16

ОСАГО и РСА - круги Ада!

Здравствуйте любимые мои граждане Пикабутяне!

Живу я здесь давно! Читаю разное, много, часто и с интересом. Но вот, настало время поделиться тем, что уже просто нет сил терпеть...

Электронное Автострахование! Чувствуете, уже только от этих слов начинает пригорать?!


Если кратко обратиться к предыстории:

В 2020 году, потребовалось оформить полис ОСАГО на автомобиль. Ведь все мы здесь умные, знаем про действующий закон в котором, в числе прочего, указана возможность оформления гражданином полиса Е-ОСАГО. Что можно никуда ногами не ходить (тем более, что везде режим повышенной готовности, ковидные ограничения и такое прочее), а есть возможность зарегистрироваться на волшебном портале любой страховой и предоставив документы в электронном виде - оформить так необходимый эл.полис страхования ответственности.

В законе, конечно, оно красиво всё изложено, а вот реализация... далее о ней и пойдёт речь.


Июнь 2020. Начало квеста.

Выполнил я предварительный расчёт премии (стоимости полиса), предоставил все необходимые сведения (зарегистрировав л/к в нескольких страховых компаниях), ну и по классике, на финальном аккорде, в момент оплаты для получения полиса начинаются "абсолютно случайные проблемы, ага": различные сбои при открытии страниц, перенаправление на начальную страницу со сбросом заполненных данных, отсутствие доступа к различным сервисам по проверке указанных сведений, отсутствие у компаний свободных полисов для оформления... короче - переходите в Е-Гарант, выбирайте другую компанию, естественно - регистрируйтесь снова, именно в ИХ личном кабинете на их сайте (централизованный вход через РПГУ ГосУслуги? Ха-ха-ха! Эта кнопка там - формальность, просто для вида... нажимаем - HTTP 404 page not found или "Произошёл сбой" вот тебе снова главная страница нашего красивого сайта).


Тех.поддержки разных СК присылают стандартные отписки: "попробуйте ещё раз с другого web-браузера", "почистите временные файлы", "попробуйте с другого компьютера", "проверьте интернет соединение"... только вот что подозрительно: интернет отлично работает, все сайты открываются, всё заполняется и выполняется расчёт, а в момент приобретения - ой, что-то пошло не так! С разных компьютеров, с разными операционными системами, у разных интернет-провайдеров, у разных людей. Профильные форумы просто завалены обращениями и жалобами.


Обращение в тех.поддержку РСА, конечно же ничего конкретного не даёт. Практически аналогичные ответы и сетование на то, что: "у операторов возможны проблемы с доступом к БД РСА, в данное время осуществляется переход на новую платформу, устраняем проблемы, скоро всё будет замечательно работать, пробуйте позже или идите в офисы СК оффлайн".


Все эти переписки, попытки оформить полис ОСАГО в разные дни на протяжении двух недель, в различное время дня и ночи, у разных компаний с разного оборудования - ничего... всегда какая-то "внезапная ошибка". Но, как только ты берёшь все документы и с этой папочкой посещаешь компанию, которая занимается оформлением страховок... на следующий же день: "Пожалуйста, вот держите Ваш полис! Спасибо, что выбрали нас! Зарегистрируйтесь в л/к и можете вносить изменения при необходимости. С Вас 500 - 1000р за оформление...". Правда посещал я офис представителя "Страховой дом ВСК", а полис выдали от "РЕСО-Гарантия", но это уже не суть. Полис действует, в базах виден, цена такая же, компания нормальная... как тогда казалось. =D

Квест закончился?

Даа-а...

На год.


И вот сама суть!

Что меняется в 2021? "Что-то меняется, а что-то - вечно..."

На текущий момент подходит к концу действующий полис ОСАГО.

Решаю выполнить пролонгацию (продление) действующего полиса... да, знаю, старый договор не продлевается, это будет, по сути своей, новый договор и новый полис, однако в личных кабинетах отображается именно пункт "продление полиса".

Так вот, заблаговременно самостоятельно посетил СТО, получил новую диагностическую карту (ДК) по всем новым требованиям на станции из официального реестра представленного РСА. Через пару дней проверяю, всё отлично полис в ЕАИСТО действует, все сведения корректны, всё отлично. Здорово, "помчали"!

Вчера уведомляю службу тех.поддержки РЕСО (e-policy@reso.ru) о том, что в феврале этого года был изменён адрес регистрации по месту жительства (в пределах одного города).

Ответ через минуту - "Готово. Сведения изменены".

Захожу в л/к, проверяю, да действительно, всё корректно. Перехожу в раздел оформления ОСАГО, выбираю "продление", основная часть сведений подгружается самостоятельно, частично заполняю форму самостоятельно, указывая сведения из новой ДК, выполняется расчёт стоимости с указанием премии ОСАГО и всё... оплату выполнить невозможно!

Снова начинается "карусель"... только переход в Е-Гарант (очень полезный (нет) РСА) где, на выбор...

(кто понял отсылочку - умничка!)


..., где на выбор представлен перечень разных сторонних страховых компаний! Риторический вопрос: "А зачем они мне? Я в своей СК выполняю пролонгацию!"


Естественно, что действующая компания (РЕСО) мне здесь уже недоступна, а при выборе любой другой СК начинается всё тот же цикл с регистрациями и смс на их сайтах...

(кнопочка гос.услуг здесь всё так же, прикола ради. Через неё я теперь только на сайте РЕСО могу авторизоваться, потому что у меня там был л/к созданный ранее через обычную форму регистрации)

...с предложением предоставить все персональные данные, с согласием предоставления электронных копий документов (как же тут отказаться-то? иначе - никакого полиса), с заполнением форм на приобретение нового полиса. А по итогу, уже знакомое - бах! "Невозможно заключение договора т.к. не удалось получить сведения о ДК из базы данных ЕАИСТО... ДБ недоступна!"

И оно быть может и да? Да вот только - нет! У меня, в параллельной вкладке открыт "Официальный сайт для проверки ТО в ЕАИСТО ГИБДД. www.eaisto.me" и ещё пара сайтов других компании, которые в этот же момент обращаются к этой БД, находят и корректно отображают всю информацию по действующей и ранее выданным диагностическим картам этого автомобиля! И так в нескольких СК из предложенного списка, у некоторых ошибка отличается, явно - проблема создана искусственно!


Обращение в тех.поддержку РЕССО с просьбой дать разъяснения, по какой причине я не могу продлить/оформить полис через личный кабинет?

Снова получаю ответ через минуту ион потрясающий в своей гениальности: "Добрый день. Вы можете перейти по ссылке на сайте Е-Гарант и выбрать СК для оформления полиса или повторить оформление на нашем сайте позднее".


На все последующие вопросы:

1. Зачем мне шаблонная отписка на конкретно поставленный вопрос?

2. Зачем переходить на Е-Гарант, если я продлеваю действующий договор в компании где уже являюсь клиентом?

3. По какой причине, даже после перехода на Е-Гарант, их компания недоступна для выбора?

4. В чём проблема выставить счёт для заключения договора в л/к РЕСО не прибегая к сторонним сервисам?

5. Через сколько или с какой периодичностью мне необходимо "повторить оформление" и где должна появиться кнопка для выбора, указанного в ответном письме, варианта "или", чтобы не надо было идти на Е-Гарант, и начинать все манипуляции вновь, круг за кругом?


На все эти вопросы, ответом мне стал многозначительный - игнор.

Сразу чувствуется сервис и деловой клиентоориентированный подход! Браво, бл!


Создание нового тикета с вопросом: "По какой причине оператор тех.поддержки игнорирует вопросы из предыдущей заявки, напрямую относящиеся к его компетенции, касающиеся функционирования их ресурса и какие действия мне необходимо выполнить?"

Всё тот же - игнор! Из серии: "Ой, всё... чё ты до нас до**ался?!"


Как итог:

Проблема не решена.

Напишите если Вы сталкивались с подобным и знаете как можно решить?

Буду рад помощи в вопросах: кому и в какое ведомство лучше направить официальную жалобу для того, чтобы лица ответственные за соблюдение выполнения требований законодательства страховыми компаниями провели необходимые проверки и мониторинг, и выписали уже пи*дячек выдали предписания к устранению недостатков в работе систем оформления электронных полисов авто-страхования?


Зная, что представители различных компаний и организаций, так же, мониторят web-ресурсы на наличие отзывов о их деятельности, буду рад получить ответ представителя САО «РЕСО-Гарантия» www.reso.ru, о причинах возникающих проблем, времени их решения и оценки общей компетентности сотрудников линии технической поддержки.


Замечательно было бы увидеть и ответ от представителя РСА, о причинах такой отвратительной интеграции и работы сервиса Е-Гарант? Когда уже сервис, в который вложены огромные денежные средства и время, и который должен облегчить гражданам процедуру страхования по ОСАГО и КАСКО станет (как, к примеру, Гос.Услуги) централизованным, невыполнение требований и сроков которого будут наказуемы для страховых компаний, а не будет представлять из себя бессмысленную прокладку, на которую плевать всем СК и который является очередным обременением для автомобилистов не облегчая процедуру получения полисов, а превращая её в цирк абсурда!


Спасибо, что Вам хватило сил и Вы дочитали этот опус!

Хочу попросить прощение за отнятое время!

Вероятно, Вы так же сталкивались/столкнулись с аналогичной проблемой. Пишите. Делитесь.


Данный пост в похожем ключе, размещён отзывом на сайте banki.ru

(https://www.banki.ru/insurance/responses/company/response/42...) если прямую ссылку нельзя, прошу модератора подкорректировать.


Хочется привлечь максимальное общественное внимание к данной ситуации!

Это не единичные случаи, а повсеместное и систематическое явление!


Всем добра и котиков! =^.^=

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Страховка по ОСАГО - тот вид страховки, который всё же лучше делать в офисе или у знакомого страховщика. Раз в год на 10 минут-то можешь подойти ногами, нет?

Частенько бывают разные засады и живой обученный человек на месте решает их гораздо быстрее, чем ты по интернету.

раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Или допы или косарь агенту, вкусненько.


Вот что что а сосага реально прогнившая херня у нас в стране.

С момента ввода ЕОСАГО ВСЕ корчат ебло что всё нормально и центробанк и страховые с "вечными техническими проблемами" из года в год.


Ещё недавно в офисах прямым текстом нахер слали "бланков нет" если ты не хочешь обмазаться допами.

И ты в итоге должен за свои деньги поесть гавна попить мочи, и потом получить заниженную выплату, в случае чего а тем кто судился с отимел страховую ищё сильнее забривают заключение договора.


Ну нравится- ешьте чо.

Я вообще промолчу что я за древнее авто которое не ездит ещё и дорожного налога 7500 в год должен платить, а дороги в моём городе отсутствуют как класс.

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И каков выход? Не заключать договор ОСАГО? Тогда ненулевые шансы переселиться из квартиры в коробку от холодильника. Поставить машину на стоянку/в гараж и не ездить на машине? Тогда зачем она нужна?

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чес слово, хоть электро самокат с мотоэкипом приобретай =D

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Реформа ОСАГО давно нужна, самая боль-это взятые не пойми откуда цены на запчасти, которые, мягко говоря, в каталогах РСА имеют странные цены, далеко не рыночные.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот просто задумался: находясь на грани бедности я должен платить за все эти придумки дегенератов вместо того же обслуживания авто, еды или медуслуг для себя и своей семьи.

В то время как сыны чиновников, рулоны обоевы, пиздюки 16 лет ездят без номеров/на липовых, накатывают милионные штрафы, устраивают гонки на улицах.

И они не платят вообще нихера, ни налог, ни штрафы, ни сосагу.


Один лишь честный русский ванька должен сдохнуть но жить по всем правилам, быть идеальным гражданином и водителем.


Я наелся говна уже, хорош.

Чему быть тому не миновать.


И штрафы я честно плачу кста.

Но ДПС на дороге- вымирающий вид.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Можно не платить, собственно выход прост и незатейлив: отказываемся от личного автомобиля и шлем всю эту шоблу лесом.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, куда вы так ходите. Я - в офис Ингосстраха. Последние годы они и сами выдают электронный полис с собственного сайта, а не на бланке, никаких дополнительных денег за оформление не берут. Допы не навязывают. Совсем. Деньги за ремонт выплачивают. Что ещё нужно?

Древнее авто какое-то у тебя непростое с таким налогом.

Хонда, 150 л.с., Москва. ОСАГО 5573 рубля 47 копеек.

Транспортный налог 5 250 рублей (35 руб. за 1 л.с.)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

За комментарий спасибо. Коллега сегодня тоже порекомендовал заглянуть к ним в офис. Говорит, недавно себе там сделал. Доп.услуг не навязывали. Стоимость вышла стандартная по его расчётной сетке, без наценки оператору, с его слов. Прогуляюсь. Проверю.

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А главное, что ремонт реально оплачивают, если вдруг коснётся. В машину жены въехали в позапрошлом году - так выплатили ремонтникам-официалам весь положенный по ОСАГО максимум, 400 тысяч. И все сроки соблюли, даже с опережением. Красавцы.

раскрыть ветку (5)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Посетил их офис. Можно написать заявление и направить его на рассмотрение в головной офис (до 30 календарных дней). На месте оформить "не могут". У "операционного офиса" отсутствуют бланки полисов. А онлайн - не получена информация из РСА или что-то подобного характера... в общем "ошибка связи, невозможно выполнить проверку данных". Пролонгацию для действующих клиентов сделать "могут", а принять новых - "не могут". Совсем за дурака держат! =)))

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это точно офис Ингосстраха, не партнёра какого-нибудь? Если да, не поленись, накатай жалобу на этот офис в Москву.

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Офис ингосса, официальный. Не партнёр.

Тут дело вот какое... по факту, они мне не отказывают. Просто, полисы которые выделены по квоте - ну вот "закончились в нашем отделении". Можно прямо здесь и сейчас написать заявление, которое отправится во Владивосток (что-то вроде головного отделения) и там по итогам рассмотрения будет либо заключен договор, либо дан официальный письменный отказ с указанием причины. Понятно, что отказа не будет - нет оснований для такового (авто полностью исправен, есть диаг.карта, ву, стс и прочие документы в норме, авто чистый jdm никаких пилов/планок/несоответствий заводу, к водителю тоже не прикопаться, кроме одного мелкого дтп бампер к бамперу, ни штрафов ничего...), но срок рассмотрения, по закону, до 30 дней =) а страховка, грубо говоря, необходима через неделю-две)))


Ровно такая же ситуация возникла и в офисе Росгосстрах. С предупреждением, что будет вестись аудиозапись процесса оформления/отказа. Ответ аналогичен тому, что получен в ингосс'е.


По итогу, полис был получен в компании Росгосстрах, но всё равно, только через агента, с доплатой в 700р. Благо, агент оказался - профессионал своего дела, предоставил вариант расчёта открытой и закрытой страховки. Открытая была выгоднее, на 1000р. Но, более того, по "внутреннему" запросу агента к компании, удалось дополнительно получить снижение стоимости ещё на 2000 р. Что, по сути, окупило услуги данного специалиста.

Полис оригинал, проверен по БД РСА.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну бред ведь, согласись. Какая еще "квота"? Какое "закончились в отделении"?

Тонер у них кончился в принтере? Электроны в розетке? Мозги? Зачем всех за дураков держать.

Понятно же, что развод на деньги дополнительные услуги от местных товарищей.

Не поленись, накатай жалобу прямо на центральном сайте. Пусть хоть этим товарищам по шапке дадут.

Глянул у себя в почте, электронный полис вместо бумажного мне оформляют в офисе по крайней мере, с 2017 года. Дают распечатку с дополнительной печатью и чек. Сейчас уже и форма полиса поменялась, более пригодная для ч/б печати.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел, уже даже начал составлять, но наткнулся на интересную и познавательную статью на просторах всемирной сети:

[ www.admuspenskoe.ru/index.php/2142-kategory58/kategor... ] где в разделе "Основания для отказа" описаны аргументы для отказа и возможные варианты решения ситуации. Так же имеется отсылка именно на письменное обращение (заявление) на заключение договора рассматриваемое в течении 30 дней. И только, если на него последовал отказ, либо не последовало никакого ответа - в этом случае есть возможность санкций для Страховщика со стороны ЦБ и Роспотребнадзора. Впредь буду учитывать данную информацию и руководствоваться, как достаточно полезной "инструкцией".

Ещё раз, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь и подсказки!

Век живи - век учись!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Непростое, но оно не ездит, а налог есть, при этом дорог нет.

Смекаешь?


Хорошо, если ситуация с оформлением стала лучше с того раза как я последний раз пытался. Плюс я и не говорю за всю Россию и за всё время, ясно же что где то лучше где то хуже.

Только конкретно с чем я сталкивался в последний раз в своём регионе.

Удалась только через агента и только в "согласии" и то изза перерегистрации в ГИБДД

раскрыть ветку (6)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то совсем не вижу смысла в покупке непростого автомобиля при отсутствии дорог. Считай этот налог налогом на роскошь. А так завёл бы какую-нибудь Ниву, она по налогам почти бесплатная и проедет везде. У меня была.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть вы опять предлагаете мне поесть говна за мои деньги?

Сесть в железный гроб без кондея и сдохнуть в бесконечных городских пробках от теплового удара летом и отморозить жопу зимой.

Тем более что в ниве на здоровых ямах в асфальте можно вообще шею об крышу сломать.

раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ходи пешком или не ной.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё чего расскажешь?


Все твои советы из разряда "плати" "езди на ведре" "ходи пешком"

Прям веет нашей Российской традицией "чем хуже тем лучше"

Мы ж любим пострадать, обожаем.

Зато "в рай" попадём


Я предпочитаю пожить как нормальный человек в 21 веке с максимально возможным доступным комфортом.


Жизнь у меня одна единственная, и не стоит проводить её в ниве или под ней.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хочешь кататься - тогда уезжай из тех ебеней, где нет дорог туда, где они есть.
Ну или решай задачу локально сам, если это возможно. Нам на даче не хватало сотни метров нормальной дороги, скинулись с заинтересованными соседями по пятёрке и всё сделали пару недель назад.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На даче мы тоже сделали, даж асфальт.

А вот город это да((

Смешно когда в дачном обществе дорога лучше чем в центре.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества