Об истоках одной легенды.
Сегодня увидел пост Помните эту фотографию. Там рассказывалось о том, как в 2008 году в Грузии полковник с тремя бойцами остановили колонну грузинских мотострелков. Рассказывал об этом участник событий - пулемётчик, проявивший беспримерный героизм, стойкость и верность воинскому долгу. А вот и сама фотография
На фото - тот самый пулемётчик. Некий западный журналист, увидав фото, где-то опубликовал её с подписью "Русские - 300 не надо, хватит одного". Соцсети, конечно, живо откликнулись на это эффектное фото. Ну это реально круто - одинокий пулемётчик держит под прицелом вражескую колонну.
Однако, ни этот пулемётчик, ни полковник, ни остальные бойцы за этот подвиг не были награждены, официальное признание обошло их стороной. Видимо, страна, как обычно, забывает своих героев? Уже весь мир через соцсети признал подвиг, восторгается им... а Министерство обороны не чешется, упуская такую возможность пиара и пропаганды. Да ёлки-палки, там не просто идиоты, а клинические сидят, что ли?
Я пошарил по Интернету пару минут и выяснил, что Минобороны не так уж безнадёжно. Да, наши бойцы остановили колонну грузинской мотопехоты. Только не отчаянным демаршем четырёх героев, и не одиноким пулемётчиком на дороге, а грамотными действиями хорошо оснащённого войскового соединения.
Впрочем, смотрите сами. Это видео без монтажа, прикрас и пафосных комментариев.
Я вовсе не хочу принижать героизм наших воинов. Операция по принуждению Грузии к миру - пример боеспособности армии, профессионализма командования и мужества бойцов. Зачем реальные успехи и реальный героизм портить нереальными сказками?