Парень с нашего кладбища. Запах в подъезде
Продолжаю писанину о моей работе в ритуальном бизнесе.
На дворе стояло жаркое, молодождливое лето. Людей в городе было мало, жизнь текла размеренно и уныло, в такую жару все стремятся на свои дачные участки на берегу Белого моря. Я возился на базе с буханкой, а именно лежал под машиной с масляным шприцом - заправлял масло в вечно текущую раздаточную коробку.
Мою борьбу с уазом прервала известная мелодия на рабочей нокии. Ответил лёжа под машиной - вызов в центр города, 5 этаж, мужчина, большой, тяжёлый...
Зашел в мастерскую за Сашей, который обшивал гроб красной атласной обивкой. Сказал ему про вызов, сам пошёл помыть руки и сменить грязную рабочую одежду на более чистую. Как оказалось позже - зря я это сделал.
Сашу застал уже в машине с дымящей сигаретой, вид у него был задумчивый и немного тревожный. Александр знал, что такое нести труп с пятого этажа.
Двадцать минут езды и мы на месте. Подозрительно много людей у подъезда и участковый в респираторе! Здесь я тоже приобрёл задумчивый и тревожный вид.
Мои опасения были не напрасны - подойдя к подъезду я почувствовал сладковатый запах гниения. Точнее гниения человеческого тела.
Рядом с участковым стояла заплаканная женщина лет пятидесяти с платком в руке - это была супруга умершего.
Участковый рассказал, что мужчина умер дней 5 - 7 назад, жена находилась в деревне у матери где не было связи, сегодня она приехала и обнаружила его.
Служитель закона отдал направление в морг и сказал, что дышать в квартире нечем и то, что вдвоём мы его не унесем.
Мы с Сашей и женой двинулись на пятый этаж. Чем выше я поднимался, тем больше накатывал запах - респиратор помогал слабо.
Квартира - обычная двушка с проходной комнатой и маленькой кухней, на кухне на столе бутылки из под водки, видимо выпивал в отсутствие жены. Позже судмедэксперт сказал мне, что причиной смерти стал инфаркт, а спровоцировал его алкоголь.
В проходной комнате на диване лежало нечто лилового цвета, с надутым лицом и животом и конечностями, на человека это уже было мало похоже. Жара и открытый балкон сделали своё дело. Человеческий облик придавали только футболка и спортивные штаны. Вес трупа мы оценили килограмм 150. Процессы гниения начинаются внутри с активным выделением газов и жидкостей, поэтому тело надувается.
Долго находится там было нельзя, поэтому мы ретировались вниз на улицу на свежий воздух, за мешком для трупа и помощью для погрузки.
Жена умершего позвонила на работу умершему, через пол часа приехала ещё одна буханка с тремя мужчинами предпенсионного возраста. У них были с собой 2 противогаза и советский респиратор - настроены они были решительно.
Поднялись в квартиру, расстелили мешок у дивана. Под трупом было покрывало. В четвёртом взялись за углы покрывала и переместили на растегнутый мешок. На диване осталась лужа, скорее всего к дальнейшему применению он не годен. Руки раскинулись в стороны, заправлять их в мешок, то ещё занятие. В процессе нашей деятельности один из помощников отсеялся - плохо себя почувствовал.
Застегнули мешок и понесли, спина уже на пятом этаже сказала привет.
Мешок для транспортировки трупов далеко не герметичная вещь, так же при маневрах мы его немного порвали, поэтому вся правая штанина оказалась пропитана трупной субстанцией.
На третьем этаже силы покинули нас, поэтому решено было выйти на свежий воздух отдышаться.
У подьезда нас ждала толпа недовольных соседей - было много возгласов по поводу запаха и нашей медленной работы.
Вернулись минут через 20 и продолжили наше траурное шествие. При выходе из подъезда плохо стало двум женщинам соседкам. До машины донесли. Поднимали в буханку уже в шестером - помогли соседи мужчины.
Ну а дальше приемное отделение, морг.
После этой поездки одежду пришлось выкинуть, машину отмывал сначала хлоркой - показалось, что от неё запах только усилился, потом намыл пол бензином. От рук пахло еще неделю (несмотря на резиновые перчатки).
Единственный человек в этой истории, который действовал молча и профессионально это наш работник Александр.
Благодарю за внимание.