«Оппенгеймер»: самый амбициозный и, возможно, лучший фильм Кристофера Нолана

«Оппенгеймер»: самый амбициозный и, возможно, лучший фильм Кристофера Нолана Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Драма, Новинки кино, Оппенгеймер (фильм), Кристофер Нолан, Киллиан Мёрфи, Длиннопост

Давайте я сразу оговорюсь и вызову гнев у многочисленной фанатской базы Нолана: трилогия про Бэтмена, "Интерстеллар", "Дюнкерк", "Довод" - для меня это крайне неровные, порой очень скучные и теряющиеся в повествовании фильмы. Технически совершенные, бесспорно, но, при этом, при малейшем разборе логики сценария, рассыпающиеся на бессвязные атомы. И я не один из тех людей, которые не понимают события сложных фильмов режиссера - даже максимально запутанный Довод с третьего просмотра встал на свои места. Просто в сюжетах, если покопаться, есть зияющие дыры. И кажется, что в угоду глобальных идей, режиссер часто смещает фокус с частных историй главных героев и поэтому сложно эмоционально проникнуться его фильмами. Это все, конечно, абсолютно личное видение большинства фильмов Нолана и я не претендую на правду в последней инстанции. И именно из-за этого мне было намного легче смотреть "Оппенгеймер" - никаких ожиданий шедевра, скептический настрой из-за 3-х часового хронометража и настороженность в отношении байопиков: как можно сделать интересный разговорный фильм с огромным количеством второстепенных персонажей, с большинством из которых массовый зритель не знаком? И вот в чем фокус: все приемы с нелинейным пересказом, сложной структурой и фееричной музыкой, постоянно нагнетающей атмосферу, здесь как никогда кстати и режиссер попадает в точку. Спойлеров тут не будет, только кратко про завязку. То, что Оппенгеймер создатель атомной бомбы, уничтожившей Хиросиму и Нагасаки, мы и так прекрасно знаем.

«Оппенгеймер»: самый амбициозный и, возможно, лучший фильм Кристофера Нолана Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Драма, Новинки кино, Оппенгеймер (фильм), Кристофер Нолан, Киллиан Мёрфи, Длиннопост

Фильм с самого начала обозначает несколько временных пластов, в которых будут происходить все дальнейшие события: период со студенческих лет Оппенгеймера (Килиан Мёрфи) до окончания войны; следствие о возможных связях ученого с СССР - разбирательство началось спустя несколько лет после войны; процесс в сенатской комиссии над бизнесменом и морским офицером Льюисом Штрауссом (Роберт Дауни-младший) - спустя еще несколько лет после следствия по делу Оппенгеймера. Как именно все это связано друг с другом, Нолан мастерски раскроет во второй части фильма.

Даже поверхностно описав синопсис фильма, очень трудно раскрыть хоть какие-то детали: это не биографический фильм в его классическом понимании, а попытка залезть в голову, мысли и душу одного из самых влиятельных и успешных ученых 20-го века. Первые 30-40 минут - это сумбурное, часто нарочито запутанное повествование, которое курсирует между этими тремя разными периодами. Постоянные флэшбеки и флэшфорварды сменяют друг друга в бешеном ритме монтажа - кажется, нет ни одной сцены, которая длится больше 30 секунд. Но где-то на втором часу, когда начнется тот самый Манхэттенский проект, апогеем которого будет создание атомной бомбы, фильм начнет выстраиваться в понятное действие и максимально завлечет деталями. Главное не потерять внимание именно на первой трети фильма и здесь важно внимательно слушать диалоги, запоминать имена главных действующих лиц и понимать в каком временном отрезке происходит каждая сцена.

«Оппенгеймер»: самый амбициозный и, возможно, лучший фильм Кристофера Нолана Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Драма, Новинки кино, Оппенгеймер (фильм), Кристофер Нолан, Киллиан Мёрфи, Длиннопост

"Оппенгеймер" является экранизацией титанического труда писателей и историков Кая Бёрда и Мартина Шервина "Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея", который был написан в течение 25 лет. И понятное дело, что в формате фильма, а не, скажем, сериала, передать в мельчайших деталях всю богатую на события жизнь ученого невозможно. Именно из-за этого, большинство второстепенных персонажей, в том числе и жена Оппенгеймера, Китти, лишь поверхностно обозначены и являются необходимыми функциями в структуре. И, похоже, что это совсем не мешает фильму, потому что он в первую очередь именно про Оппенгеймера: мы буквально проникаем в мысли, анализируем вместе с главным героем мотивации тех или иных поступков и точно также сталкиваемся с вопросами нравственности и человечности. И с этим Нолан справляется блестяще - психологический портрет изображен скрупулезно и выверенно. И Киллиан Мёрфи подтверждает что мы и так знали - это многогранный актер, способный показать весь спектр эмоций в кино такого уровня.

«Оппенгеймер»: самый амбициозный и, возможно, лучший фильм Кристофера Нолана Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Драма, Новинки кино, Оппенгеймер (фильм), Кристофер Нолан, Киллиан Мёрфи, Длиннопост

То, что это первый фильм Нолана, сценарий для которого написан им как адаптация книги, очень важно: именно из-за того, что нужно четко следовать реальным событиям, в фильме нет ни одного глупого сценарного хода, которые так портили впечатление от просмотра других картин режиссера. Да, это сложный фильм, богатый на различные исторические факты, и даже при внимательном просмотре нет никаких гарантий, что можно понять все детали. Но вот именно нелогичных поворотов здесь точно нет и после просмотра мы уходим с тем, ради чего и пришли: мы отлично фиксируем в голове портрет великого ученого и разбираемся в предпосылках, которые привели к созданию атомной бомбы, которая, в свою очередь, привела к известной катастрофе. Ну и, конечно, куда без экшна - Нолан не был бы собой, если бы не устроил грандиозный, мастерски снятый взрыв бомбы. Во время PR-компании фильма была легенда, что сам взрыв был полностью снят на натуре без испольования компьютерной графики. На самом деле CGI в фильме есть, но он грамотно вклеен в реальный пиротехнический шедевр, который, конечно, было бы намного интереснее посмотреть в IMAX. Но это лишь один эпизод и мне кажется, что от просмотра дома зритель мало что теряет.

«Оппенгеймер»: самый амбициозный и, возможно, лучший фильм Кристофера Нолана Обзор фильмов, Советую посмотреть, Фильмы, Драма, Новинки кино, Оппенгеймер (фильм), Кристофер Нолан, Киллиан Мёрфи, Длиннопост

За нагнетание атмосферы и напряженности, как всегда великолепное у Нолана, на этот раз отвечает композитор Людвиг Йоранссон, максимально использующий струнные инструменты и какой-то большей душевностью, что ли, отличающийся от Ханса Циммера. Это очень важный момент, потому что впервые кроме технической совершенности картинки, мы можем нащупать пульс в фильме Нолана и сопереживать вместе с главным героем. И надо сказать герой этот изображен как противоречивая фигура, постоянно балансирующий между тщеславием и ответственностью за свое детище. Безусловное достижение режиссера, построившего драму не вокруг положительного героя, а персонажа с целым набором отталкивающих характеристик, но который уже тогда отчетливо понимал то, что каждый из нас тревожно чувствует сейчас: мы как никогда близки к глобальной катастрофе, способной разрушить весь наш мир.

https://t.me/nastkinopro - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

Всё о кино

20.4K поста58.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.