О Ютубе с точки зрения врача30
Как и многие здесь, я долгое время был молчаливым читателем Пикабу. Раньше мне нечего было сказать обществу, но сейчас появилось и как выяснилось, площадок кроме этого сайта толком и не осталось. Но суть не в этом.
Я о Ютубе. К моему удивлению аудитория Пикабу новость о его блокировке восприняла со смехуечками, когда я готов рвать волосы на голове. Государство одним росчерком пера готово лишить меня тонны развлекательного, познавательного, образовательного контента и музыки! Это все равно, что среднестатистическому скуфу отрубить телек.
Но я бы хотел акцентировать внимание именно на весьма специфичной стороне Ютуба - профессиональные навыки. Сам я по профессии врач анестезиолог - реаниматолог и совсем недавно испытывал на себе качество нашего "образования". Хоть я и закончил с красными дипломами, но при начале профессиональной деятельности в ковидный период, я в полной мере ощутил на себе пробелы в знаниях и умениях, которые не додали мне кафедра и учебные базы, которые пришлось восполнять, как раз с помощь вышеозначенного видеосервиса. Я буквально за компом осваивал навыки катетеризации центральных сосудов под УЗИ, неинвазивную ИВЛ (о которой у нас в стране до Ковида даже слышали), периферические и плоскостные блоки и некоторые совсем уж банальные вещи. Помимо этого я до сих пор наверстываю теорию, слушая тонны лекций и конференций, как на русском, так и на английском языке. И ни один наш учебник (которые кстати стоят по 4-5к) не способен дать настолько актуальную и доступную информацию! Ютуб реально помогал мне спасать. Больше всего мне запомнился случай, когда я был в командировке в сельской больничке и посреди ночи мне позвонили со скорой и сказали, что кажется везут полную AV блокаду (нарушение проводимости сердца). Первое, что я сделал - это кинулся искать в отделении временный интравазальный кардиостимулятор, а второе - открыл Ютуб и моментально нашёл гайд по его установке и настройке. Мужик выжил.
Можете смеяться надо мной, говорить, какой я хреновый врач и без ютуба нихрена не умею, но все это просто следствие развала системы высшего образования и стагнации науки. Я тут совершенно не виноват. Мне всего лишь нужен свободный и быстрый доступ к информации, чтобы решить эту проблему.
И не думайте, что я один такой. В России все УЗИсты, эндоскописты и лучевики учатся на Ютубе. Даже хирурги набираются опыта, сидя за мониторами.
Отрубать нас от всемирного источника навыков из-за кучки либеральных каналов, блокировки сомнительного певца и Дим Юрыча - преступление против собственного же народа. Интернет - это нервная система планеты, а орган лишенный иннервации так или иначе умирает.