538

О. Диксон продолжение

Как все мы знаем в тундре нет деревьев и лесов.
Представляю вашему вниманию деревянный пляж.
Бревна которые вы тут видите не гниют их не поедают насекомые (их нет) и могут так лежать по 30-50 лет.
Их приносит во время разлива река енисей, как раз из этого дерева раньше и строили дома в северных широтах.

О. Диксон продолжение Диксон, Арктика, Длиннопост

Да это остановка, но как понимаете тут автобусы не ходят и прятаться от непогоды тоже в нем не стоит.

Это вертолетная остановка.

О. Диксон продолжение Диксон, Арктика, Длиннопост

Так же возле самого поселка имеется водохранилище с пресной водой (ведь зимой тоже хочется пить).

О. Диксон продолжение Диксон, Арктика, Длиннопост

Задумайся о всем своем величии и ничтожестве перед силами природы.

О. Диксон продолжение Диксон, Арктика, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+29

Увидел бревна на берегу и это сразу напомнило документальный фильм "Счастливые люди". Там жители посёлков так же бревна вылавливают из реки - сносу нет такой древесине.

Жаль, что далеко и дорого на Диксон с экскурсией съездить.

раскрыть ветку 3
+10

Да, отличный фильм, охота всё бросить и уехать в Бахту.

раскрыть ветку 1
+1
Там продолжение есть-как живут "счастливые люди" спустя n лет. И ещё цикл похожий-люди воды
-1
Если хочется приключений-езжай в парк онежское поморье. Сутки от Москвы на поезде и пара часов на кукурузнике. Билет на поезд от 3к, кукурузник-5-7к. Жилье на букинге. Фото в интернете есть.
+12

Мне прапор говорил - еще один косяк, и поедешь служить на остров Диксон, где ходят белые медведи-дебилы.

раскрыть ветку 10
+10

А чё дебилы то? Вон посты же нормальные выкладывают. Даже с фотками.

раскрыть ветку 9
+18
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+9
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+2

Он не объяснял, присказка у него была такая, типа армейский юмор.

+5

Туалет шикарен: для философов и романтиков.

раскрыть ветку 5
+5

В шторм особенно.

раскрыть ветку 3
+1
А в шторм для моржей. И посрал, и закалился заодно.
0
Четвертый день пурга качается над Диксоном ...
раскрыть ветку 1
+3
Для Риков.
+4

Обнаружение древесины из Сибири на берегах Гренландии стало одним из косвенных доказательств дрейфа льдов в Арктике.

+3
О, Диксон, я там родился.
раскрыть ветку 4
0

Почему?

раскрыть ветку 3
0
Why are you gay?
0
Так получилось.
0

улыбнул )

+2
Сортир - ваще атас!
Вещь!
раскрыть ветку 1
+3
Этот клозет даже круче, чем у этих ребят)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+2

ух е! то есть, это деревья, потерянные при лесозаготовках?

раскрыть ветку 6
+7
плАвник называется, обломки кораблей, деревья, упавшие в реку и вынесенные в море, любые другие деревяшки, выброшенные на берег. Просоленные и высушенные, они могут сохраняться очень долго, вплоть до нескольких десятилетий. За это время, благодаря течениям, могут проделать большой путь (можно найти сосну на побережье Африки или пальму на Камчатке)
раскрыть ветку 2
+1

Смытые выше по течению деревни.

0
Ты забыл про байку, которая ходит во всех регионах, где лес после заготовки сплавляют-что фины/норвеги/китайцы/ктулху обещали очистить дно реки от топляка бесплатно-при условии что весь топляк они себе заберут. И везде им отказывали.
+4

Не только. Сплава по рекам давно уже нет, но деревья все равно смывает периодически.

раскрыть ветку 1
+3
Да, да нету. Особенно хорошо со спутника видно))
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1
А какая разница? Они уже у тебя, бесплатно
+1
Выпуск 95 года - 5 человек. Сейчас наверное 1, и то в 2-3 года. В 84 году жил на острове, так в школе 2 первых класса было.
+1

У меня на даче туалет типа сортир без двери и в сторону леса смотрит. Людям нравится.

раскрыть ветку 1
0

Улыбайся чаще...

+1

прекрасный пейзаж с туалетом на море - но что там делать в 21 веке? насильно же никто не держит

0

Был знакомый с Диксона- понарасказывал такого, что ну этот север в сраку. Мне лучше на юге или в средней полосе(хотя в Белгороде мне холодно). А какую рыбу он оттуда привозил... Я оргазм испытал когда попробовал.

0

Красотища то какая. Суровая, но красотища.

0
А почему прятаться там не стоит?
Похожие посты
1064

"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны

"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост

На "Михаиле Сомове" мы идем по самому краю страны, с запада на восток, от Архангельска в сторону Певека. Заходим в Белое, затем в Баренцево, меняем его бирюзу на зелень Карского, через ворота забегаем в воды моря Лаптевых. Размениваем часовые пояса.


"Внимание членам экспедиции и экипажа, сегодня ночью переводим стрелки часов вперед". И так постоянно. В каком времени мы находимся? Иногда кажется, что в безвременье.


"Михаил Сомов" выполняет второй завозной рейс за лето. Почти три месяца оно будет высаживать и забирать людей на территориях, названия которых не звучат даже на уроках географии — Канин Нос, Ходовариха... С судна сгружают продукты, оборудование, топливо. То, без чего не выжить здесь — на крайних землях.


Рубеж


С Канинского Носа видно, как сходятся Белое и Баренцево моря. Как серая гладь одного переходит в синеву другого. Обрывистый берег и бесконечная тундра. Дом ненецкого народа.

"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост

На метеостанции работают четверо: Евгения, Иван, Максим и Алена. Двое только что закончили Новосибирское училище и на Канине провели два месяца.


"Выбрать эту профессию посоветовала мама. С ней сейчас общаемся по интернету, скучаю, конечно. То, что далеко от городов и мало людей, совершенно не смущает. Пока нам все нравится, на год точно останемся, потом в отпуск и вернемся", — Максим сидит на крыльце и гладит пса Дракона.

Начальник станции Евгения Костикова работает на ТДС (труднодоступная станция — прим. ТАСС) уже 12 лет. Канин Нос принял ее не сразу.


"Я закончила училище в 19 лет, и спустя две недели меня отправили на первую станцию, — вспоминает Женя. — Когда приехала, то была в ужасе. Все вокруг показалось серым. Я плакала. Осталась до начала декабря и с подвернувшимся санрейсом улетела. Хотела домой, но из принципа вернулась на станцию".
"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост

Сейчас Евгения говорит, что профессия нравится, и другой она не хочет.


"Жизнь здесь меняет человека. Ставит на место. Лишнее ушло, и смотришь на вещи по-другому. Чем дольше находишься на станции, тем сложнее возвращаться в город. Там постоянно какие-то проблемы, суета. А здесь размеренно, спокойно. Потом выезжаешь и боишься даже деревьев и машин".


Евгения считает, что такая работа не для каждого, а для людей, которые готовы к изоляции от мира. "Есть те, кто ищет такого одиночества. Наша Алена мечтала уехать на станцию, чтобы вокруг никого не было".


Трудности тоже есть. Иногда в гости заходят медведи, сложно выехать и вернуться, не хватает фруктов и овощей. Бывало, что дом заносило по крышу снегом. Выбирались через чердак и откапывались.


"Первое время друзья спрашивали, зачем мне такая жизнь. Сейчас ни у кого вопросов нет".


На доме, ближайшем к морю и обрывистому берегу, белой краской написано: "Край земли". Черта, рубеж, предел — дальше два слившихся воедино моря.


И человек на этом краю.


Мы — это маяки


"Этому дереву уже 150 лет, — это мы уже у маяка, о выбеленное временем тело которого опирается смотритель Илья Володин. — Вот настанет какой-нибудь апокалипсис, сгинут технологии, и снова вспомнят про нас".


"Мы" — это маяки, стоящие по всему северу.

"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост

"В пяти километрах отсюда когда-то работали родители моего друга. Спустя 30 лет он решил посетить эти места. Искал возможность вернуться, через полтора года нашел здесь работу и позвал с собой, — смотритель ведет нас наверх, к сердцу маяка — его люстре. — А почему бы нет? Поехали? Поехали!"

Прошлый год Илья провел на Канине с семьей. "Было веселее, конечно". Сейчас жена и сын вернулись в Ивановскую область, мальчику нужно в школу. "Иногда бывает одиноко, — говорит мужчина. — Когда погода плохая, на улицу не выйти: ветер за 20 метров в секунду или ливень. Бывает и все вместе".


Командировка смотрителя длится десять месяцев, оставшаяся часть года — отпуск.


"Каждый день на Большой земле думаю о маяке. Сидишь и перебираешь, какие дела остались, какую технику отремонтировать, вспоминаешь, что скоро ягоды пойдут".

Большая люстра закрыта чехлом, вместо нее используется вариант поменьше. Небольшая лампа стоит здесь же на табурете, светит, как и предыдущая, почти на 29 километров. Кроме этого, много лет маяк молчит — убран звуковой сигнал, который помогал судам ориентироваться в тумане.


Илья мечтает, чтобы все прежнее оборудование снова работало. Последний раз маяк ремонтировали около десяти лет назад, недавно заменили закладной брус, покрасили обшивку.

"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост

"Есть ли ощущение, что я делаю важную работу? — Илья удивлен вопросу, как и многие, кого мы спросим, следуя по Северному морскому пути. — Присутствует иногда".

Ближайший маяк в соседней Шойне полностью автоматический. "Человек на маяке нужен. Если бы это было неважно, то меня бы здесь не было. Техника не всегда может справиться с ситуацией", — считает Володин.


На протяжении последних семи лет в полярную ночь на маяке виден свет, который никто не включает. "Не я первый, не я последний, кто заметил. Кроме люстры, ничего не должно гореть, выходишь — а в окнах свет. Заходишь на маяк — его нет. Тишина, спокойствие, и только ветер свистит".


Илья просто рассказывает эту мистическую историю. И ему веришь. Значит, действительно, зажигается. Здесь, на отдаленных территориях, врать не принято. Ложь не приживается, из всех человеческих качеств остаются основные.


"Северу нужны нежадные, добрые и отзывчивые люди. Которые могут помочь в любой ситуации. Без этого здесь никак. Пропадешь".

Пришло время


Волны моря сменяются волнами пустыни, сколько ни оглядывайся — вокруг песок. Ходовариха. Живут здесь метеорологи и бывший техник маяка Василий Морев. Дома мы его не застали, был только один из троих сыновей — Алексей.


Деревянный маяк накренился — кто-то разобрал его опалубку на дрова. Теперь ветер заносит внутрь песок, снег и мелкий мусор.

"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост

Скрипят при подъеме лестницы, где-то нет ступеней. Но маяк держится. Как и его прежний хозяин. Василий Иванович родился и вырос в Ходоварихе.


С 1985 по 1996 год Морев был смотрителем маяка. Потом поставили автомат, а людей сократили. Василий уезжал, но не выдержал — Ходовариха звала назад, домой. Сейчас он единственный человек, прописанный в этом населенном пункте. Зимой выезжает, как только теплеет, возвращается и строит дом.


"Мне часто снится маяк. Как мы вместе падаем, — задрав голову и рассматривая давно не действующую люстру, говорит Алексей Морев".

Он жил на Ходоварихе до восьми лет, потом родители отправили его в Каргополь к бабушке, нужно было идти в школу. Летом возвращался домой, в родную пустыню.

"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост

"Детей на Ходоварихе было много. Жило пять семей, плюс ребята из военной части. Играли в войнушку и десять палочек. Пешком ходили до выброшенной на берег баржи по 13 километров в одну строну. Родители отпускали, медведей не боялись, потому что они раньше летом не приходили", — вспоминает Алексей.

В этом году на Ходовариху медведь пришел в августе впервые, раньше заглядывали только в мае — начале июня.


"Поехали мы с волонтером на море за дровами. До воды метров 150. Я смотрю, что-то там лежит. Метров 50 осталось — и это "что-то" оказалось медведем. Он увидел нас и в море рванул. Бо-о-ольшущий!"

Алексей рассказал, что отец тяжело переживает ситуацию с маяком. Хочет, чтобы его не роняли специально. Чтобы он упал сам, когда придет время.

"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост

"Восстанавливать его слишком дорого, и вряд ли кто-то будет этим заниматься. Если только пытаться своими силами, но нужен инженер и материалы, — размышляет Алексей. — Маяк бы восстановили. Все бы стало хорошо. А пока в Ходоварихе есть метеостанция — и есть жизнь".


Мы уже уйдем от Ходоварихи очень далеко, сменим несколько морей и узнаем, что стойкий маяк все-таки исчез. Сгорел. Причины неизвестны.


Сильные канинские ветра разметали по тундре пепел и память.


Это же Диксон!


"Дальше нас ничего нет. Это же Диксон! Если вдруг по какой-то причине задерживается информация, то сразу звонят из Архангельска. Значит, эти данные нужны", — Наталья Болдырева и Ирина Шматкова встречают нас в единственном жилом доме на островной части Диксона — метеостанции.

В 2010 году всех с острова переселили на материк, в поселок, расположенный на полуострове Таймыр. Теперь между двумя частями Диксона полуторакилометровый пролив, лодка ходит два раза в день: утром и вечером. Дома законсервировали, остались только аэропорт и метеостанция.

"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост

В самом северном населенном пункте России — пустые улицы, оставленные в квартирах вещи, в некоторых зданиях открытые двери. Ждешь, что вот-вот появятся и люди, но вместо этого тишина, ветер и следы животных.


"Родом я из Мариуполя. Закончила техникум и по распределению попала сюда в 1996 году. На Диксоне удивило все: и ландшафт, и погодные условия, — вспоминает Ирина. — Прилетели, а тут –30 °C и ветер, одежда сразу промерзла насквозь. Сложно было".

Наталья работает на Диксоне 12-й год. Приехала из Туапсе: "Первые два месяца было тяжело. Пурга. Сносит тебя, идешь — цепляешься за забор".


"Здесь люди более открытые и спокойные. Отношение к профессии и друг другу отличается от материка сильно. Мы здесь семья", — говорит Ирина.
"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост

В профессии Ирина оказалась случайно: в руки попался справочник учебных заведений, девушка увидела необычное название "гидрометеорологический техникум" и решила попробовать.


"Север такой — попал, влюбился, и больше тебя не отпускает. Это правда. Я когда ехала сюда, дядя мне сказал: "Год отработаешь, вернешься. Никаких проблем, — вспоминает Ирина. — Отработала год — и все!"

По словам метеорологов, присутствие человека в Арктике очень важно. Именно тут заменить человека роботом невозможно.


Условия жизни на Диксоне сложные. Самое тяжелое время — конец года, разгар полярной ночи. Только 1 февраля на горизонте появляется краешек солнца.

"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост

"Это всегда так радостно, — говорят метеорологи. — Три месяца ждешь, даже больше, чем Новый год. С 25 апреля начинается полярный день".

С 2008 года на Диксоне есть мобильная связь, до этого, чтобы поговорить с близкими, нужно было заказывать переговоры.


"Самое сложное? — Ирина задумывается. — По родным скучаем, хочется обнимать их крепко, целовать. А так — только разговоры по телефону".

И Ирина, и Наталья с Диксона выезжали, пробовали работать на материке, но вернулись. Арктика не отпустила.

"Здесь не приживается ложь". Кто и почему работает в самых отдаленных частичках страны Диксон, Арктика, Тундра, Север, Длиннопост
"Романтика здесь есть, — говорит Наталья. — Зимой идешь на площадку — мороз, тишина, снег под ногами хрустит "хрум-хрум", Луна огромная и твоя тень. И ощущение, что ты — первый человек в арктическом космосе".

Источник ТАСС

Показать полностью 11
1155

Диксон – самый северный поселок России

В поселке Диксон, самом северном населенном пункте Арктики и всей России, на территории в 220 тысяч квадратных километров живут сегодня примерно 300 человек. На каждого тут приходится почти по тысяче квадратных километров

Десять фактов из жизни Диксона

1. В поселок регулярно заходят белые медведи.Повсюду здесь можно встретить объявления, которые напоминают жителям Диксона, что после 20.00 нельзя ходить по одному и выпускать детей без сопровождения. А также подкармливать медведей и пытаться с ними фотографироваться.Михаил Григорьевич Дегтярев, диксончанин:

– Здесь и волки ходят, и медведи. Могут неожиданно из-за дома или из дома выйти. В этой разрухе кому еще, кроме них, жить. Здесь их родина.Охраняют поселок от медведей сотрудники полиции, так как преступности на Диксоне нет.

Диксон – самый северный поселок России Диксон, Арктика, Холод, Город, Города России, Белый медведь, Север, Видео, Длиннопост

2. На Диксоне нет АЗС

Здесь нельзя поехать и заправить машину бензином. До ближайшей заправки примерно 500 км. Но туда все равно не доехать, так как дорог нет в принципе: ни зимников, ни летников, не лесовозных трасс. Никаких. Если тебе нужен бензин – ты должен успеть заказать его в период навигации. И тогда тебе завезут его кораблем. Следующие поставки будут только через год. Зато здесь никогда не бывает пробок .Александр Анисимов, диксончанин:

– Здесь частный автотранспорт большая редкость. В основном у людей снегоходы и моторные лодки. В навигацию заказываем от одной до двух тонн бензина. На год хватает.

В свободное от работы время Александр Анисимов восстанавливает разбитые и брошенные на Диксоне машины. Здесь это скорее хобби, чем заработок, так как рынок сбыта практически отсутствует.

3. Цены на продукты

Литр молока в ноябре здесь стоил 110–120 рублей, пачка масла – 180, сметана (350 грамм) – 200 рублей. И это еще не предел. Коммунальные платежи здесь в разы больше, чем на материке. За двухкомнатную квартиру в месяц приходится платить около 15 000 рублей. Тариф на тепловую энергию в шесть раз больше, чем на материке.

4. Здесь никто не качает видео по интернету. Бессмысленно

Мария Васильевна Конищева, преподаватель художественного отделения местной школы:

– Сотовая связь здесь лет десять назад только появилась. На материке она уже давным-давно была, а наши дети не знали, что это такое. Как обезьянки бегали из одного коридора в другой звонили, удивлялись. Для них это дико было. Интернет и сейчас очень слабый. Видео никто здесь даже и не пытается скачивать. Чтобы загрузить несколько фотографий, у меня полтора-два часа уходит. А стоит такой интернет недешево. В месяц две с половиной тысячи плачу.

5. Погода

Диксон находится на берегу Ледовитого океана, поэтому считается, что здесь должно быть очень холодно. На самом деле даже в южной республике Казахстан были зафиксированы более низкие температуры (–57 градусов), чем на Диксоне (–48 градусов): сказывается близость океана. Зато средняя температура летом +5,5 градусов. В июне здесь все еще ездят на снегоходах.

6. Пурга

Зато ветра здесь такие, каких не бывает в казахстанской степи. Слово "пурга" на Диксоне чаще употребляют во множественном числе "пУрги", с ударением на первый слог. Одну пургу сменяет другая, и так несколько дней подряд. Слова к песне "Морзянка" – "Четвертый день пурга качается над Диксоном" – Михаил Пляцковский написал сидя в диксонской гостинице. В 60–70-е годы прошлого века "Морзянка" была хитом советской эстрады.

Задержки рейсов из-за пурги на неделю и более тут обычное дело.

7. Флора

Здесь нет деревьев даже карликовых. Однажды из Красноярска на Диксон пришло предписание – в целях противопожарной безопасности вырубить лесополосу ("минполосу"). На что последовал ответ: последнее дерево на Диксоне превратилось в уголь несколько миллионов лет назад.

8. Плотность населения

До 1 января 2007 года Диксон был административным центром Диксонского района, Таймырского автономного округа. В 2007-м район ликвидировали. Диксон перестал быть райцентром и стал городским поселением. Но вот территория бывшего района так и осталась закрепленной за Диксоном. Это 220 тысяч квадратных километров, что сопоставимо с территорией Великобритании (244 820 км2). В 80-е годы прошлого века здесь проживало более 5000 человек. В XXI веке население Диксона сократилось почти в двадцать раз. Сегодня в Диксоне живут примерно 300 человек. То есть получается почти по тысяче квадратных километров на каждого. По официальным данным, плотность населения здесь – ноль человек на квадратный километр.

9. Зарплаты

Рассказы о заоблачных заработках в Арктике – миф. Зарплаты здесь сопоставимы с зарплатами на материке.

Александр Анисимов, диксончанин:

– Работяги в среднем получают 35–40 тысяч, со всеми коэффициентами и "полярками" (если человека работает в Заполярье, его зарплата каждые полгода увеличивается на 10%, максимальная надбавка – 100%).

– И на эти деньги здесь можно жить?

– Можно, потому что здесь соблазнов меньше, чем на материке. Вы на материке с работы идете, в магазин заходите, думаете: дай-ка я куплю себе пару грейпфрутиков. А здесь зайдешь в магазин, посмотришь на цены и решишь: да не буду я брать этот грейпфрутик. Здесь по весне картошечка может стоить 360 рубликов за килограмм

Роберт Прасценис, председатель Диксонского совета депутатов:

– Какой молодой специалист поедет сюда работать за 30 тысяч, если он половину будет отдавать за квартиру? Самые большие заработки здесь, о которых я знаю, это 70–80 тысяч. Но для того, чтобы получать такую зарплату, надо здесь не один год отработать, чтобы накопить "полярку"

10. Здесь живут люди

Великая Отечественная на Диксоне

Диксон – единственное место за Уралом, где в годы Великой Отечественной войны шли бои. В рамках операции "Вундерланд" немцы пытались перекрыть Северный морской путь. 25 августа 1942 года экипаж ледокольного парохода "Сибиряков" в Карском море случайно встретился с немецким линкором "Адмирал Шеер". Неравный бой длился 18 минут. 85 моряков-сибиряков погибли. 19 – попали в плен. И только одному удалось спастись. Машинист П.И. Вавилов 36 дней жил на пустынном острове, ожидая помощи. 27 августа гарнизон Диксона принял бой с "Шеером". Погибли семь моряков. "Шеер" отступил.

Диксон – самый северный поселок России Диксон, Арктика, Холод, Город, Города России, Белый медведь, Север, Видео, Длиннопост

Альберт Менгажев, учитель истории:

– Арктику начали осваивать, потому что была стратегия освоения севера людьми, чтобы люди здесь жили постоянно. Не так, как в Канаде, например, где вахтовым методом осваивают природные ресурсы. А мы осваивали человеком. Люди здесь жили, терпя лишения. Из года в год, из поколения в поколение, действительно, адаптировались к этим условиям. И становились такими профессионалами по выживанию в Арктике. Идея поселить человека в Арктике – она, конечно же, утопична. Прежде всего, потому что она неэкономична, она убыточна. Но это великая идея. Может быть, это идея будущего. Но в ближайшие 50–100 лет такой идеи больше не появится.

Диксон – самый северный поселок России Диксон, Арктика, Холод, Город, Города России, Белый медведь, Север, Видео, Длиннопост

Когда-то Диксон состоял из двух частей: часть поселка располагалась на материке, часть – на одноименном острове Диксон. Сегодня население Диксона сократилось почти в 20 раз. В 2011–2012 году с острова вывели последние семьи. Теперь там "мертвый город".

Ежегодный бюджет Диксона – более 100 миллионов рублей. Он дотационный более чем на 90%. Для сравнения: содержание поселка с населением 500 человек на Саянах (Красноярский край) обходится в 30 раз дешевле. Сегодня Диксон, по сути дела, обслуживает сам себя. Почти все диксончане работают либо в сфере ЖКХ, либо в бюджетных организациях. На Диксоне, как и в большинстве поселков, "градообразующие предприятия" – администрация, школа, больница.

Показать полностью 2 1
63

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут.

Доброго времени суток, Друзья!


Вопреки здоровому, и не очень, скептицизму, злорадствующим диванным джиперам и просто всему препятствующему данной поездке, команда движется, да еще и вполне динамично. На вчерашний вечерний час местного времени пройден поселок Караул, порядка 150 км от съезда с твердой земли.


Начало тут.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео

Хочется сразу расставить все точки над "i" по поводу условий поездки.


1. "Зимник = хайвей". Далеко не так. Зимники бывают разные, для общего пользования и технологические. Для общего пользования зимники, как правило намораживаемые и доступны для легкового транспорта, еще их так и называют - ледовая дорога. Так вот, на Таймыре таких зимников нет. Только технологические - по которым, в лучшем случае, пару-тройку раз волокушей пройдут после сильных метелей, основное время техника пробивает колею себе сама. Никаких грейдеров нет и в помине. Техника - это Уралы, Камазы - лесовозы, полноприводные спецвозы, Треколы и прочая арктическая техника имеющая внушительную базу и создающую глубокую колею и довольно серьезные проблемы. Без лифта, а тем более на легковой машине на таких зимниках ловить нечего. Да, в сторону поселка Тухард часто хороший зимник, особенно ближе к дню Оленевода, так как очень много местного народа ездит туда, но на него еще надо попасть, пересечь реку. А это зачастую не так-то просто. И это скорее исключение из правил. Ну и, ко всему прочему, команда экспедиции едет не по зимнику, а по руслу р. Енисей. Лед, наст, снег. Умиляют люди утверждающие что ехать по льду это хайвей. Ну да, ну да. Давление в шинах и лопата, вот весь секрет и не надо ничего выдумывать.


2. Поездка проспонсирована, никто этого не скрывает, в ходе экспедиции идет мощный промоушн. Но я вас уверяю, помимо этого, в команде действительно фанаты своего дела, один из упомянутых ранее руководителей, довольно известный, в своих кругах, покоритель Севера Александр Еликов, и цели достигнуть они намерены на 100%, если вы в это не верите, ваше право. Я, в свою очередь держу кулаки за ребят и намерен поехать встречать их по возвращению. Никакого отношения, кроме дружеской помощи, я к экспедиции не имею. Я, так сказать, ретранслятор для тех кому это интересно, а соцсетей нет, к тому же с фильтром промоушна :)


Начнем с самого вкусного?

По дороге ребята повстречали атомный ледокол "Таймыр", который идет в свой первый рейс в эту навигацию. Воистину впечатляющая встреча. Я, живя в 100 километрах от Енисея, ни разу не видел ледокол. Теперь у меня есть цель на ближайший месяц!

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео

В дороге, ребятам приходится много МНОГО копать.

"Мы не преувеличиваем, когда говорим, что приходится много копать. Пока одни греются, другие копают"
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео

Что там кто говорил про хайвей? :)

Команда достигла села Караул, где остановилась на ночлег в местном ДК, за что мы очень благодарны нашим друзьям. Температура за бортом держится отметки -50 градусов, движение затруднённое: сегодня пол дня откапывали машины, так сильно, что в какой-то момент крыша впереди идущего автомобиля достигла уровня снега.

Так же не обошлось и без порезов, порезали 2 шины о ледяные выступы.


Из приятных новостей: встретили уже 3 ледокола, идущие первыми в этом сезоне ну и, конечно, наснимали потрясающего контента, правда, прислать смогут только при наличии интернета!

Собственно, часть его мы сейчас и имеем возможность лицезреть.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео

Спят ребята в шестиместной палатке. Вернее 4 в палатке, пилоты в машинах.

"6-местная палатка рассчитана на всю команду, но по факту там спят только пассажиры, водители не оставляют без присмотра свои автомобили, которые, кстати, сутками не глушаться.
Ребята спят в специально разрабатонных для экстремально низких температур спальниках
Комментарий от ребят: "спать в спальниках очень тепло, даже жарко, а вот залезть в него и с утра вылезти - настоящий подвиг!"
Внутри палатка не отапливается, когда один из участников решил зажечь горелку внутри, лопнул пластиковый шланг и палатка чуть не сгорела"
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео

На сегодня это вся информация, доступная от экспедиции, маячок замер на Карауле. Ждем, когда у ребят снова появится связь.


Привет моим новым, аж 4-м, подписчикам! Продолжение следует ;)


Все фото и цитаты взяты с Instagram участников экспедиции.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Показать полностью 14 1
188

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке.

Доброго времени суток, Друзья! Хочется, нет, даже подмывает, рассказать вам о том, как я познакомился с по-настоящему отмороженным проектом, и даже совсем чуть-чуть поучаствовал в нем.


Вчера, 13.01.2018 года, из города Норильска стартовала не совсем обычная экспедиция.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост

Шесть, на голову отмороженных, ребят решили покорить Арктику на двух пикапах, на которых из тюнинга только замененные противотуманки, дополнительный свет, преобразователь 12-220V, картонка перед радиатором, одеяло на двигателях и магические промо-наклейки партнёров экспедиции на бортах.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост
"Команда ставит перед собой амбициозный план добраться до самого северного континентального населенного пункта в мире - Диксон на машинах в штатной комплектации, и тем самым претендует на установление рекордов России, Гиннесса и Европы. Ребятам предстоит преодолеть порядка 650 километров. Путь будет пролегать по льдам и торосам Енисея и Енисейского залива вдоль ледокольного следа."

Сейчас в Норильске и Дудинке около -40 градусов по Цельсию, прогнозы до -53, но мужиков это не пугает, наоборот они воодушевлены, значит совершенно точно не будет метелей и видимость будет отличная.


К слову, подобная экспедиция, с одним из руководителей и главным идейным вдохновителем нынешней эскпедиции Александром Еликовым, уже была. В составе экспедиции "Притяжение Арктики — Таймырское кольцо", состоящей из двух ТЛК-105 и личной Митсубиси L200 руководителя, в феврале-марте 2015 года был пройден маршрут Новый Уренгой — Норильск — Диксон — Пясинский залив полуострова Таймыр — Диксон — Норильск. Хоть экспедиция и не достигла тогда намеченной цели из-за непогоды и просчетов во времени проведения экспедиции, все равно она впечатляет.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост

Поэтому, кажущаяся безумность идеи нынешней экспедиции, не такая уж и безумность. Ребята опытные, уверенные в своих силах.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост

Сегодня, ориентировочно, в 10:00 местного времени (+4 часа от Москвы), после ночлега в г. Дудинка, парни стартуют и выходят на лёд р. Енисей и начнется самая интересная фаза экспедиции.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост

Причем тут я?


Я тот самый парень, который был за рулем обоих аппаратов, при перегонке их с холодного склада на теплую стоянку до приезда команды экспедиции в город. Машины прибыли в г. Норильск не своим ходом. Дорог к нам нет.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке. Экспедиция, Норильск, Диксон, Арктика, Длиннопост

В силу некоторых причин, Машины пришедшие в коробках до Нового Года из г. Москва в г. Норильск нельзя было забрать вовремя, пока стояла относительно теплая погода, поэтому забирали мы их в -35, спустя 3 недели,  напрочь замерзшими, с летним ДТ. Ехать на "галстуке", в задубевшей машине с открытыми окнами в -35, то еще удовольствие, скажу я вам. Но не мерзнет не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается. На Крайнем Севере, все же, живем.


Хочется пожелать ребятам удачи, благоприятной погоды и доехать без поломок. Жаль, у меня не получилось приехать на их сборы/проводы и познакомиться с мужиками. Но, надеюсь, увижу их по возращению с Диксона. Они, кстати, планируют возвращаться своим ходом через Норильск и Новый Уренгой.


Если кого-то заинтересовала данная экспедиция, то вот вам ссылка на блог Еликова Аликсандра (Ёлкин) на Drive2 , того самого руководителя, что уже побывал на Диксоне, да и собственно, который исколесил весь Крайний Север. Там есть все - ссылки на аккаунты участников экспедиции в соц. сетях, на официальный трекинг и т.п. Здесь не буду ничего выкладывать, так как очень много промо. Машины выданы брендом, поддержка финансовая спонсорская, поэтому на рекламу наткнуться проще простого.


Я же не имею никакого отношения к экспедиции, просто участник Норильского Клуба Внедорожников, который на дружеских основаниях попросили посодействовать, мы и посодействовали, безвозмездно.


Всем спасибо! Всем Удачи!


Фото моих товарищей, из WA и Instagram участников экспедиции.

Показать полностью 15
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: