Новый Hyundai Santa Fe, подробности
Визуально Santa Fe стал заметно массивнее и брутальнее предшественника. На это играют и более крупные колеса: от 18 до 21 дюйма, тогда как уходящий кроссовер мог иметь колеса диаметром 17—20 дюймов. Но габаритные размеры выросли не радикально. В длину новый кроссовер превосходит прежнюю модель всего на 45 мм (теперь 4830 мм), а ширина вообще не изменилась (1900 мм). Еще 35 мм добавлено в высоту (до 1720 мм).
Но заметно увеличена колесная база: плюс 50 мм (до 2815 мм) за счет уменьшения переднего свеса, хотя «поперечная» платформа сохранена. И вкупе с более «квадратным» кузовом это позволило сделать салон более просторным. Расстояние между первым и вторым рядом сидений выросло на 35 мм (у гибрида на 20 мм). Куда гостеприимнее стал опционный третий ряд: плюс 15 мм для ног и сразу плюс 69 мм над головой, а еще увеличен наклон спинок (теперь 10 градусов). Разработчики уверяют, что галерка сможет принять пассажиров ростом до 180 см.
Поработали и над багажником. Проем пятой двери сделан максимально широким: 1275 мм вместо 1130 мм у прежнего кроссовера. Поэтому основные задние фонари полностью расположены на самой двери, хотя есть дополнительные дублирующие секции в бампере. Объем багажника пока заявлен только в пятиместной конфигурации: 725 литров вместо прежних 634 литров.
В стойках кузова за задними дверями предусмотрительно врезаны откидные рукоятки, за которые можно держаться, поднимаясь к установленному на крыше багажному кофру. В этих нишах даже сделан дренаж для отвода дождевой воды. Словом, инженеры тщательно поработали на тем, чтобы Santa Fe был максимально удобным во время поездок с большим количеством багажа.
Оформление салона уже знакомо по другим свежим моделям Hyundai. Здесь единая изогнутая панель с двумя экранами (по 12,3 дюйма каждый), геометрический дизайн и полноценная центральная консоль с отдельным пультом климат-контроля, который сочетает кнопки, вращающиеся рукоятки и тачскрин на 6,6 дюйма.
Перчаточных ящиков на передней панели два, и в верхнем встроена площадка для дезинфекции личных вещей (смартфона или бумажника) ультрафиолетовыми лучами. За управление трансмиссией отвечает отдельный селектор на рулевой колонке, а на центральном тоннеле размещены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов. Среди опций есть панорамная крыша с двумя раздельными секциями.
Предусмотрено пять вариантов отделки салона, в топ-версии Calligraphy сиденья обиты кожей наппа. Можно заказать сиденье повышенной комфортности для переднего пассажира (с откидной подставкой для ног) или раздельные «капитанские» кресла на втором ряду (с электроприводом и подлокотниками). Santa Fe может иметь до десяти подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль и полный набор электронных ассистентов.
Раскрыта моторная гамма — и в ней нет ни одного дизеля. Хотя Южная Корея пока не собирается принудительно отказываться от таких двигателей. Не будет у Santa Fe и шестицилиндровых моторов: теперь только четыре цилиндра. Начальным остался атмосферник 2.5 GDI (194 л.с., 246 Нм), в пару которому теперь полагается восьмиступенчатый гидромеханический автомат. Есть и турбомотор 2.5 T-GDI (281 л.с., 422 Нм) в связке с восьмиступенчатым преселективным роботом, но его будут ставить только на машины для Кореи и Северной Америки.
Чуть ли не глобальным теперь должен стать гибридный Santa Fe: его станут продавать и в Корее, и в Америке, и в Европе. Силовая установка принципиально не изменилась, она включает турбомотор 1.6 T-GDI (180 л.с.), шестиступенчатый автомат и электродвигатель, суммарная мощность — 235 л.с. А отдельно для Европы готовится подзаряжаемый гибрид, у которого мощность турбомотора 1.6 снижена до 160 л.с., зато установлена большая тяговая батарея (подробности появятся позже). Привод — передний или полный.
Задумана и внедорожная версия под названием Hyundai Santa Fe XRT, но пока ее показали только на одном рендере. Из особенностей — зубастые шины, багажник с запаской на крыше, лестница на корме и ряд других специфических примочек. Но вживую такой кроссовер покажут позже. Пока что новый Hyundai Santa Fe можно будет купить только в родной Корее — там продажи начнутся до конца августа. Дебют в Америке и Европе состоится лишь в первой половине 2024 года.
Автомобильное сообщество
28.6K поста49.3K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.