4154

Ну вот и прорыв для электромобилей. Производители лития вздрогнули

В Институте производственных технологий и передовых материалов Общества Фраунхофера (Дрезден) достигнут, как заявляется, прорыв в области водородных технологий с созданием нового способа хранения водорода - пасты Powerpaste на основе твердого гидрида магния.

Powerpaste получается смесью магния с водородом при температуре около 350°C и давлении 5-6 атмосфер с добавлением сложного эфира и солей металлов для образования вязкой серой массы. Powerpaste стабильнее газообразного водорода и используется для снаряжения специализированных топливных картриджей, которые легко масштабируются и миниатюризируются. В картриджи при использовании подается вода, что приводит к выделению водорода. Рowerpaste полностью стабильна при температуре до 250°C и сохраняет в 10 раз больше энергии, чем литий-ионные аккумуляторы с аналогичным весом, и, как заявляется, существенно больше, чем бак водорода с такими же габаритами. В институте начато строительство опытной линии для производства топлива Powerpaste со вводом к концу 2021 г.

https://t.me/bmpd_cast/6535

Дубликаты не найдены

+1039
ответный пост

Кликбейт -это когда берется чтото (типа новости) и нахрен всё перевирается. Часть неудобного замалчивается, а часть раздувается в стиле натянуть сову на глобус.

Ну вот и прорыв для электромобилей. Производители лития вздрогнули
Сову порвешь, дядя :)

В исходной статье метод позиционируют для микроперделок  скутеров. Почему оно не годится для электромобилей или для чего-то существенного, легко видеть.

Сперва про прорыв.

Среди гидридов металлов гидрид магния по крайней мере до 1960 г. был, вероятно, наиболее многообещающим для целей хранения водорода.

Цитата по книге 1989г. "Водород свойства, получение, хранение, транспортирование, применение".  А тут у нас:

прорыв в области водородных технологий с созданием нового способа хранения водорода - пасты Powerpaste на основе твердого гидрида магния.

Чего такого они прорвали? Пасту стали делать из сотни лет известного вещества?


Как думаешь, почему в статье никаких цифр? В подобных статьях никогда не бывает цифр, и причина проста -цифры грустные.

Поехали.

Гидрид магния содержит по массе 7,65% водорода, это в чистом, а в пасте с примесями -явно меньше, округлим до 5% (чтоб калькулятор не включать), итого 20 кило гидридной пасты содержат 1кг водорода.

Количество энергии на килограмм у водорода втрое выше чем у бензина (здесь и далее оценочные расчеты).  1 кило бензина эквивалентно 7 кило пасты. (уже как-то грустнеет, ага? :)
Вот у тебя в баке 50 кило бензина, на 500км пробега (напоминаю, считаем оценочно).

Чтобы это заместить чудо-пастой, её надо 350кило. Но она в картриджах, так что вес и объем растет, под полтонны. Да еще полтонны воды -технологически. В деньгах без имения цифр посчитать непросто, но тонна катриджей с пастой и водой не выглядит дешево. Не выглядит привлекательной заменой 50кг бензина.

Тебе это надо все загрузить, потом покатать 500км и выгрузить. Отработка будет мутной жижей с плохим запахом щелочного типа, её нельзя просто вывалить, химические отходы, её надо сдать на утилизацию и денег заплатить. Экология возрадуется. Зато никакого бензина.

Не учитываю, хотя и надо бы. Что коэффициент извлечения водорода из гидрида невысок, процентов 30. Что тонну "топлива" таскать на легковушке -это  хрень. Что всю эту кучу картриджей и воды надо подключить в единую герметичную магистраль для сбора водорода -при заправке, и это куча арматуры и опять вес и габариты, и оно должно быстро отключаться для замены.

Для сравнения, у Теслы аккум весит полтонны на 300км пробега, и цифра пробега растет по мере прогресса. Его не надо выкидывать после каждой поездки и многократно перезаряжается.

Вот почему эта(в статье) технология никогда (от слова НИКОГДА) не будет использоваться для массового получения энергии транспортных средств, но возможно, для каких-то особенных ситуаций подойдет.

комментарии 139
+111

а как же графеновые аккумуляторы??

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+50

Зачем графеновые? Топить можно и углём, энерговыделение больше.

раскрыть ветку 6
0

Литий из графеновых никуда не девается.


И они уже продаются.

0
Или графоновые)
+13

Но он же не перезаряжаемый. Т.е. надо вытащить этот брикет вставить новый, а старый в переработку отправить.
Выгодно ли это будет?

раскрыть ветку 4
+4

Скорее всего он не перезаряжаемый в бытовых условиях, он ещё и менее удобный - при заправке нужно будет не только картридж заменить, но ещё и воды залить. Преимущество только в более стабильном хранении водорода.

раскрыть ветку 3
+485

Лет 15 назад читал о разработке этой батареи. Гляди ж ты, скоро выпуск. Будущее сегодня 🙂

раскрыть ветку 283
+248
Приизводители лития вздрогнули! Такого вы ещё не видели! Это должен знать каждый! Чудо аккумулятор! Делаем электричество из воды в домашних условиях! Смотреть без регистрации и смс.
раскрыть ветку 90
+84
Самое долгое групповое изнасилование журналистов
раскрыть ветку 16
+270

Каждый год вроде "прорыв" в этой области? Нет?  Людям нужно понять одно: без разницы как производители будут забирать их деньги. Стоимость перемещения на 1км существенно не снизится, как бы не увеличивалась ёмкость аккумуляторов. Придумают вечный - будет подписка с ежемесячной оплатой.

раскрыть ветку 174