Огненный характер
Любовь часто принимает очень странные формы.
Моя мать очень старалась сохранить меня в тепле, накормить и одеть. Остальное не важно.
Возможно, это все, что нужно человеку. А я хотела еще и перестать ее бояться.
Она не могла себя сдерживать, и чем дальше, тем больше утрачивался контроль. Моя мама в мои 5 и в мои 15 — это два разных человека. Однажды в раннем детстве мне приснился сон, что мама бьет меня веником и кричит. Проснувшись в слезах рассказала ей, и целуя меня в макушку она сказала: «Такого никого не будет». В этот момент было дано обещание, которое сдержать было невозможно.
Мы жили бедно, исключение составляет время, проведенное с отчимом. Мама шила мне одежду, она великолепная швея, может из трех лоскутков сотворить красоту. Она умела экономить (хоть и не всегда просчитывала рациональность такой экономии), умела выживать и научила этому меня. Я очень благодарная ей, что она вырастила меня практически одна.
Но вместе с множеством ее достоинств, она очень вспыльчива. Беседа с ней, как курение в стоге соломы. И когда ты в огне, произойти может что угодно. Яркие эпитеты — лишь часть проблемы. Она царапалась. Однажды мне оставили на груди 4 дорожки от ногтей, «чтобы ты не надевала новую майку, тварь». У меня есть несколько шрамов от ее ногтей на разных частях тела.
Она дралась. Кидалась на меня, на бабушку, на отчима. Слава богу, невысокий рост и относительно слабые физические данные нас уберегли. Однажды она бегала по квартире с молотком и колотила по бабушкиной мебели, и маленькой мне было очень страшно, что достанется и бабушке.
В момент, когда от долгих слез начиналась икота, меня поили святой водой. «В тебе бесы».
На людях она была хорошая, добрая, милая, обходительная. Никто, кроме бабушки, мне не верил. До сих пор находятся люди, которые говорят, что все мои истории — вранье.
Нет.
Помимо таких вот эпизодов было еще и общее фоновое угнетение.«Куда тебе высшее образование, ты же не справишься, ты же тупая!»
«Вкус отсутствует полностью...»
«Ради Бога, не пой!»
«С такими ляхами надо носить юбочки в пол». Мои ноги вообще были любимой темой. «Батоны», «столбы», «сосиски».
И коронная фраза для ссор — «Ты пришла на эту землю, чтобы меня убить! Но квартиру ты не получишь, и не надейся!».
«Лентяйка!» — приговаривала она каждый раз, когда я садилась читать.
Всегда находятся люди, которым боль недостаточно больна, «что ты жалуешься». Вы бьете в цель. До сих пор не знаю — может, это все моя вина? Провоцировала, была плохой дочерью, мало делала. Ты, ты, ты.
Любите и будьте любимы.