61

Новичкам посвящается

Новичкам посвящается Мото, Мотоциклисты, Безопасность, Новичок, Джимхана, Длиннопост

Новый сезон, много новичков. Как впрочем и всегда, каждую весну.
Позволю себе дать несколько банальных советов, об этом вроде как все знают, но многие забывают. ;)
1. Ты сдал (надеюсь не купил) на права. Супер, красавчик. А теперь иди учись в нормальную МОТОшколу. К сожалению реальность такова, что обучения только на категорию А критично недостаточно для безопасного управления байком. Чему учат на права? 1-2 передача, скорость до 40 км/ч максимум, самый сложный элемент - 8ка. Техника - 200-300 кубиков китайщины (чаще всего). Этого не достаточно, очень. Экстренное торможение, комбинированное торможение, торможение двигателем, правильная посадка, работа взглядом, торможение в маневре и т.д. и т.п. - НИЧЕГО из этого в автошколе тебе НЕ ДАДУТ. Так что если хочешь безопасно, радостно и долго катать - иди учись. Лучше отдать деньгами...
2. Джимхана. Если есть возможность - покатайся на джимхану. Новые знакомства, новые грани управления байком, особенно маневрирование на малых скоростях в ограниченном пространстве. И, как правило, это бесплатно.
3. Тех.состояние байка. "Механизм любит ласку, чистоту и смазку."(С)
Резина должна быть свежей, в идеале - до 3 лет. Где год выпуска на резине? Гугл в помощь.
Колодки должны быть, просто быть. А тормоза - со свежей жижей и исправные.
Не забывай обслуживать и следить за цепью. Отлетевшая цепь при средней удаче - разбитый картер и дорогой ремонт. А если совсем не повезет - может и в ногу прилететь...
Ну и банальное: пока прогреваешь байк, проверь: фару, стоп сигнал, поворотники. Не работающий стопарь - сильно повышает риск что тебя догонит сзади идущий. А поворотник - снесут при маневре. Проверяй, каждый раз перед выездом, делов на 2 минуты.
И на последок: небольшая подборка достойных ютуберов, если вдруг не видел:
https://youtube.com/@golosbezdoka?si=hz8KpqsgMSEpFOJj
https://youtube.com/@MotoControlRu?si=xeEzmM73lHUsn6dh
https://youtube.com/playlist?list=PLkyHK0Is7dp8ZlVPqQ2rO3oeG...
И рекомендую посмотреть Кейт Код и Джерри Палладино, на том же Ютубе.
Ровных дорог и хорошей погоды, друг.
ПыСы: буду рад если сообщество накидает в комменты полезных советов и видео, давайте поддержим новичков. ;)

Мото

6.4K поста12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот всегда интересно было. Зачем среднему райдеру джимхана? Как по мне это что то на задротском. Если катаешь не смешно по городу по ПДД. То тебе никакая джимахана не нужна. Нафига круто уметь пролазить в щели и маневрировать обычному мотоциклисту на 300-400 кубовом дорожнике?

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, ну представим. Вы едете за машиной, по ПДД, 60, всё ок.
И тут лужа масла (яма, псина, камень и т.п.). Машина легко проедет по этому или пропустит между колес. А Вам обруливать. Резко, внезапно, на рефлексе.
Именно такие и им подобные рефлексы и вырабатывает джимхана.
А ещё: правильную посадку, правильный взгляд, навыки вертеть головой как та сова, сообразительность и память, умение "чувствовать" технику и т.д.
И, как правило, веселую и позитивную компанию таких же "двухколёсных" бонусом.
Вот что даёт джимхана.
А ещё, это уже официально признанная спортивная дисциплина в РФ. Так что если охота достигаторства, медалек, соревнований и прочего - можно реализовать себя там.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спорно. Я конечно устриц не ел, но мне кажется среднему мотоциклисту более полезно походить на эндуро или кросс, но то моё имхо.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря, полезно и то и то, они не взаимоисключают. Эндуро тоже даёт навыки, тоже полезно. Тут уже просто кому что нравится, асфальт и конусы или грунт и горки. ))
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну когда я катаю то еду всегда по колее автомобиля. Слева от центра дороги. Что бы меня было видно и никто в меня не перестроился. Соответственно ни в какие ямы и лужи я не попаду так как вижу траекторию движения впереди идущего автомобиля. Да и навыки маневрирования на маленькой скорости уже слабо применимы на большой.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я ответил на Ваш вопрос "что даёт джимхана"? Спорить с Вами смысла не вижу. Вас даже собственный опыт ничему не научил, кроме того что все вокруг пидарасы. Первый раз разложился
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не все но много кто. Вы ездили в южных регионах России. В Ростове например. Где нет никакой культуры вождения. И да пидарасов здесь полно за рулем.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Друже, я живу на Юге, в Краснодарском крае. И в Ростовскую область, Ставрополье, Астраханскую область и т.д. катаюсь чуть более чем часто. )) Да и Адыгея у нас тут под боком. И что такое ебобо на дорогах знаю отлично. ;) И за 9 лет на байке - 1 дтп, упал, по своей вине. Задуплил на красивое ущелье в КЧР, поздно увидел выбежавшую на дорогу корову. Растормозился, корову объехал, но слегка криво отработал передним тормозом, пережал. Уронил байк уже на скорости около 20км/ч, сам как мячик попрыгал отдельно от байка, из последствий - повредил куртку и синяк на ребре от своего же локтя.
А ситуаций аварийных на дорогах... Ну в среднем 1 каждые 2 дня...
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну збс тебе. Я за 2,5 сезон разложился тоже один раз. Из за оленя который резко затормозил на узкой очень загруженной дороге. Как раз ремонт шел. Упал потому что при торможении не успел оттормозится и ушел на обочину. А там ремонт дороги и вместо обочины щебень и раздолбанный асфальт. Я не гуру вождения мотоциклов. И допускаю, что вполне возможно будь на моем месте опытный райдер, изучавший джимхану или задрачивающий крутое и профессиональное вождение он бы не упал. Но я рассматриваю мотик как удобное средство передвижения из точки а в точку б. Катаю грубо говоря как пенсионер - 60-70 по городу, 90 - 100 по трассе, не лихачу. Зимой и осенью катаю на машине.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку