О депрессивных комедиях ТНТ

«Интерны», «Реальные пацаны», «Физрук». Я перестал их смотреть. Причем давно.
Дело не в том, что это напрасная трата времени. Как им распоряжаться решает для себя каждый сам. И сериалы – далеко не худший способ потратить пару часов.
Дело не в том, что это «российские сериалы». Для российской телеиндустрии, все три ситкома были прорывом. Надо признать, что для отечественного рынка это принципиально новый уровень качества.
Дело даже не во второсортном юморе. Там шутят и местами довольно удачно. И иногда даже смешно.
Дело в другом. В определенный момент, ты четко понимаешь формулу, по которой будет происходит действие.
Главный герой – будь то физрук, реальный пацан или интерн - с благой целью придумывает хитрый план. В силу обстоятельств и роковых совпадений этот план оборачивается мощным фейлом. Смеяться после слова «лопата».
И так из серии в серию.
Нет, плохо не то, что сериалы делаются по шаблону. Много чего делается по шаблону и это не всегда идет во вред. Изюминка в другом.
Героев стараются делать положительными, но в тоже время похожими на обычных людей. Они могут быть неловкими, неумными, несильными, но действуют из благородных побуждений и никому не желают зла. И в общем-то ничего плохого не заслужили.
Но из серии в серию рука сценарной судьбы бьет их по башке. В какой-то момент, ты понимаешь, что смотришь то ли бытописание хронических лузеров. А это не слишком интересно по определению. То ли это сериал о коварной судьбе, а это уже не совсем формат комедии.
Для примера: есть такой проект «В Филадельфии всегда солнечно». Формула развития сюжета примерно та же. И главные герои там фейлят так, что Фоме, с Коляном и Лобановым не снилось даже вместе взятым. Но при этом, они – эгоистичные жадные отморозки. А иногда, разнообразия ради их идиотские и мерзкие поступки даже оборачиваются профитом.
Формула очень похожа, но правила игры изначально заданы другие. Мне не становится тоскливо, когда герои «Филадельфии» теряют имущество, здоровье и остатки разума. С ними могут происходить чудовищные вещи, потому что они сами творят чудовищные вещи.
А когда героя Нагиева наряжают в разодранное женское платье с надписью «шлюха» - становится. И когда Коляна в двадцатый раз бросает жена - становится. Потому что они созданы положительными и ничем такого не заслужили.
И непонятно – то ли это наша национальная черта – сопереживать положительным неудачникам. То ли у нас просто халтурят сценаристы.