Пикабушникам-Автомобилистам (ОСАГО)

В общем, господа, нас опять хотят развести на бабло. Сейчас во многих регионах России при обращении в страховые компании, сотрудники этих организаций отказывают в оформлении полиса ОСАГО по причине отсутствия бланков. Но бланки есть у РОСГОССТРАХА, которые, пользуясь ситуацией, навязывают дополнительные условия (страхование жизни, здоровья и т.д.), и конечная цена вместо 2600-3000 рублей будет составлять ~5600-8000+ рублей. А в случае отказа клиента от доп.пакета страхования, ему отказывают в договоре или просят предоставить авто для технического осмотра сотрудниками компании, что тоже является неправомерным, так как соответствующие специалисты у них отсутствуют. Да и в целом, что им даст этот осмотр?!

В действиях сотрудников РОСГОССТРАХа прослеживаются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Сотрудники антимонопольной службы некоторых регионов уже возбудили административные дела в отношении РОСГОССТРАХА, но видимо штрафы, прописанные в КоАПе РФ не сопоставимы с той прибылью, которую они могут получить на данный период времени.

С чем это связано? Какой смысл страховым компаниям терять клиентов?
А вот какой:
В конце марта ЦБ РФ подготовил проект постановления об изменении региональных коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО. В число регионов ПФО, где планируется повысить территориальный коэффициент, вошли республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, а также Кировская, Нижегородская, Ульяновская области (но подобные случае имеют место быть и в других регионах).

Поэтому страховщики хотят "задержать" своих клиентов до момента вступления в силу вышеуказанных изменений (приблизительно май этого года), мотивируя тем, что нет бланков ОСАГО. А затем уже заключать договор по измененному тарифу, тем самым получить дополнительные средства.

В случае, если Вы столкнулись с подобной ситуацией:

1) Сообщите страховщикам РОСГОССТРАХа, что их действия неправомерны, ссылаясь на вышеуказанную норму из закона, и, в случае не урегулирования сложившейся ситуации мирным путем, Вы будете вынуждены, обратится за защитой своих прав в госорганы или в суд.

Если же это не поможет, переходите к пункту 2.

2) Напишете заявление в Управление федеральной антимонопольной службы и Управление Роспотребнадзора вашего региона, это можно сделать через электронные приемные этих организаций.
В любом поисковике пишите "УФАС " и по одной из первых ссылок найдете официальный сайт интересующего госоргана. Заявление пишите в свободной форме, ссылаясь на норму из закона "О конкуренции", дополнительно уточняя дату обращения к страховщикам, ФИО сотрудников, обстоятельства при которых было отказано в заключении договора, иные факты, которые посчитаете необходимыми. В заявлении в Роспотребнадзор, необходимо попросить осуществить проверку на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Заявление будет рассмотрено в порядке, установленном 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", где максимальные сроки будут составлять 33 дня. 3 дня на регистрацию обращения и 30 дней на рассмотрение по существу и направление ответа заявителю. Но, как правило, отвечают в течение от 1 недели до 2-х. Ответ, кстати, тоже
можно получить в электронном виде(на мыло), стоит лишь выбрать необходимый пункт в при составлении обращения.

Откуда у меня данная инфа?! Все очень просто. Работаю в компании, которая занимается приемом обращений, жалоб от населения и дальнейшим перенаправленным в гос.органы, и за
последнее время подобных жалоб приходит очень много, так как проблема становится сильно актуальной. Поэтому и решил поделится с вами данной информацией, чтобы вы знали, какие
действия необходимо предпринимать в аналогичной ситуации.

Вот пример, как выглядят данные сообщения от граждан, содержание у всех примерно одинаковое (оригинальную орфографию сохранил):

"обратился для продления полиса осаго. Страхуюсь более 10 лет.без аварий.стаж 32г.навезали страхование жизни-2000руб.убрали все бонусы-12класс.то-1000руб.итог
8565руб.прошлый 2013-2995р.БЕСПРЕДЕЛ,SOS!!!!!!!"

Надеюсь, вышеописанная информация поможет вам сэкономить средства и получить полис ОСАГО своевременно. А если не поможет, по крайней мере, жлобы получат по «жопе» от антимонопольной службы.

Спасибо.

Коммент для минусов страховщиками имеется.