Однажды в 90-е
Было это в «лихие» 90-е. Мы учились в школе, толи 5-й, толи 6-й класс, у нас вел труды мужчина лет 60-ти. В нашей школе была хорошая мастерская, оставшаяся с советских времен. Деревообрабатывающие и металлообрабатывающие станки. Наш педагог был без пальцев на одной руке, потерял в процессе работы, и каждое занятие он начинал с того, что напоминал нам о важности техники безопасности, на своем примере демонстрируя культю, к чему это может привести. Но однажды он заболел, и его подменял его сын. Сегодня в современной школе, это невозможно вообразить, но тогда это проканало. Сын его откинулся с зоны, где сидел за, кажется, разбой. Техническая карта урока тогда в южнорусской школе, судя по всему отсутствовала как класс. Во всяком случае на уроках труда. И вот значит этот новоиспеченный трудовик, вчерашний зэк, начал с нами вести уроки труда. Первым делом, он начал нам рассказывать про свое криминальное прошлое, как пошёл заниматься карате будучи подростком, как их – спортсменов перетянули в ОПГ старшаки, и они занимались рэкетом, потом боролись с такими же ОПГ, но конкурирующими. Затем он нам рассказывал про то, кто такие ниндзя. И наконец мы перешли к практике. Нет, мы не щемили окрестные школы, мы на советских станках вытачивали себе нунчаки. Из веток попиленных школьных деревьев мы, под чутким руководством товарища из ОПГ, на советских станках, точили палки для нунчаков. Руководство школы озаботилось не педагогичностью методов трудовика лишь тогда, когда в ходе очередной драки, травмы от произведенных на уроках труда нунчаках, получили несколько учеников. Что характерно, помимо уличных правил боев, новый трудовик нам рассказывал про историю Японии. И говорил, что наркотики зло, так как сам наркоман. Потом вышел его батя, и сказал – забудьте все что мой сын говорил, давайте точить скалки для ваших мам…Это было сильно скучнее уроков его сына зэка и наркомана, но в моем сознании отложились два этих фактора: наркоманить – зло, у даже самого лучшего человека, сын может быть его полной противоположностью.