Ответ на пост «"Токарная хитрость"»3

Тоже мне, проблемы!

Подержите пиво, сейчас расскажу, как я пытался работать водителем панелевоза.

Довольно давно от безысходности я устроился на работу в панелевозный парк. Ничто не предвещало проблем. Машина и полуприцеп, само собой, были вёдрами, которым давно ставили прогулы на металлоприёмке, но ездить и не на таком приходилось.

Получив сцепку, наученный опытом, решил узнать, как здесь списывается топливо. В бухгалтерии дали потрясающий ответ - расход 22 л на 100 км пробега. Когда моя нижняя челюсть вернулась на место, решил узнать, как тётя-бухгалтер до такого додумалась. Оказывается, эта дура взяла справочник, нашла там Камаз-5410 и его расход.

Это было без полуприцепа, как выяснилось😂

С прицепом сферический Камаз в вакууме должен расходовать 31 л на 100 км. Если что, это расход НОВОГО Камаза по прямому ровному шоссе, а не дряхлого ведра, ползающего по городу от панельного комбината до стройки.

Ладно, начал работать.

Предсказуемо, этот драндулет спокойно перекрывал нормы расхода примерно вдвое. То есть за 8-9 часов в городском цикле он расходовал литров 60-70, если не больше. А проехать удавалось от силы 100 км, и то не всегда. Как ни странно, недостающее топливо незатейливо вычиталось из зарплаты водителя. То есть день отработал (в городе с полуприцепом) - литров 30-40 должен прикупить на свои деньги. Гениальная схема, Эффективная Сова удавилась бы от зависти.

С этим нужно было что-то делать, само собой увольняться, но и платить за перерасход как-то не хотелось.

Выхода не было, вспомнил, чему учили в Институте (я приборостроитель, если что)), снял с коробки тахогенератор и смастерил простенькую моталку. Судя по тому, что тахогенератор висел на одном болтике из трёх, не я первый до этого додумался. Хотя коса проводов была под пломбой, запломбировать соединение тахогенератора и коробки ума не хватило.

Ежедневный пробег увеличился до 200-250 км за смену и мы с Камазом понемногу вышли в ноль.

После чего я с чистой совестью написал заявление на увольнение, поскольку ничего хорошего в перспективе не видел. Машины помойки, зарплата нищенская, ещё и высчитывать с неё что-то там пытаются.

Юный щегол - начальник колонны, очень удивлялся, принимая у меня Камаз - а где же пережог, почему остаток топлива соответствует документации??