"Песнионерский" вариант? Серьёзно? BMW R1100R
Сегодня хочу рассказать про свой опыт, сколько жрёт, сколько прёт сие творение баварских инженеров, который появился на свет 28 лет назад. Я не буду сильно углубляться в характеристики, а расскажу каков Негусь на практике.
Почему Негусь? Да потому что это просто городской вариант гуся. Разница только в ходах подвески, объёма бензобака и литые колеса вместо спицованных.
Итак, чем же нас может впечатлить такой старый мотоцикл? А он может:
Инжектор
ABS
Подвеска Telelever и Paralever
4-ех поршневые суппорта Brembo, два спереди один сзади
4 секунды до сотни
Мне кажется, это весьма солидный набор для мотоцикла тех лет.
Инжектор немного примитивный, но весьма интересный. В нем есть 8 программ под разные задачи и конфигурации, такие как:
Под хреновый бензин
Для спорта
Под очень хреновый бензин ниже АИ-90
Под прямоточную систему выхлопа
Стоковый
А перевода остальных я не понял
По дизайну
Минимум пластика, куча обнаженного металла всё это подчёркивает его дерзость,его попытку попасть в трех зайцев одним выстрелом. Моя версия была с вот этим здоровенным обтекателем, так что ветер больше не нагружает мне шею, что даёт мне проехать 100-200-300 км без остановок. Скромные на первый взгляд хода подвески в тандеме с тракторской тягой Гусяхватает проехать там же, где может проехать Гусь, пусть и нет так хорошо.
Немцы известны своей педантичностью к работе и качеству. Поэтому список обслуживания узлов может спугнуть неопытного райдера, будто надо идти на доп курсы механика, чтобы обслуживать самому или откладывать несколько тысяч для годового обслуживания. Но эта дотошность в ТО является гарантом того, что ты проходишь на BMW за добрую сотню тысяч без каких либо проблем... А то и больше
Казалось бы, это прописная истина любого производителя мотоциклов. Однако, будучи бывшим обладателем японского пепелаца даже близко к такому подходу у меня не было. Слышишь стук в движке? , ну можно глянуть на выходных. Вышел из строя бензонасос? Сейчас доталкаем до гаража. Пока что-то не начнёт выходить из строя, ты туда не полезешь.
Но пересев на Rку, в меня словно вселился педантичный немец. Я раздобыл мануал на английском, с помощью автоперевода добился того, что сам занимаюсь его обслуживанием. Когда инструкция немного сложнее лего тебя не пугает, всё становится понятно как, когда и что делать, чтобы твой конь тебя никогда не подводил. И черт возьми, это работает. За год пользования мотоциклом, которому стукнуло 27 единственной моей проблемой стали тормозные шланги, которые потекли уже от усталости материала. А говорят, что Бээмве- ломучее гавно)
С расходниками дела обстоят неоднозначно. С одной стороны, бывалые ездоки уже давно нашли аналоги различный сальников, подшипников и фильтров. Даже гуманный аналог сухого сцепления, который в оригинале стоит как новый мопед. С другой, ломать и падать на нем крайне не рекомендую, тут уже аналогов не будет, только разбор или искать в Европе в каталогах. Так что новичкуне советую.
Про езду
Город его родная стихия и чувствует он себя тут отлично. Даже его ширина не является такой уж проблемой, главное привыкнуть к двум котлам по бокам и не мять бока машинам. Когда ты на него садишься, ты думаешь "ну и туша" и боишься наклонить его чуть сильнее, иначе вы вместе будете греться на теплом асфальте. Но когда он стартует... Словно пушинка подхваченная ветром он лавирует сквозь поток.Его подвеска Telelever и Paralever делает свое дело. Ни кочки ни ямы не отлвекут ваше внимание от дороги и мотоцикла.
Внешне никто и не скажет, что мотоцикл застал дефолт. Очень часто вижу глаза по 5 рублей, когда люди узнают, что мот 95 года.
На шоссе эти четверть тонны непоколебимоидут к своей цели. При всём этом его можно нагружать на 400 кг. С багажными рамками и центральным кофром можно набрать вещей на кругосветку и останется под сувениры, мешок магнитиков для всех друзей и родственников. Места для "двойки" столько, что если сзади привязать ещё иковрик (или спальник) пассажир уснёт ( ему не будут мешать вещи сзади, будь то спальники коврики или рюкзак, а на них можно ещё навалиться) расход на трассе гуманные 5-6л на сотню
Для бездорожья Rка не совсем в своей стихии, но знай, она тебя вытянет без тени сомнений, и довезёт тебя до таких мест, куда не ступала нога спортовода. Главное верить и здраво оценивать свои силы. Вот здесь вес будет мешать.
Из минусов могу назвать лишь следующее:
Он реально тяжёлый. С полным баком, дугами и рамками он весит немного больше 250, что весьма ощутимо, когда затаскиваешь в гараж или толкаешь на заправку. Удалось облегчить на 7 кг после замены штатного выхлопа, но все ещё не Вирага)
Также хотелось бы расход поменьше, в городе он 6-7 литров по пробкам, но это объяснимо объёмом двигателя. На трассе укладывается в 5ку при скорости 90-100.
Его называют бесхарактерным, "пенсионерским" вариантом. Да, в стоке он звучит как автомобиль, он не едет за 200 км ч, но оно вам надо? Давайте добавим здравомыслия- скорости за 140 не для дорог. Это не безопасно не только для вас и пассажира, но и для окружающих. Для всех участников дорожного движения мы все и так незаметны, а усугублять это высокими скоростями себе дороже. Без подобных понтов велика вероятность прожить дольше.
Этот мот для тех, кто хочет всё и сразу: скорость, комфорт и всепролазность. Скорее всего придётся доработать некоторые элементы для своих задач, типа подогрев ручек руля установлен с завода не на всех, рамки для кофров надо искать, кто сделает, ветровое стекло сделать побольше, чтобы ветер вообще не мешал, да резину по злее. Все это по мере необходимости можно спокойно сделать. Главное, что мот с самого начала будет радовать вас, дарить яркие положительные эмоции.
Спасибо, что дочитали до конца, экспертов жду в комментарях, что не рассказал, в чем не прав. Всем остальным надеюсь информация окажется полезной. Всем мира и добра. Дальше немного фоток
Немного залез в лес
Немного грузовичок
Сварили рамки для кофров, ибо никто не делает такие на него
Добрался до Кузьмоловского карьера (кроме себя видел только эндурики)
Снаряжён в поход
Мото
6.1K постов12K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе нет активного адмодера. Ждите обновления правил. Спасибо за понимание.