1308

О книгах в школе2

Я преподаватель по литературе. Естественно, мы с учениками часто говорим о книгах, и многие меня спрашивают: «А что бы вы исключили из школьной программы навсегда?» я не министр образования и просвещения, у меня нет доступа к принятию подобных решений, но есть свое мнение:

1. А.Н. Островский «Гроза» (при всем уважении к автору)
2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (просто в школе его часто разбирают впопыхах и фрагментарно, а без анализа биографии Достоевского и без его других романов пятикнижия этот текст школьникам понять очень нелегко)
3. А.И. Солженицын и любой его текст (просто потому что морально это тяжело читать, пускай школьники превратятся в студентов и сами решат, нужно им это или нет)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
75
Автор поста оценил этот комментарий

«А что бы вы исключили из школьной программы навсегда?»

"Войну и Мир" и "Обломова"... для первого нужен специальный курс, второе просто невозможно читать - там ничего не происходит.

1. А.Н. Островский «Гроза» (при всем уважении к автору)

За что? Вот это всё про самодурство и домострой оно до сих пор в актуальной повесточке и легко привязывается к курсу истории России 19 века. Вполне себе простое произведение для понимания и анализа. Легкий вариант

раскрыть ветку (13)
27

Гончаров один из самых недооценённый авторов России. Обломова погубило то, что к нему в школе надо подходить с пролетарской решительностью, прям анализировать и решать по живому. Не надо спешить, оценивать всех, просто смаковать произведение, любуясь точными зарисовками. Жизнь во всей своей красе, нелепая и непонятная.

7

А мне вот из всей школьной программы понравился только Обломов и Отцы и дети. Хотя я читала вне школы все время. А потом оказалось, что я люблю книги в которых ничего не происходит, типа "100 лет одиночества")

10
DELETED