ОМОЛОН. ЧУКОТКА. Часть 6. НОВЫЙ СОТРУДНИК НАШЕЙ СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ
От Алешиного ужина остались рожки да ножки. Мясные. Но я, живя на даче, привыкла такой стратегический запас не выбрасывать. Мало ли, то еж Иннокентий в неурочное время забежит, то сорока Сара к столу пожалует, а то и своих четырехлапых подкормишь. И тут тоже аккуратно положила у крыльца – для неизвестной и пока безымянной местной фауны.
Утром смотрю в окно – а там прямо по сказке, помните: лягушку поцелуешь – она девицей станет, останки лебедя в рукав запихнешь – он и вылетит оттуда... И тут – лежит вместо косточек собака на досочках… Свернулась клубочком, нос хвостом прикрывает. Почтибелая, шубная такая.
Как с этими сказочными персонажами обращаться – понятия не имею. Рассудила здраво, что поесть любят все:
- Подружан, иди, хлеб дам, если будешь.
Кинула кусочек – исчез на лету, второй тоже снега не коснулся. Точно, волшебная собака.
- Ладно, по части скармливания собакам остатков продуктов я – мастер, - говорю. – Вечером отдам ей твои косточки…
- Мои? – удивился Алеша. – Староваты, конечно, но если уж ты так решила…
Взяли штатив, технику, пошли на съемки. Подружан с нами. Бежит, на остальных ревниво поглядывает: занято, это мои лохи, идите, ищите себе другую кормовую базу.
- Какая это порода? – интересуется Алеша.
«Известно, какая: мать дворянка, отец – подлец», - думаю, но говорю другое:
- Омолонская охотничья. Или сторожевая.
Так мы завели в Омолоне собаку. Удобного размера: гладишь, не нагибаясь. С автозапуском: щелкнешь дверью – материализовался, стоит, улыбается, вкусняшку ждет. С функцией слежения: возвращаешься со съемок – летит из снегов, бодает лобастой головой колено, получает порцию почесушек и, проводив до крыльца, кусочек.
Кормят собак тут отменно: сама не раз видела мужчин с большими мясными кастрюлями, которые несли еду конкретным псам. Так что мы для Подружана были легким фрилансом, а не зарплатным проектом. Но паек свой он отработал сполна.
В Омолоне у хвостатых обнаружилась одна особенность. Гладишь собаку, она довольна, подставляет голову, бока, но стоит Алеше навести на нее камеру – отворачивается и неодобрительно уходит. И так все, как одна. Чем им не нравится объектив?
Подружан единственный оказался прирожденным медийщиком.
Подходим к аэропорту записать для фильма фрагмент-стендап – мою морду в кадре. Подружан вылетает к нам, понимает, что в гостиницу мы не идем, show must go on, и ложится рядом – мало ли, что мы там удумали. Начинаем съемку. Подружан поднимается, с достоинством подходит ко мне. Глажу, не прерывая движения и слов, иду дальше. Подружан смотрит в камеру и степенно, красиво выходит из кадра.
- Даже не отсматриваем, берем этот дубль. Дрессировщику с собакой на это потребовался бы день работы, а Подружан сымпровизировал за пять секунд. Идеальное чувство композиции!
- Хорошо, - кивнул Алеша, охотно собирая штатив. - Правда, по тексту нам тут собака ни к чему.
- Да я в этом стендапе могу хоть просто алфавит проговаривать – слушать меня никто не будет, все залипнут на Подружана.
#Чукотка #Омолон #собака
