126

Ответ на пост «Справедливость»1

хехе, кидалы, как это знакомо...

У меня хобби - занимаюсь проектированием электроснабжения.

Обратился давным-давно один человек, строил относительно небольшой ТЦ.

Попросил меня сделать ему проект электрики.

Так как по мощности он попадал на получение разрешения на эксплуатацию в РосТехНадзоре, то с ним договорились - 40 т.р. после выпуска проекта, и еще 20 после получения разрешения.

Понятно, что он после получения проекта пропал, да и я не сильно пытался его искать, город маленький, потом обязательно пересечемся.

Небольшое отступление - моя главная проблема с заказчиками, а вернее с монтажниками, которых нанимает заказчик - они всегда знают как лучше сделать, нафиг им эти проекты не уперлись, "я электриком работаю 100 лет, мой отец работал электриком 200 лет, мой дед....", и ладно бы действительно дельные вещи бы делали, так нет, делают как привыкли, допускают детские ошибки, причем довольно часто влияющие на жизнь и безопасность людей.

Например на автомат освещения 10А цепляют даже не кабель, а провод ПВС 2х0,75 ("там всего 5 светильников, нагрузка ни о чем, хватит там этого, я так всегда делаю и все нормально, уже стопицот объектов сделал, никто не жаловался), который и горючий, и автомат его не защитит от перегрузки, и отсутствует жила заземления (заземление, какое заземление? я так всегда делаю и все нормально... ну дальше вы поняли) - а все это вкупе уже потенциальный пожар.

Либо в процессе стройки что-то добавляют, иногда довольно мощнецкое, при этом не учитывают, что вводной автомат такое уже не тянет, даже с тем учетом, что я всегда 20% по нагрузке оставляю запас - так называемый учет перспективы развития, либо их вводные линии не расчитаны на такую нагрузку.

Так и произошло и в этом случае.

В процессе строительства понакрутили, понадобавляли так, что РТН не принял с замечанием - электроустановка не соответствует рабочей документации.