хорошенько можно защелкнуть ее обратно, сделать вид, что обрыва не было, а деньги, полученные от виновника поделить между собой. Если собрали "криво", то оформляют заявку: типа все было ок, но муфта начала подтекать, приезжайте, поменяйте. При разборе этой муфты становится понятно, что она сработала, а ее потом кустарно «собрали». За чей счет в итоге банкет, зависит от нюансов договора между владельцем АЗС и сервисной компанией.
3. Газовозвратный пистолет и муфта.
Если Вы житель города-миллионника и заправляетесь на АЗС крупных федеральных сетей, то вместо указанного приведенного на фото пистолета Вы можете увидеть другой. Вот такой:
И отрывная муфта для такого пистолета имеет другой вид:
Это называется «газовозвратный топливо-раздаточный пистолет». Никакого отношения к «газу» он не имеет. Эту технологию опять же разработали немцы и впарили всем, что это круто. В развитой Европе хорошо зашло, в России на это повелись только крупные и богатые сети, но и то, только в крупных городах. В чем собственно суть. А суть в том, что в топливной колонке стоит специальный насос, которые с помощью специального пистолета и шланга позволяет улавливать пары бензина и возвращать их обратно в резервуар. И типа все в плюсе: экология не страдает, на АЗС нет запах бензина, и все это самоокупается за счет «уловленных» паров топлива (Европа же любит экологию, поэтому и используют. В США, кстати, не зашло, насколько я знаю по целому ряду причин). На мой взгляд – все это в основном понты. Запаха бензина на АЗС действительно меньше, но про окупаемость говорить не приходится, т.к. происходит значительное удорожание всего: колонки, шланга, пистолета, муфты и т.д. Например, пистолет и муфта для такой системы где-то в 2,5 раза дороже.
Кстати, данные пистолеты устанавливаются только на бензин. Для дизеля они не имеют смысла, т.к. паров у дизеля почти нет. Поэтому на дизельное топливо всегда будет висеть обычный пистолет, а вот на бензин либо обычный, либо газовозвратный.
4. Производители и цены.
Называть никого не буду, названия легко можно найти в Инете, но это и не суть важно.
Сразу скажу, что цены указанные на изначальной фотографии очень высокие – это видимо розничная цена где-то. Даже и не знаю, где можно найти это оборудование в розницу. Оптовые цены, конечно же, значительно ниже, но ни о каких 200 или 500 рублях, о которых писали люди в комментариях к посту речи не идет. В Инете можно найти отрывные муфты для воды, но их нельзя использовать на АЗС, в том числе и по причине используемых в этих муфтах материалах (искробезопасность и пр.). Но есть еще один нюанс – резьба на пистолете. Немцы опытные ребята и не хотят, чтобы вместо их муфт можно было использовать что-то другое. Поэтому резьба на пистолете специфическая, крайне редко встречающаяся в «водной» индустрии. Собственно по этой причине приходится использовать только специальные муфты вот такой конструкции:
Оригинальная немецкая муфта на оптовом рынке будет стоить в районе 55Евро, что в пересчете на рубли составляет 3850руб. И цена эта жестко привязана к курсу Евро.
Конечно есть аналоги. В первую очередь всем на помощь могут прийти друзья китайцы. Они уже давно скопировали всю линейку немецкого производителя, правда с переменным успехом. Собственно вся проблема в качестве. В Китае несколько производителей, кто-то делает лучше, кто-то хуже. Недавно мне рассказали про китайские муфты за 1500руб. Дешево, прекрасно, даже тендер выиграли, вот только они начинали течь сразу после установки. Даже не через неделю или месяц, а вот прямо сразу – привинчиваешь, включаешь и потекла. Было много скандалов, претензии от заказчика, почему такое г..но, на что следовал, на мой взгляд, достаточно логичный ответ «а что вы хотели за 1500руб». Главная особенность китайцев – на внешний вид они делают полные копии немецких муфт со всеми маркировками, и не специалист их даже не сможет отличить. Цена на нормального «китайца» будет в районе 2500-3000руб. и она жестко привязана к курсу доллара. Главная проблема у всех китайских производителей – плавающее качество: даже получив 10 хороших партий, нет никакой гарантии, что следующая будет тоже хорошей. Ну и естественно они экономят на всем, чем только можно, особенно на том, что не видно снаружи: пластик, резинки и пр. Все это либо быстро изнашивается, либо абсолютно непредсказуемо поведет себя в момент обрыва.
Очень радует, что и в России появился производитель, который сделал честный аналог немецкой муфты, но уже под своим брендом. Цена на их изделие аналогична хорошим китайцам 2800руб. и к валюте не привязана. Очень надеюсь, что «импортозамещение» у нас пойдет и в этой маленькой отрасли, а то после обвала курса рубля вместо европейской продукции все начали экономить и покупать китайскую. У нас ведь самые крупные сети принадлежат госкомпаниям, но упорно продолжают покупать импортные комплектующие, даже когда есть аналог, производящийся в России.
Может появиться вопрос: а что же американцы? Все наверное видели в фильмах и сериалах, как герои заезжают на заправку и вставляют себе в бензобак что-то сильно отличающееся от того, что видим мы. Это действительно так. Раньше, до появления вездесущих китайцев, мир был поделен между 2мя производителями заправочных пистолетов: из Германии и из США. У них совершенно разный внешний вид и устройство. И они НЕ совместимы между собой. И как-то так сложилось, что в америках вы вряд ли встретите немецкие изделия, а в Европе – американские. Мы же, из-за своей близости к Европе как-то «подсели» на немецкую продукцию, хотя у нас можно найти и американские пистолеты, их очень мало, но они есть. Вот только их внешний вид очень удивит большинство автовладельцев. Стоит отметить, что китайцы подделывают все: и немцев и американцев. Вот так выглядит "американский" заправочный пистолет:
Вот пожалуй, и все. Вначале хотел ответить в комментариях к посту, понял, что получается много, а когда стал писать – решил уже все достаточно подробно пояснить. Надеюсь, получилось интересно и познавательно. Если будут вопросы, задавайте – постараюсь ответить в комментариях.
Заправлялся раз до полного, отсекатель сработал, курок отщелкнулся, а клапан не перекрылся. Я курком пожамкал - хуй. Стою, бензином все вокруг поливаю. Удалось остановить фонтан, только засунув льющий пистолет на место в колонку, там по датчику колонка отключилась. Пока толкал - с головы до ног бензином облился. Всю одежду и обувь. Блять.
Написал претензию - Газпрому похуй.
За мной мужик стоял, запись с регистратора мне скинул, судиться надо, да лень. Год прошел...
На самом деле Вы молодец, что не растерялись. Действительно в кармане пистолета есть датчик, по которому снимается давление в системе.
Также можно было не вытаскивать пистолет из бензобака, а нажать "большую красную кнопку", которая останавливает раздачу. Они по-разному бывают расположены, но обязаны быть на виду. Если заправляетесь на одних и тех же АЗС, то всегда полезно заранее посмотреть, где она. Вдруг пригодится. Лучше без этого конечно, но эта информация еще никому не помешала :)
Ну про претензию - добиться чего-либо очень сложно, почти нереально. Да и сумму ущерба не пойми как считать. Уж точно на новое денег не дадут, максимум оплатят химчистку, но и за это придется попотеть.
Так поливая главный риск полить на что-то горячее, на свой свой или чужой капот, на электронику какую-нибудь. Загореться может легко, и потом хрен докажешь, что что-то там не отщелкнулось. Поэтому лучше держать в бензобаке, пусть оттуда переливается и по кузову на землю течет.
Хотя в этот момент работают инстинкты. Поэтому и написал, что лучше заранее узнать, где кнопка "стоп" находится.
Даже не задумывался что там есть такая кнопка, спасибо вам за информацию
У меня было так же, приехал, воткнул пистолет, пришел на кассу, говорю "до полного" и пошел в туалет. Хорошо, что в туалете обнаружил, что телефон остался в машине (плачу телефоном с NFC). Вернулся к машине и вижу как на асфальт льется из бака, бак у меня на 50 литров а на колонке уже 70 было на счетчике. Пока вытаскивал пистолет облился весь бензином. На заправке с меня еще пытались всю сумму удержать. Стоял, ругался с ними минут 15, потом позвонил на горячую линию по телефону у кассы, там извинились за неработающий пистолет и отсечку, в качестве компенсации дали этот бак бесплатно, спросили где заправился, потом позвонили тут же на местный номер и сказали чтоб меня отпустили без оплаты. Правда один хрен штаны и ботинки так провоняли бензином, что даже после месяца лежания на балконе не проветрились и пришлось выкидывать.
Да удивительно выглядит, но вы же вниз бака заливали, а заправщик "вверх")
В Passat B3 и B4 ёмкость бака 70 литров без вариантов.
На гифке женщина сама жмёт на рычаг. А у меня рычаг был в отжатом состоянии (в закрытом)
Будет щелкать, но сила отщелкивания очень небольшая, любой человек с легкостью удержит рычаг. А тут, если это не монтаж, тетенька явно в трансе и подергивания курка и не замечает.
Про монтаж написал, потому что как-то просто не верится, что так можно. :)
Ошибся, @Azzzi, это больше к вам
У Вас был хороший правильный полностью исправный пистолет. :)
Но нередко бывают случаи, что есть положение рычага (курка), при котором отсекать не будет. Но достижимо оно только руками. Фиксатор (это собачка металлическая или пластмассовая) фиксирует рычаг в надежных положениях.
Не совсем понятно, зачем они такие длинные шланги повесили для этой колонки. Кто-то думал не совсем нужным местом. Как результат человек успевает уехать далеко, сильно растянуть шланг, потом "бах" и он полетел обратно.
А теперь представьте. что если движение было бы организовано в обратную сторону, то это шланг с этой силой уже бы несколько раз прилетел бы в табло с экраном. :)
А если между людьми возникнет искра?
Нет четкого ответа на этот вопрос. Сам его задавал, внятного ответа так и не получил. Кто-то говорит про статику, кто-то ссылается на чисто организационные вопросы - чтобы кавардак на станции не устраивали. Правило древнее, все к нему привыкли, и вроде особо никто не возражает, а персоналу так проще.
Статика
Я только так и не понял, что там настолько дорогое в обычном монохромном ЖК-дисплее... Сколько сам с ними сталкиваюсь. там цены такой быть не может...
Да тут может быть он и стоит, либо Джилбарка, хотя скорее все-таки Джилбарко.
Эта ТРК видела некоторое дерьмо!
Лет пятнадцать назад наверно было.
Как автор и пишет, долгая дорога, усталость...
И тут ещё такой момент, когда привык к схеме "заправился- заплатил", схема "вставил пистолет- заплатил- заправился" может дать сбой)))
Короче, оборвал я пистолет на Лукойле.
Разорвалась муфта какая-то.
Я уже прикидываю, на сколько я попал, но откуда-то выбежал заправщик (или просто сотрудник заправки) и говорит что-то типа: "Не ссы, парень, сейчас все будет."
При мне все защелкнул обратно, на мой вопрос о компенсации, сказал, что могу дать на чай.
Как-то так)
дали?
Естественно)
Не блондинка , ни разу.
Да, практика Доказала, что и, абсолютно адекватный мужик, с 12-летним стажем вождения может пополнить ряды тех, кого считал идиотами... Без последствий, правда...
Осаго не покрывает косвенный ущерб. То есть владелец азс спокойно может выкатить простой колонки за месяц (между дтп, получением денег на ремонт и самим ремонтом может пройти и больше). А это может быть и миллион и два и 10. На этом фоне увеличение стоимости осаго и неуменьшение кбм (я считал- это примерно 10 тысяч размазанные на 3 года) сущий пустяк
Да на охуенно он повысится. Если ты вчера то сел за руль то, да, особо не почувствуешь, но когда у тебя лет 10 без дтп, максимальная скидка, то разница нихуевая такая.
Если ты вчера сел за руль, то после первого ДТП осага из 18 тысяч превращается в 35, а после второго в без малого 60.
Ошибаешься. Покури таблицу кбм, охренеешь.
С 50й секунды смотреть )
Это гениально ровно до машин с бесключевым доступом - смартфон, радиобрелок, кнопками старт-стоп. В век электроники просто должно быть предупреждение на табло о том, что крышка бензобака не закрыта, с зуммером, для забывчивых - с опцией "блокировать начало движения при открытой топливной крышке".
Не говоря уже о том, что в некоторых регионах мира оставлять машину с ключами на виду - так себе идея.
Вот да. Неужели до этого конечного датчика никто не додумался?
А патаму шта нахуй не нужно нам эта ваше бесключевое! Деды ключом вжикали и нам завещали.
Ещё заправочная горловина на стороне водителя. Сложно не заметить вставленный пистолет.
Недооцениваешь глубину наших глубин.
Далеко не всегда.
Вообще, не всегда так.
Более того, есть даже автомобили, у которых две горловины с двух сторон (патриот).
У меня мондео был 4-й. Там нет крышечки. Вообще. Просто дырка.
Там еще хрен с канистры заправишь без специальной трубки, бензин в бак попадать не будет.
Да, но план брать крышечку с собой у этого авто треснул ))
1. Страховка действительно компенсирует инциденты с пистолетами.
2. Нехуй строить из себя принца/принцессу, а просто нужно выходить из машины рассчитываться и заправляться самому (ну или заправляться и рассчитываться). Заодно это позволит избежать варикоза вен заднего прохода, геморроя проще говоря, да и пару литров после щелчкс сверху долить можно (в моём случае так и все 9).
Мне вот всегда было интересно, нахуя доливать после щелчка?
С Яндекс заправками регулярная проблема, подъезжаешь, заправщик вставляет пистолет, запускаешь заправку. Всё хорошо, полный, выщелкивает - и тут блядь 90% заправщиков начинает ломиться в окно с вопросом "вы на сколько заправляетесь?". Сука, у меня уже полный бак, какие могут быть варианты? Если я скажу на миллион, ты мне зальешь еще 20 тонн? А если скажу на 100рублей - отсосешь, что ли?
И нет блядь, они еще начинают руками придерживать и что-то пытаться залить. Вопрос тот же - нахуя? Все оплаты по карте прекрасно уже лет 10 излишек возвращают.
Если мне уезжать после щелчка, придётся заезжать на заправку на четверть чаще. А нахер мне это надо? Плюс заправка "под горло" позволяет обнаруживать жёсткие недоливы.
Есть подозрение, что в итоге не на четверть дольше вы ездите, а на четверть больше платите, а ездите дай бог на 5-10% больше. Сомнительно, что в горло влезает литров 15 топлива, просто по объёму. АЗС считают некорректно топливо на слабом давлении, поэтому и кажется что много доливается поверх щелчка, первая попавшаяся рандомная статья, смотреть первую часть: https://aif.ru/auto/practice/pochemu_nelzya_zapravlyatsya_po...
Хуйня там написана. Проводил своё личное длительное исследование заправляемого объёма двумя способами. Скажу коротко - АЗС одной крупной федеральной сети с логотипом голубого цвета уличены в хроничечком недоливе ровно на объём максимальной скидки по карте (по крайней мере в Ростовской области). Никакой погрешности счётчика колонки в тот момент, когда начинаешь "цедить по капле" не выявлено. Если колонка считает правильно - то всё время, если наёбывает - то пропорционально залитому объёму.
У меня после автоматического отщелкивания ещё можно залить (под горловину) чуть больше 4-х литров. На дальних расстояниях заметная разница.
Я после щелчка могу ещё заправить около 100 литров. И че теперь
У тебя танкер что ли?
Когда на дальняк едешь - бензин не лишний, а резервный. Или на заправку реже заезжать будешь.
Чёт мало рассказано про американские заправочные пистолеты. Чем они отличаются конструктивно - у них есть защитные муфты? Почему спрашиваю, потому что посмотрел на механизм стопора ручки - на половине заправок видел, что он зацепляется за боковые штифты, как "язычок" на первом фото, а у другой половины - упоры, как на американском, да и никаких соединений порой на пистолетах не видно. Но и пружин на них не бывает - это что за зверь? Больше всего похоже на вот это, что произойдет, если такой пистолет оборвать?
По поводу "американцев". У них есть свои отрывные муфты. И конечно же они не совместимы с немцами. Каждый оберегает свой рынок.
Ну а написал про них мало, потому что их у нас РФ очень мало. Они наверное занимают 1% от общего объема.
В нашей местности ещё остались древние колонки позднесоветские или раннеросиийские, с большим аналоговым табло, на них пистолеты оч похожи на американские
А похожи они потому, что когда цели похожие (сделать дешево, просто и надежно), то и результат в итоге тоже.
Хотя сдается мне, что наши в Союзе просто взяли давным давно американский пистолет за образец для своих, ну вот дальше и пошло развитие схожими путями.
В каком регионе, если не секрет?
Для Твери достаточно странно. Чаще всего "американцы" встречаются на Дальнем Востоке и Восточной Сибири, что собственно вполне понятно.
А на ксм так и не доехал...
может это советского образца?
Попробую ответить. Если я правильно Вас понял, то имеете ввиду различные "скобы" - это та пластиковая хреновина, которая вокруг курка (рычага) пистолета. У немецких пистолетов эти скобы бывают 3 видов. И зависит, какая используется - от производителя колонки. Т.е. немцы придумали 3 варианта крепления, а производители колонок выбирают, какие им подходят. Ну обычно давно уже выбрали и такие и используют.
Скажем, на Газпроме Вы скорее всего увидите 2ую или 3ью скобу с картинки (с хвостиком). На Лукойле или РосНефти 1ую или 3ью. Вообще самая популярная пожалуй самая простая 1ая, без "хвоста". Поэтому и на большинстве фотографий пистолета изображена именно она.
У меня бензобак без ключа не откроешь) очень удобно в этом плане.
А вот как то был случай: заправился, повесил пистолет, почти открыл машину, пздык - оглядываюсь, пистолет упал. Повесил ещё раз, проверил, висит хлипенько как-то. Ну и свалил оттуда по тихой
От падения пистолет мог повредится?
Конечно мог. Может носик немного замяться, если на него упал. Может упасть на "скобу" - это пластиковая штука вокруг рычага (курка). Она, если мне не изменяет память, сделана из "полиамида 6", который какой-то сверхпрочностью не отличается. Сам пистолет - достаточно прочная штука, корпус по сути из силумина, все важные механизмы внутри.
А вот держаться на ТРК пистолет должен нормально. Тут либо уже была повреждена "скоба", которая и отвечает за фиксацию в "кармане", либо сам "карман" на колонке.
К слову сказать скобы - это тоже популярный расходный материал. Стоят они от 1тр до 2тр. в зависимости от вида.
Но я бы парится по этому поводу не стал вообще, ни разу не слышал, чтобы за то, что уронил пистолет, кому-то что-то бы предъявляли.
Спасибо ))
Есть менеджер у нас, любит самоутверждаться за счёт других. Не может заставить уборщицу убирать территорию заправки, хотя его предшественники с этим справлялись отлично. И уборка закреплена за заправщиками. По расписанию. Теперь к сути. Подметаю территорию, подъезжает таксист, без всяких обращений с просьбой о заправке (никогда не отказываю если просят, даже если приходится на 4 машины бегать) ставит себе пистолет, расплачивается и садится за руль. Повезло, что я вовремя заметил его попытку тронуться, крикнул чтоб тормозил и рванул к нему убирать пистолет. На его "чет забыл, запарился" ответил "такая забывчивость в копеечку обходится". Тот начал бычить "ну это твоя же работа". То есть спасаешь человека от лишнего геммора, а потом заправщики уроды, хуи пинают. Извините, накипело.
Я сам водитель со стажем 14,5 лет. Разные ситуации на дороге бывали, считаю себя немного опытным. И тем не менее, однажды чуть не увёз пистолет. Подъехал к колонке, встал в очередь за Шевроле Авео с дедом за рулём, стою, в голове у деда что-то щёлкает, может увидел свободную колонку, сдал назад не глядя, фаркопом повредил мне передний бампер. Деда отпустил, денег не взял, морду не набил, не хамил. Но немного потряхивало от переживания, досадно всё ж. Заправился сам и на нервах про пистолет забыл, сажусь в машину, спасибо, задние посигналили.
Ну я всегда в зеркало контролирую.
Я тоже думал, что всегда всё контролирую. Но когда ты только что попал в дтп, то находишься в стрессовой ситуации и соображаешь хуже. Это психология.
Извините, не согласен. Падение продаж называется упущенной выгодой.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если рассчитают средний заработок с колонки за период, который будет принят судом разумным для восстановления колонки, то его спокойно взыщут. По той же схеме взыскивают упущенную выгоду за простой транспорта за ДТП, причиненной виновником.
Тут сравнение с простоем транспорта с точки зрения суда не прокатывает. Давно, в середине нулевых, были попытки со стороны крупных сетей повернуть Фемиду в свою сторону по этим вопросам, но не получилось. Транспорт если поломался, то не работает целиком. А на АЗС помимо этой колонки еще несколько, работе которых ничего не мешает. И в суде обосновать суммы упущенной выручки и прибыли, полученные на основе длительных статистических наблюдений не получилось. Все же знают поговорку про статистику, вот и суд не очень хочет на ее основе присуждать серьезные суммы в споре между "маленьким человеком" и "большой и злобной нефтяной компанией". А вдруг журналисты прознают и понесется. Также тут возникают вопросы о причинах длительного простоя, порой многомесячного, возникающего очень часто из-за внутренней бюрократии внутри компании.
В общем не связывались, во всяком случае пока, насколько мне известно.
Понятное дело, что большие суммы не присудят, это будет явно обременительно для лица вырвавшего шланг, но упущенную выгоду в разумных пределах взыскать обязаны.
Вот к примеру в п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 25.06.2015 #25 указано, что поскольку упущенная выгода представляет собой неполученный доход, при разрешении споров, связанных с ее возмещением, следует принимать во внимание, что ее расчет, представленный истцом, как правило, является приблизительным и носит вероятностный характер. Это обстоятельство само по себе не может служить основанием для отказа в иске. И практика по этому поводу наработана. Средний доход от колонки за предыдущие периоды посчитать вообще не проблема. Другое дело ответчику доказать, что истец бы такой доход не получил, срок на исправление колонки превысил разумный для таких случаев, что повлекло необоснованное увеличение цены.
Насколько я знаю, позиция суда в данном вопросе была достаточно обывательская: "Вы объясните, вот у вас на станции 4 колонки, одна сломалась, приехал клиент, заправился на другой колонке, где упущенная выгода? Что Вы мне тут какие-то статистические данные от "царя гороха" притаскиваете, да еще и по другим АЗС и т.д. Может у Вас здесь падение продаж произошло, потому что Вы цены подняли, и Ваши клиенты к конкуренту переметнулись, а может дорожные работы где-то начались, и отсекли часть потока, а может в Инете слух прошел, что Вы топливо не доливаете и т.д. и т.п." Продажи на АЗС действительно зависят от кучи факторов, экономисты и аналитики вполне эффективно их могут использовать, а вот "к делу пришить" их как-то не получилось ни у кого.
Я один не обращаю внимание на внешний вид пистолета и они для меня все одинаковые, что на советских колонках в глубине Хакасии, что на Роснефти возле Кремля?
Скажите, а если "курок" на пистолете зажимать не полностью, а слегка, чтобы меньше напор был - это штатная работа, не вредно для колонки?
Если с чеком то это уже не оставление места дтп. Это значит что обе стороны претензий друг к другу не имеют.
То есть наличие чека позволяет творить все что угодно? Бред какой то вы написали.
Ваше первое предложение это бред. Тут конкретная ситуация с оторванным пистолетом, а не все что угодно. Какой смысл руководству АЗС заниматься этой херней, если ущерб компенсировать.
Ну по идее с чеком можно взять что-то типа расписки, что пострадавшая сторона претензий не имеет. Как в случае с обычным дтп, если на месте договорились.
В Минске оторванный пистолет стоил 100$. сам отрывал, будучи сильно уставшим. Интересный и достаточно исчерпывающий рассказ. спасибо!
Долго работал в фирме, тесно связанной с этой сферой. И до сих пор поддерживаю контакты с людьми.
Это правильно. Один парень перестал поддерживать контакты с людьми и вскоре свихнулся.
Остается, вот только Вы вначале заправки залили бензин оставленный предыдущим клиентом. А свой оставили следующему и так далее.
Слить не получится чисто технически. Единственное, что в голову приходит - отвинтить пистолет и тогда получится слить. :))))))
Спасибо)) Далёк от этой темы, но читать было интересно и познавательно))
Сам тоже всегда сам заправляюсь, но чисто статистически - наличие заправщика на станции значительно снижает риск обрыва пистолета, в несколько раз чаще рвать начинают.
Я не смогу уехать. Бак открывается с ключам и ключ остается в крышке пока не закроешь.
Статья практически супер, техническая часть отличная и познавательная.
А вот юридическая подкачала, насчёт ДТП меня терзают смутные сомнения. Это ж не дорога.
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
двигаться можно по заправке - можно
ущерб есть - есть
движение было - было
Вы абсолютно правы.
Да. А ДТП по определению - происходит на дороге, а не на прилегающей к ней территории.
Из Постановления Пленума Верховного суда РФ № 20 от 25.06.2019 г.:
Вот и понимай как хочешь :)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327611/22a802...
А после этих возмещений дорожает же страховка?
Дважды отрывал пистолет на газпроме.усталость.новосибирск крым.просто отпускали
"обрыв пистолета это ДТП" - это не так. Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по ДОРОГЕ транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
«ДОРОГА» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Территория АЗС дорогой не является и ДПС туда выезжать и что-либо оформлять не обязана. Владельцы АЗС пытаются утверждать, что это не так для запугивания водителей, однако в каждом конкретном случае можно найти схему дорожно-транспортной сети того места, где произошло событие и проверить, где что есть дорога и что нет.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года №2.
Применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства).
Причем здесь закон об ОСАГО? Владельцы АЗС разводят водителей на ДТП, а ДТП есть событие, возникшее в процессе движения по ДОРОГЕ. ДТП подразумевает ответственность водителя в соответствии с ПДД, в том числе и лишение прав за оставление места происшествия. Происшествие на АЗС событием ДТП не является и ответственность за него ПДД не предусмотрена. При этом обязанность страховщика возместить ущерб за данное событие никто не отменяет.
Потому что это не дорога, а "прилегающая территория" - Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Еще раз: ОСАГО есть страхование ответственности не за ДТП, а за убытки и ущерб, которые вы причинили третьим лицам. А если во дворе столкнутся две машины отвечать виновный будет в соответствии с Гражданским кодексом.
Дорогой является все, по чему двигается транспортное средство. Иначе можно пьяным гонять по полю и кричать что пдд на меня не распространяются.
Происшествие на АЗС событием ДТП не является и ответственность за него ПДД не предусмотрена. При этом обязанность страховщика возместить ущерб за данное событие никто не отменяет.
А если 2 автомобиля на территории АЗС столкнутся или пешехода сбить, тоже не будет за дтп считаться?
Да, поскольку территория АЗС в соответствии с действующим законодательством это не дорога, а прилегающая территория. Это, однако, не отменяет ответственности виновных в причинении ущерба в рамках ГК РФ или УК РФ, если кому-то будут причинены тяжкие или средней тяжести телесные повреждения или смерть.
Лень гуглить, есть постановление пленума ВС РФ поводу прилегающей территории. Смысл такой что дтп на прилегающей ничем не отличается от ДТП на дороге.
Сам дважды попадал в дтп во дворе, который является прилегающей территорией. Один раз сам виноват, один раз как пострадавший. Оба раза приезжали ГИБДД, оформляли дтп. Оба раза ущерб оплачивала страховая по ОСАГО.
Вот вам ссылка на конкретное судебное решение с указанием разницы между дорогой и прилегающей территорией (и ссылками на ВС РФ) - https://sudact.ru/magistrate/doc/LrxEu7x2AlZw/
"...Данное правонарушение было совершено не на дороге, а на территории прилегающей к дороге и соответственно её действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1.2 ПДД РФ к прилегающей территории, относится территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). «ТЦ РИО» является торговым предприятием.
Территория ТЦ является территорией прилегающей к дороге, огорожена забором и шлагбаумами на въездах и выездах из торгового центра, что видно из предоставленных ею фотографий. Данная территория не предназначена для сквозного проезда транспортных средств. Машины приезжают к парковке торгового центра и уезжают с нее через шлагбаумы. Поток машин от улицы <АДРЕС> до улицы <АДРЕС> через территорию ТЦ не идет, т.е. определению прилегающая территория - территория ТЦ соответствует, т.к. является территорией торгового предприятия не предназначенной для сквозного проезда транспортных средств.
В соответствии со ст. 10 федерального закона 257-ФЗ от <ДАТА4> "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", в РФ существует Единый государственный реестр автомобильных дорог, который представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения обо всех автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. Также в числе прочих данных в реестр вносится информация об идентификационном номере каждой автомобильной дороги.
Информацию в данный реестр вносит федеральное дорожное агентство РОСАВТОДОР.
В ответ на её запрос федеральное дорожное агентство прислало письмо, в котором указало, что по состоянию на <ДАТА5> в единый государственный реестр автомобильных дорог сведений об автомобильной дороге, прилегающей к торговому центру РИО по адресу 2-й км. МКАД не поступало..." и т.д.
Полностью прочитайте для начала, то что о ссылке.
Вы путаете тёплое с мягким.
Ответственность предусматривается КоАПом, а не ПДД.
Если к примеру въехать кому-то в жопу, то ответственности не будет, а ДТП будет.
Совершенно верно, предусматривается КоАП за нарушения ПДД. Я неточно выразился.
Чтобы к оторванным пистолетам добавились сбитые шлагбаумы?..
Нужно ставить специальные шлагбаумы, сделанные из бетона и крови
Многие ругают Рено и смеются над водителями, которые идут с пробкой от бензобака оплачивать топливо. (Ключ от зажигания - он же от бензобака и он вынимается, но это лишние телодвижения). Да, я иду с крышкой в руках - но если не вытащил пистолет и не закрыл бак - не поедешь :-)
Похоже философия Рено - сознательно лишить водителя части комфорта, чтоб скучно не было. Одно расположение клаксона на некоторых моделях чего стоит ) А про бензобак, водитель лишается комфорта от присутствия заправщиков (а сейчас ещё и яндекс.заправки)
На гоночном сленге «леденцом» называют табличку, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа она так из-за своего внешнего вида, поскольку очень похожа на конфету на палочке.
Все ваши проблемы "с пистолетами" оттого, что вы ленивые жопы! Я всю жизнь сам заправляю свою машину. Бак запирается на ключ. Все действия на заправке доведены до автоматизма. Вышел- отогнал заправщика (сказав спасибо) - открыл бак, вставил пистолет -оплатил- вынул пистолет, запер бак - уехал. Ситуация с оставленным пистолетом в баке, в моём случае НЕ ВОЗМОЖНА по определению. Ребята! Вы что бл...ть инвалиды, у вас рук нет? Вы что, сами не можете пистолет вставить/вынуть? Или "снобизм" зашкаливает? Я считаю, пока я хожу и руки есть, я и сам могу машину заправить, мне никакие "заправщики" для этого не нужны.
Стаж вождения не подразумевает, что он сам машину заправлял, а я именно это указал как причину.
Я Вас заверяю что за свой стаж он заправлял авто сам 99.9%.
Ну значит тот 1000 раз когда он не сам заправлялся его и "сгубил" У меня горловина бака запирается на ключ. Ключ на общей связке. Выходя из кассы, мне надо подойти к баку, вынуть пистолет, запереть горловину, закрыть крышку отсека. Делаю это я с тех пор как машина появилась. Не представляю, что может эту схему у меня в голове поломать, разве только табор цыган с гипнозом...
Что может поломать эту вашу схему? например смена авто, где запор заправочной горловины организован по другому: без ключа, да и все больше авто уже сейчас и открываются и заводятся без ключа, достаточно иметь в кармане карту/метку. Далее отвлекающий звонок в походе от кассы к машине или встреча знакомого и вуаля. Еще зачастую рвут, когда в момент заправки решают по бырому долить омывателя или еще чего, капотом хлоп а сзади уже поджимают, за руль и....
А еще бывает когда человек торопится или нервный неадекват пожизни, подлетает к кассе а там перерыв или т.п. И вот добрая треть таких прыгает в авто забывая достать кран, мозг видать осознает что заправки не было и дает сбой.
Я уже наверно больше сотни чужих обрывов починил, но и сам боюсь забыть кран... До нынешней машины был Логан - там не забудешь, пробка открывается ключом зажигания, до него москвичи с пробками под ключ, а вот сейчас Флюенс с картой - ОЧЕНЬ удобно, вынимаю из кармана только когда меняю штаны), но вот на заправке нет напоминалки ввиде ключа в пробке. Люди меняют авто, заправки обновляются/меняются, у кого нервишки сдают и происходит недоразумение...
Все, ты меня убедил, пошёл пистолет отрывать на АЗС...
О, бомбануло...
Да нет. просто нужно чтобы страховка была и знать закон. Пистолеты рвут постоянно, это самое популярное имущество после тс по ОСАГО.
Какая-то путаница, как мне кажется, возникает со страховыми. Есть ОСАГО у виновника и есть страхование оборудования у владельца.
ОСАГО покрывает все в рамках своего закона.
Страхование оборудование у владельца АЗС - далеко не у всех есть. Даже у крупных сетей навесное оборудование не страхуется, страхуется колонка на случай ее повреждения.
Конечно. Поэтому ОСАГО рулит. Вот только не все готовы ждать ДПС. Хотят решить вопрос по-быстрому. На мой взгляд лучше ждать, на всякий случай, но бывают разные ситуации.
Из своего кармана можно но черевато, я считаю.Оторвал ты пистолет, вышел расплатился с ними, а через некоторое время тебе счёт выкатили, за сломанное оборудование,( на первый взгляд был обрыв муфты копеечной, а приехал техник и обнаружил ещё какой-то дефект) платить будет кто? Вот тут и начнут искать крайнего, (да ещё скрывшегося получается с места дтп, со всеми вытекающими) Лучше вызывать ДПС, я считаю.
Ну даже если с чеком, как этот чек поможет с оставлением места дтп, и освободит от предположим затрат на ремонт оборудования.?