Обмаз №3. Как отпиздить веник.
Доброго дня!
Я аж с апреля не писал посты, прошу прощения у подписавшихся, но руки до красок и миниатюр не доходили.
Итак, сегодня я попробую немного осветить тему баттлдамага (боевых повреждений).
Будем избивать веник. Для этого нам необходимо:
1) Сильвестр - 1шт
2) веник - 1шт
Да лан, я на самом деле про другое, просто моя больная фантазия, не обращайте внимания.
Речь идет о Venerable Dreadnought. Почему он? Ну, он большой, бронированый, древний и видел некоторое дерьмо. А на самом деле это пиздеж, так как основным критерием выбора явилось наличие у меня литников с моделью ¯\_(ツ)_/¯
Для начала склеим модель до состояния "не огребу проблем при покраске". Для этого хорошо бы представить, как будете красить миниатюру, как закрывать от покраски места, которые красить не нужно - запасайтесь малярным скотчем, жидкой маской и собственными пальцами :)
А ТЕПЕРЬ МНЕ НУЖНЫ ГРЕБАНЫЕ МАГНИТЫ!
Прошу прощения, ума не приложу, че он приперся, речь вообще не про его вселенную. Надо бы сдать долбаного мутанта на сожжение инквизиции.
А если серьезно, то рекомендую магнитизировать миниатюры. Редакции меняются, противники тоже - не задолбаетесь, если сразу покрасите себе несколько вариантов закачки и сможете их менять. В данном случае магнитить имеет смысл только штормболтер/огнемет под клешней - руки там и так нормально меняются.
Итак, крепиться все это дело будет на две пары магнитов - одна в оружии, вторая в клешне:
Настало время грунта. В этот раз я попробовал синий грунт ArmyPainter (в прошлый раз был белый) цвета UltramarinesBlue, название которого как бы намекает, что я могу после грунта не наносить базу. Ииииии... ПРОСЛЕДУЙТЕ НА ЙУХ. Оттенок грунта сильно отличается от моего базового макряг блю, он как-то ближе к CaledorSky.
Так что ну нафиг эти эксперименты - юзайте белый, серый или черный грунт. Хотя если вы только начинаете собирать армию и решите для себя, что всегда будете задуваться этим цветом, то почему бы и нет. Ну или вам насрать на оттенки.
Задолбавшийся читатель, видевший предыдущие посты, вполне может уже задать вопрос:
Таки у меня есть, что рассказать. Внимательный человек мог заметить, что между магнетизацией и грунтом я поковырял детали, что привело к появлению на них всяких занятных изъянов. Об этом немного позже.
Начнем издалека. Сначала посмотрим, как ребята с WarhammerTV предлагают рисовать повреждения (если влом смотреть, то вкратце способ такой: рисуем темные пятна на броне, а потом по их нижней границе рисуем светлый хайлайт, выглядит реально неплохо):
Для пехоты этот способ я возьму в оборот. Классно, но кроме сколов и царапин, какие еще повреждения может получить дредноут? Немного посмотрел арты по вселенной, а потом подумал, что дредноут - тяжелая огневая платформа. Ниче не напоминает? Это гребаный танк. Вспоминаю свое посещение танкового музея в Кубинке и иду смотреть фото подбитой бронетехники. Особо мне приглянулись брызги от кумулятивов, вмятины от болванок, подпалины вокруг попаданий. Можете сами погуглить - есть в этом своя ебанутая эстетика.
Ну, нагуглил, молодец, хули. А что с этим делать дальше? Как переносить такие повреждения на модель? Я взял тестовый пластик и попробовал все это рисовать. Правдоподобно это сделать не получилось - рукожоп, не дорос до фрихендов. Попробовал поковырять ножом, поработать бормашинкой, сверлами - не то. Вот, примерно так я выглядел:
А потом, листая новости о коллекторах, меня осеняет. ПАЯЛЬНИК! Ну все, хана вашим задницам моделям.
В чем суть? У меня дремелевский газовый паяльник с несколькими насадками. Он просто идеальнейше подходит для нанесения таких повреждений:
1) Острым и тупым жалом можно делать вмятины в броне, как от всяких там снарядов, патронов и прочего огнестрела
2) Теми же насадками можно делать "проплавленные" пробития - ну вроде в вахе по самые гланды энергетического оружия - как раз
3) Насадкой-ножом можно делать "надрезы" от всяких там топоров, мечей и прочего силового холодняка
4) Тем же ножом можно подковыривать сколы, мелкие углубления и прочие прелести бесконечной войны
Что ж, начнем наносить повреждения нашей "коробке".
Я сделал все, что описано выше:
1) Пара "смазаных" попаданий крупных твердых предметов *херовая пошлая шутка про утренний стояк*
2) Дорожка ахаха, дорожка вмятин от чего-то типа стаббера или еще чего
3) Царапины, разрезы
4) На одном из щитков аналог попадания кумулятива/плазмы (или какая там еще хрень могла прилететь):
5) Несколько пробитий на заднем кожухе
Теперь можно перейти и к обмазу. Что нового я попробовал в этот раз? Я начал высветлять/затенять модель сразу после нанесения первого базового цвета. Для этого немного дунул аэрографом более светлого CalgarBlue поверх базового макряга:
Кроме высветлений, я использовал также темно-серый цвет снизу для затенения (неплохо видно на основном корпусе). После продолжил наносить остальные базовые цвета:
После того, как закончил с базой, сделал проливку, прохайлайтил грани, подрайбрашил металлические части.
Решил немного поэкспериментировать с золотыми (Baltasar Gold) плитами. В верхней части плит немного потер более ярким Gehenna`s Gold. Кроме того, в некоторых местах "протер" позолоту до стали (Runefang Steel):
Вот тут можно считать, что с "заводским" обмазом мы разобрались. Теперь поверх можно начинать оформлять наши коцки. Мне ну очень понравились подпалины вокруг попаданий (см. фото выше). Я понимаю, что от попаданий болванки их не должно бы остаться, но на мой вкус очень уж они неплохо выглядят (да и хрен его знает, что в тебя может прилететь в мире молотавойны). Соответственно все попадания я сначала обдул "сажей".
Наличие только крупных повреждений смотрелось бы крайне дебильно - осколки, разрушающееся окружение, поломка броней различных объектов оставляют массу небольших сколов краски.
Для реализации этого перейдем к еще одному классному инструменту.
Я знаю, что многие знают про поролон, но для меня он стал открытием, а значит вполне может оказаться полезным и еще для кого-то. Суть в том, что мы берем поролон, обмакиваем его в черную краску, тщательно промакиваем об салфетку и легкими движениями оставляем по модели хаотичный рисунок из темных точек. То же самое делаем со стальным цветом, но больше внимания уделяем граням - на них обычно краска быстрее оббивается до металла. Выглядит лучше, чем без них.
Напоследок нужно добавить детали вроде брызг КРОВИ ДЛЯ БОГА КРОВИ... а, ну, в смысле крови еретиков во имя Императора...
Заодно для детализации потер металлом углубления в броне от больших "болванок", а также прошелся по краям всех повреждений для их более контрастного выделения.
На этом заканчиваем. Остается окончательно склеить отдельные части и закрыть лаком. По просьбе сравнительный размер старого и нового дредов:
Итак, вроде бы закончили. Чего-то прям жестко нового тут не слишком много, но:
1) Используем грунт нейтральных цветов
2) Плавим пластик на технике для создания повреждений
3) Начинаем высветлять/затенять модель как можно раньше (а вообще я видел тему с прешейдингом, хочу потестить)
4) Поролон
5) Можно активно работать с металликами - делать многослойные высветления и работать с разными оттенками
6) По-немногу добавляем какие-то очень контрастные моменты (например, сравните грани у нового и старого дреда - на большом их совсем не видно, а на маленьком еле-еле, хоть при покрасе казалось, что они очень яркие)
Небольшой финальный фотосет с нормальным светом и цветом:
Прошу кинуть критики, советов, интересных материалов по техникам.
На очереди Калгар и Тигурий.
Всем побольше черепов добра :)
Баянометр ругался на стыренного приунывшего парня и на исходник блад энджела
Warhammer 40k
18.7K постов23.2K подписчиков
Правила сообщества
Ссылка на полный список правил
1.Посты-баяны будут удаляться.
2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.
3. Вводится система тегов.
WH Humor – юмор;
WH Art – арты;
Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.
Warp-тред – одноименный паблик;
WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;
WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;
Comics – все комиксы по вселенной.
WH other – если вы не можете определиться с тегом;
Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;
WH Miniatures - изображения миниатюр для настольной игры;
Old Warhammer - если пост содержит устаревшую информацию. Приветствуется максимально полное отражение содержимого поста в тегах и ссылка на источник материала.
Wh r63 - если пост содержит женские версии персонажей-мужчин и наоборот. А так же откровенный, эротический фансервис.
4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.