Ответ на пост "Отношение к "голой вечеринке", как критерий адекватности"

Отношение к "голой вечеринке", как критерий адекватности

Эта ситуация открылась мне немного с другой стороны, предлагаю и вам посмотреть немного под другим углом и подумать самостоятельно.

Хамовнический суд Москвы зарегистрировал коллективный иск к Анастасии Ивлеевой на 1 миллиард рублей в счёт компенсации морального вреда после проведения вечеринки в московском клубе Mutabor. Истцами в деле заявлены 22 человека. В качестве ответчика указана только Ивлеева. Инициатором иска выступил продюсер сериала «Бригада» Александр Иншаков. Как пишет РБК, истцы требуют обязать девушку перечислить один миллиард рублей в фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества», арестовать её имущество, «в чём бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось», запретить ей вести культурно-массовые мероприятия в России, в том числе корпоративы, и рекламировать бренды.

После - все участники этой вечеринки выложили покаянные видео с просьбой "не отменять" их, а боевой румын даже шептал в усы, что мол просто обещал цветочки занести, но дальше чем бэкстейдж не проходил.

Ответ на пост "Отношение к "голой вечеринке", как критерий адекватности" Критическое мышление, Культура отмены, Настя Ивлеева, Судебный иск, Порядочность, Ответ на пост, Логика, Патриотизм, Совесть, Лицемерие, Длиннопост

покаянные видео участников

Я сильно сомневаюсь в искренности их раскаяния, но не сомневался ни секунды в том, что если бы вечеринка осталась "закрытой", а информация о ней не распространилась дальше её участников, то никто их них даже не задумался о раскаянии "не, ну а чё тут такова?!"

Реально, НАСКОЛЬКО ранимы истцы и столь огромен вред, который их моральным ценностям нанесла та вечеринка? А коррупционеры во власти, о которых в сети имеется много видео с огромным количеством просмотров (про димона более 46 миллионов просмотров, про дворец более 128 миллионов) - реагируют ли их нравственность и моральные принципы на подобные расследования, или они предпочитают не замечать ЭТО, поскольку ЭТО - другое?

Получается, что всё ЭТО - и ценности одних, и раскаяния других, они вовсе не моральные, а вполне себе материальные?

Просто всё уже было: в 1997 году Говорухин выпустил потрясающий фильм о первой чеченской "Прокляты и забыты". Совсем кратко и без спойлеров для тех, кто ещё не посмотрел: сюжет фильма строится на противопоставлении — с одной стороны документальные кадры боёв, в которых страдания раненых и гражданских лиц, грязь и голод, изувеченная техника и трупы, а с другой — кадры с развлекающимися в ночных клубах и дискотеках ухоженными и счастливыми людьми, богатство, лоск и пиршество.

Сам автор фильма комментировал его такими словами: "Сегодняшние войны неправедны. На них воюют обречённые. Тысячи обречённых в миллионной стране. Уцелевшим, вернувшимся с войны солдатам уже не вписаться в эту действительность. Им, жившим по законам совести, не найти места на этой ярмарке тщеславия лицемеров. И потому их война ещё не окончена. Для чего я говорю об этом? Что пытаюсь доказать? Мир давно сузился до размеров малогабаритного счастья. Когда-то мы были гражданами страны. Плохой ли, хорошей ли, но страны, а стали гражданами квартиры."

Я думаю, что лучше и не скажешь.

А по поводу "критерия адекватности", о котором рассуждает автор Иван Котт (https://vk.com/kottoblog) - нет никаких адекватов и НЕадекватов, патриотов и "патриотов", ибо всё это - оценочные суждения. Нет битвы "добра" со "злом" потому, что каждый считает (правда в силу разных причин), что именно он и есть "добро", что именно он и есть патриот (без всяких кавычек). Равнодушных (воздержавшихся, тех, чья хата с краю) - таких тоже не мало. Возможно сейчас им просто страшно начать думать самостоятельно, а ещё страшнее делать собственные выводы, давать какие-то комментарии или высказываться, принимать свои собственные решения, не оглядываясь на чужое мнение...

Мне же вспомнилась такая суфийская притча:

"Когда хотели сжечь Пророка Ибрахима, мир ему и благословение, муравей зачерпнул воду своим ртом и побежал к нему, чтобы выплеснуть воду на огонь и потушить его.

Муравья спросили:

— Разве ты надеешься на то, что вода, которую ты приносишь своим ртом и выплёскиваешь в костёр способна погасить его пламя?

Муравей ответил:

— Я не знаю, смогу ли залить этот огонь, но когда придёт время отвечать за то, что делал я, когда сжигали пророка, тогда я с чистым сердцем скажу, что сделал всё возможное из того, что было в моих силах, чтобы защитить Истину и показать другим на чьей я стороне."

Sapienti sat.

P.S. всех с отступающим 2023