102

Овраги

Это в растениеводстве овраги беда, ни вспахать, ни посеять, только одни проблемы посередине поля, а в животноводстве овраги, да и вообще склоны используются. Особенно хорошо используют овраги в оленеводстве, я уже имею сильную профессиональную деформацию, постоянно катаешься по югу страны, видишь огроменный овраг который зарастает и прикидываешь как сюда посадить оленью ферму.

У оврага есть и плюсы и минусы. Начнём с хороших новостей.

Ну первое уже выше написал - овраг это дополнительные метры пастбища. Я не юрист, но знаю как аграрии выделяют овраги в неудобья и не платят за них земельный налог, так что получается - пастбище в подарок. Плюс в овраге внизу часто встречается вода класса ручей, так что проблем с водопоением быть не должно. Где ручей, там и травы погуще, в середине лета вполне может быть, что на "равнине" трава уже выгорела, а в овражке есть запас сочного корма.

Зимой олени обязательно будут залезать в овраг скрываясь от холодных ветров. Овраги чаще зарастают всяким кустарником и сорняками, а так как туда с обработкой не залезешь, то это будет вечная нелегальная зона по заносу и сохранению сорняков, кровососущих, да и эстетически держать посередине красивой фермы - срач, ну как-то фу. Олени прекрасно справятся с поставленной задачей по очистке оврага от растительности.

Вот новозеландская ферма, как видите посередине огромного поля проходит овраг и он используется. Я присмотрелся и увидел ограду, идущую вниз. В объявлении было сказано - ровных поливочных полей 200 гектар, а всего полей под оленей и КРС 11 500 гектар.

Теперь минусы: Монтаж сетки по склонам тяжелей и расходы больше. Вода внизу может быть как плюс, а так же и минус, смотря что за вода, если это ручей, то хорошо, если это заболоченность, стоящая вода, то больше проблем от грязи внизу и паразитов. Управлять стадом сложнее по склонам. Не набегаешься, в той же Новой Зеландии используют собак натренированных, которые сгоняют стада по таким неудобьям.